СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсная работа

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсная работа, конференция "Шаг в будущее"

Просмотр содержимого документа
«Конкурсная работа»

МАОУ «Наро-Фоминская средняя общеобразовательная  школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов »   Научно-практическая конференция «Шаг в будущее»  СПАСИТЕ ВОДУ – НАШУ ЖИЗНЬ медийная часть проекта ученицы 3А класса Федорук Ангелины Руководитель:  Денчик Анна Андреевна г. Наро-Фоминск, 2019 г.

МАОУ «Наро-Фоминская средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов »

  Научно-практическая конференция «Шаг в будущее»

СПАСИТЕ ВОДУ –

НАШУ ЖИЗНЬ

медийная часть проекта ученицы 3А класса Федорук Ангелины

Руководитель: Денчик Анна Андреевна

г. Наро-Фоминск, 2019 г.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ  Вода – это исчерпаемый  природный ресурс. Это означает, что однажды запасы пресной воды закончатся. Люди задумываются о получении энергии от солнца, ветра (неисчерпаемых источников), потому что газ, уголь и нефть тоже не бесконечны. Но замены для ВОДЫ – в мире не существует. Поэтому у нас только один путь – сохранять воду, сберегать её. Меньше тратить и меньше загрязнять. Что можно сделать для этого в одной семье?

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

Вода – это исчерпаемый природный ресурс. Это означает, что однажды запасы пресной воды закончатся. Люди задумываются о получении энергии от солнца, ветра (неисчерпаемых источников), потому что газ, уголь и нефть тоже не бесконечны. Но замены для ВОДЫ – в мире не существует. Поэтому у нас только один путь – сохранять воду, сберегать её. Меньше тратить и меньше загрязнять.

Что можно сделать для этого в одной семье?

Вода в Наро-Фоминске требует дополнительной очистки. Входной фильтр дома мы меняем каждую неделю. На этих картинках очень хорошо видно, что качество воды, которая поступает в квартиру, нехорошее.

Вода в Наро-Фоминске требует дополнительной очистки. Входной фильтр дома мы меняем каждую неделю. На этих картинках очень хорошо видно, что качество воды, которая поступает в квартиру, нехорошее.

Плохого качества и природная вода в виде снега. На этих снимках – эксперимент с чистым, только что выпавшим снегом

Плохого качества и природная вода в виде снега. На этих снимках – эксперимент с чистым, только что выпавшим снегом

И ещё один эксперимент, но уже не о качестве воды, а о её количестве:

И ещё один эксперимент, но уже не о качестве воды, а о её количестве:

 Протекающий унитаз – это почти 72 тысячи литров в год напрасно потраченной воды. Из капающего крана утекает 24 литра воды в сутки, а это – 720 литров в месяц и без малого 9 тысяч литров воды в год!  Через открытый кран в минуту уходит примерно 15 литров воды. При мытье рук, чистке и полоскании зубов, мытье посуды, овощей и фруктов нужно постоянно помнить эту цифру, - это поможет вовремя вспомнить правило недопустимости пустых водозатрат.

Протекающий унитаз – это почти 72 тысячи литров в год напрасно потраченной воды. Из капающего крана утекает 24 литра воды в сутки, а это – 720 литров в месяц и без малого 9 тысяч литров воды в год!

Через открытый кран в минуту уходит примерно 15 литров воды. При мытье рук, чистке и полоскании зубов, мытье посуды, овощей и фруктов нужно постоянно помнить эту цифру, - это поможет вовремя вспомнить правило недопустимости пустых водозатрат.

 Улучшить качество воды, которая поступает в квартиру, мы можем только дополнительно очищая её    А чтобы уменьшить количество потребляемой воды, нужно узнать, сколько её уходит на одну процедуру:
  • Улучшить качество воды, которая поступает в квартиру, мы можем только дополнительно очищая её А чтобы уменьшить количество потребляемой воды, нужно узнать, сколько её уходит на одну процедуру:

Ежедневно каждая семья может сберечь от 60 до 1000 литров воды. Для этого нужно:

  • Плотно закрывать кран после водных процедур;
  • Закрывать кран, когда намыливаешь руки;
  • Закрывать кран, пока чистишь зубы, а рот после чистки зубов полоскать водой из стакана, а не набирая руками проточную воду;
  • Прежде чем мыть полы, подмести их – это позволит затратить меньше воды на мытьё, поскольку она будет медленнее загрязняться;
  • Мыть обувь в ведёрке, а не под проточной водой;
  • Использовать унитаз с раздельной системой смыва;
  • Использовать рычажные смесители вместо раздельных;
  • И вообще, использовать качественную сантехнику (унитаз без протечек, краны без подтеканий, трубы без дыр);
  • Принимать душ вместо ванны;
  • Использовать посудомоечную машину с экономичным режимом расхода воды. А при ручном мытье посуды – не допускать пустых водозатрат: вначале можно «намылить» всю посуду моющим средством, а затем – сполоснуть водой (а не каждую тарелку мылить и тут же смывать);
  • Овощи и фрукты мыть в миске с водой, а не под струёй из крана.

