ЯРУУНЫН АЙМАГАЙ ЭРДЭМ hУРАЛСАЛАЙ ХОРООН
МКУ «КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ» АМО «ЕРАВНИНСКИЙ РАЙОН»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Усть-Эгитуйская средняя общеобразовательная школа »
671434, Республика Бурятия, с. Усть-Эгита, ул. Базарова, 22.
Тел.: (8 – 301 35) 37-1-21 E-mail: www.egetin-adag@mail-ru
Представление кабинета бурятского языка
МАОУ «Усть-Эгитуйская СОШ», дошкольная группа
Кабинет бурятского языка ДОУ «Усть - Эгитуйской СОШ» создает широкие возможности общения детей дошкольного возраста, является местом приобретения элементарных умений и навыков устной речи. Он рассчитан на каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей. Здесь наши дети получают возможность познавать окружающий мир на родном языке, узнают первоначальные сведения о бурятской культуре, об истории многих слов и выражений; различные рекомендации, наглядные примеры и образы помогают детям правильно оформлять свои мысли, правильно произносить и употреблять многие слова на бурятском языке. Кабинет является эффективным средством популяризации бурятского языка. Главное назначение кабинета – создание развивающей образовательной среды по бурятскому языку и культуре в дошкольном образовательном учреждении. Кабинет формируется на протяжении нескольких лет, создаются и накапливаются дидактические материалы и видеотека, собираются методические разработки по внедрению новых педагогических образовательных технологий обучения бурятскому языку в ДОУ. В данное время кабинетом заведует Бардуева Санюра Намсараевна – молодой перспективный педагог, воспитатель ДОУ.
Оформление кабинета.
Интерьер кабинета способствует созданию положительного эмоционального настроя детей, воспитателей и родителей и оформлен с учетом принципов этнокультурного воспитания и развития детей в ДОУ при обучении бурятскому языку.
Есть уголок «Наша юрта», где дети получают знания о быте бурятской семьи. Юрта представляет собой маленькую легкую, сборно-разборную конструкцию и занимает один угол кабинета. Здесь дети имеют возможность самим заходить, трогать и расставлять различные бытовые предметы (ханза, полки-далхэ,гунгарбаа и т.д.).Играют с куклами в национальной одежде. Второй уголок «Табан хушуу мал». Это конструкция двора и макетов пяти священных животных. Все материалы этих уголков часто демонстрируются на занятиях и способствуют активизации и обогащению словарного запаса детей, способствует развитию связной речи, познавательной активности. Здесь дети учатся согласовывать свои действия с действиями других, развивают любознательность и творческие способности и дружелюбно выполнять работу.
Оформлен стенд по реализации проекта «Юhэн эрдэни.Туруушын алхамууд». Это игровая технология обучения бурятскому языку детей дошкольного возраста. В рамках образовательного проекта дети получают уникальную возможность развивать разговорную речь. Знакомятся с новыми загадками, пословицами, играми, инсценируют сценки. В этом проекте активно участвуют и родители.
Неоднократно полностью меняется оформление кабинета, его дизайн, обновляются стенды (постоянные и сменные),пополняются материалы по развитию речи, оформляются папки с соблюдением единого стиля. Эстетично оформлены наглядные стенды «Бурятский алфавит», «Табан хурган», «Тоолуур- тоонууд», «Бидэ хэлэнэбди», «Хоорэлдэе», «Жэлэй арбан хоер hара», «Шагай наадан».Воспитателю работать в условиях кабинета интереснее и легче главным образом потому, что можно значительно сократить время, затрачиваемое на подготовку к занятиям. Работа в кабинете над его материалами повышает собственную культуру воспитателя, профессиональные знания, умения, навыки. Работа в кабинете формирует любовь к языку ,книге, учит пользоваться ею.
Материально- техническое оснащение.
Приобретено новое оборудование для кабинета: в 2020 году компьютер, в 2021 году цветной принтер. Работа с УМК «Амар мэндэ» и с интерактивным дидактическим сопровождением побуждает воспитателя к поиску новых подходов в обучении, что способствует его творческому и профессиональному росту.
Учебно - методическое оснащение.
Деятельность кабинета бурятского языка в 2014 -2022 гг .осуществлялась согласно плану работы кабинета, имеется паспорт кабинета, проведена определенная работа по обновлению учебно – методического обеспечения кабинета. Для индивидуальной работы с детьми пополнилась копилка карточек - заданий для детей дошкольного возраста. Ведется мониторинг развития детей. Оформлена папка с иллюстрациями по развитию речи. Все оформленные материалы используются на занятиях, в игровых моментах в течение всего учебного года. В кабинете в настоящее время есть все необходимое для качественного проведения занятий: иллюстрации, дидактические карточки, игры, аудиотека с бурятскими песнями, бурятскими народными сказками. Эстетичность оформления привлекает детей, весь накопленный материал помогает в обогащении словарного запаса. Дети любят кабинет, с интересом относятся к занятиям.
Методическая составляющая работы воспитателя.
Основное назначение кабинета – помочь процессу обучения: обеспечивать высокий уровень проведения различных мероприятий, эффективно использовать материально- техническую базу кабинета, оказывать положительное влияние на рост познавательных интересов, ускорять процессы восприятия.
Основное направление работы кабинета: учебная деятельность, воспитательная деятельность, научно- методическая деятельность, информационно- методическая деятельность, , организационная деятельность.
Кабинет является и лабораторией для воспитателя, помогает ему в подготовке к занятиям, стимулирует поиски новых эффективных приемов обучения, облегчает накопление и систематизацию методических материалов.
Информационная зона представлена сменными и постоянными стендами. Мы постарались выдержать их в единой цветовой гамме, лаконично без перегруза. На сменных стендах помещается материал, изучаемый на занятиях. В любой момент каждый родитель может обратиться за любой информацией.
Когда воспитателю и детям созданы для работы комфортные условия, когда в кабинете имеются новейшие технические средства обучения, методическая и дидактическая литература, свободный доступ к ресурсам сети Интернет, тогда кабинет действительно становится творческой лабораторией, которая помогает в повышении качества образования
Директор школы: Цыденов Д.Д.