Творческая презентация «Я – учитель здоровья»
Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия страны, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее.
Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой.
В процессе обучения дети, подростки, юноши и девушки пытаются привыкнуть жить в условиях ограниченной свободы и очень нуждаются в понимании и конструктивной помощи со стороны взрослых.
Наиболее негативным фактором для здоровья школьников является стрессовая система организации образовательного процесса и проведения уроков.
На этом фоне снижается успеваемость учащихся, ухудшается их дисциплина, усиливается состояние тревожности.
Все это обуславливает необходимость в формировании особой, щадящей среды, где учитываются все трудности учащихся в процессе обучения и предлагается квалифицированная педагогическая поддержка.
Формы работы для сохранения здоровья
Ежедневная утренняя зарядка
Физминутки на уроках
МБОУ ПГО «Боровлянская СОШ»
Подвижные перемены
Работа спортивных секций
Дни здоровья
Работа клуба ЮИД
Основные направления моей деятельности:
Здоровьесбережение реализуется через оптимизацию содержания и целенаправленной организации урока немецкого языка.
На уроках я использую:
- методы позитивной психологической поддержки ученика.
- учет индивидуальных особенностей учащегося и дифференцированный подход к детям с разными возможностями,
- поддержание познавательного интереса к изучению немецкого языка,
- принцип двигательной активности на уроке.
Индивидуальный и дифференцированный подход
на моих уроках осуществляется через учет личных интересов и особенностей ученика и возможность выбрать свой уровень и объем задания. Дополнительный языковой материал подбирается с учетом увлечений ученика. Двигательная активность учеников на уроке немецкого языка способствует лучшему овладению языковым материалом, снятию усталости и повышению мотивации к обучению.
Отличительной особенностью многих упражнений на уроке немецкого языка является активная жестикуляция для
подкрепления слухового
образа визуальным.
При этом визуальные
образы, воспринимаемые
с картинки, запоминаются
хуже, чем те слова или словосочетания, которые
учитель и дети
показывают сами и на себе. Особенно это актуально на начальном этапе обучения немецкому языку.
Урок – зона психологического комфорта.
В результате введения в урок видов деятельности, поддерживающих положительное отношение ребенка к себе, уверенность в своих силах и доброжелательное отношение к окружающим, изменился микроклимат на уроке. Атмосфера стала более благоприятной для обучения и для межличностного общения. С этой целью использую: а) методы эмоциональной раскачки, б) медитативно релаксационные упражнения.
Упражнения на релаксацию и визуализацию
Расслабленная поза, глубокое дыхание, тишина. Учитель на немецком языке просит представить лес, аромат лесной поляны, тихий шелест листвы.
Поддержание интереса к
изучению немецкого языка
На уроках я использую игровую методику, особенно широко на младшем и среднем этапах обучения. Чем ближе к жизни игровая ситуация, тем легче и быстрее дети запоминают языковой материал.
При введении и закреплении нового лексического материала я предлагаю детям игру в мяч . Учитель называет новое слово на русском языке и кидает мяч ученику, который должен вернуть мяч учителю и перевести это слово.
Необычным раздражителем, вызывающим непроизвольную реакцию учащихся и способствующим снятию напряжения, является СМЕХ. Забавные ситуации, остроумные истории из школьной жизни, использование смешных картинок и игрушек дают возможность расслабиться и сделать перерыв в рутинной учебной деятельности.
Для повышения мотивации, на всех этапах обучения, подходит метод проектов.
Данный метод является составной частью обучения немецкому языку и поддерживает мотивацию к учению - в проектной работе она всегда положительная и личный интерес: проект отражает интерес учащихся, их собственный мир.
Результат:
Через год работы по формированию условий адаптивной среды ожидается более высокий уровень настроения, оптимизма и более низкий уровень фоновой тревожности учащихся.