Просмотр содержимого документа
«Конкурс по технологии "А ну-ка, парни!"»
Конкурс "А ну-ка, парни!"
Провел учитель технологии Бикмуллин М.М.
Цели:
обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии;
развить у учащихся навыки и умения;
содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;
воспитание эстетического вкуса, ответственности перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату.
Подготовка:
в этом конкурсе принимают участие юноши с 5 по 11 класс (по 2 человека из класса). Формируются две команды, в которые входят учащиеся с 5 по 11 классы.
Состязание команд в конкурсах оценивает компетентное жюри.
Оборудование:
ватман;
технологические карты;
заготовки из дерева;
деревообрабатывающие инструменты;
гвозди, молотки, вешалки; (для болельщиков)
ребусы, кроссворды;
карточки с заданиями.
Ход конкурса:
Ведущий (учитель технологии) приветствует всех гостей-болельщиков, приглашает и представляет команды, затем представляет жюри.
1 конкурс: «Разминка»
Каждая команда придумывает название и готовит эмблему на листе ватмана.
(Название должно соответствовать данному предмету, а в эмблеме – отражаться название)
Максимальная оценка: 5 баллов.
2 конкурс: «Пантомима»
С помощью жестов и мимики изобразить работу любого ручного деревообрабатывающего инструмента. Команда должна отгадать, что изобразили их соперники; оценивается оригинальный подход, массовость.
Максимальная оценка: 5 баллов.
3 конкурс: «Мастерская Папы Карло»
Используя технологическую карту, выполнить изделие из древесины.
В данном конкурсе особое условие: капитан должен распределить всех членов команды по этапам выполнения изделия; учитывается правильность и аккуратность выполнения, командный подход, товарищеская поддержка.
Максимальная оценка: 5 баллов.
4 конкурс: «Самый активный болельщик»
Пока команды выполняют задание, проводится разгадывание ребусов для болельщиков: (Приложение 1)
Приглашаются девушки пожеланию, прибить вешалку.
Максимальная оценка: 5 баллов.
5 конкурс: «Конкурс капитанов»
Разгадать кроссворд. (Приложение 2)
Максимальная оценка: 5 баллов.
6 конкурс: «Защити себя сам»
1. Расскажите основные правила техники безопасности при работе на токарном станке;
2. Расскажите основные правила техники безопасности при ручной обработке древесины.
Каждой команде выдается карточка с заданием, отвечают сразу. (Приложение 3)
Максимальная оценка: 5 баллов.
– Завершен наш последний конкурс.
Жюри выставляет за него оценки и подводит общий итог конкурса.
Выступают члены жюри. Объявляется команда-победитель. Вручаются грамоты. Заключительное слово учителя.
Использованная литература:
Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для мальчиков. 6 класс. Пособие для учителей и учащихся. – М.: Школьная Пресса, 2004.