Это очень простые и несложные правила. Если даже начинать внедрять их в ежедневную бытовую жизнь постепенно, уже за полгода их можно освоить и уверенно применять на практике. Я делаю это сама с 4х лет!

Осознанное, энергоэффективное водопотребление помогает:   Сберегать воду для будущих поколений; Экономить на оплате водоснабжения более 2 тысяч рублей в месяц (на семью из 5 человек); Развивать эко-мышление и прививать детям (а значит, будущим поколениям человечества) культуру сбережения воды.

Осознанное, энергоэффективное водопотребление помогает:

  • Сберегать воду для будущих поколений;
  • Экономить на оплате водоснабжения более 2 тысяч рублей в месяц (на семью из 5 человек);
  • Развивать эко-мышление и прививать детям (а значит, будущим поколениям человечества) культуру сбережения воды.

А чтобы вам легче запомнились выводы проведенного мною исследования по энергоэффективному водопользованию, послушайте одну историю…

А чтобы вам легче запомнились выводы проведенного мною исследования по энергоэффективному водопользованию, послушайте одну историю…

Откуда мы взялись на свете? Из океана, говорят. Не сразу появились дети, А миллионы лет назад… … У рыбки вырастали ножки, И вышла рыбка из воды, И зашагала по дорожке, Дышать училась так, как мы,

Откуда мы взялись на свете?

Из океана, говорят.

Не сразу появились дети,

А миллионы лет назад…

У рыбки вырастали ножки,

И вышла рыбка из воды,

И зашагала по дорожке,

Дышать училась так, как мы,

Потом она росла, крепчала, И превратилась в существо, Которому вдруг стало мало Простых вещей вокруг него.   И стал тот зверь точить   каменья,  Огонь из кремня высекать,  А позже – даже уравненья,  И с неизвестными решать. Так Человек на свет явился, И, знаете, совсем забыл, Откуда же он появился, И кто его на свет явил.

Потом она росла, крепчала,

И превратилась в существо,

Которому вдруг стало мало

Простых вещей вокруг него.

И стал тот зверь точить каменья,

Огонь из кремня высекать,

А позже – даже уравненья,

И с неизвестными решать.

Так Человек на свет явился,

И, знаете, совсем забыл,

Откуда же он появился,

И кто его на свет явил.

Младенец в животе у мамы В воде живёт, в воде растёт. И, знаете, в нас килограммы, Нет, - литры в нас воды течёт. В крови, в мозгу и в мышцах даже – Вода везде в нас может быть. Воде спасибо дружно скажем, Ведь без воды нам всем не жить.

Младенец в животе у мамы

В воде живёт, в воде растёт.

И, знаете, в нас килограммы,

Нет, - литры в нас воды течёт.

В крови, в мозгу и в мышцах даже –

Вода везде в нас может быть.

Воде спасибо дружно скажем,

Ведь без воды нам всем не жить.

Без нужного полива в поле Не уродился б урожай, Животные на водопое Пьют вволю: «Да, вот это рай!»

Без нужного полива в поле

Не уродился б урожай,

Животные на водопое

Пьют вволю: «Да, вот это рай!»

А вот творенья человека – Заводы, фабрики, мосты – Не только рыбу губят в реках, Их загрязняя, знаешь ты? Растения в морях и реках, Животные, моллюски, все – Страдают лишь от человека, Ведь навредить он может всем.

А вот творенья человека –

Заводы, фабрики, мосты –

Не только рыбу губят в реках,

Их загрязняя, знаешь ты?

Растения в морях и реках,

Животные, моллюски, все –

Страдают лишь от человека,

Ведь навредить он может всем.

В озёрах столько видов много, Живых, полезных, нужных нам! И вмиг они погибнуть могут, Как только сбросят в реку хлам. Отходы нефти, химикаты, Переработка, лесосплав, На производства мы богаты, Куда же деть весь этот склад? Вода всё терпит, всё уносит, Всё очищает, но подчас Она защиты так попросит: Погибнет всё, что есть у нас.

В озёрах столько видов много,

Живых, полезных, нужных нам!

И вмиг они погибнуть могут,

Как только сбросят в реку хлам.

Отходы нефти, химикаты,

Переработка, лесосплав,

На производства мы богаты,

Куда же деть весь этот склад?

Вода всё терпит, всё уносит,

Всё очищает, но подчас

Она защиты так попросит:

Погибнет всё, что есть у нас.

И если мы СЕЙЧАС не будем Воде, как можем, помогать, То завтра будем мы – не люди, Оставшись без воды страдать. Погибнем сами от того мы, Что жизнь не стали охранять. Пусть станет нашей аксиомой: Нам воду нужно сберегать!

И если мы СЕЙЧАС не будем

Воде, как можем, помогать,

То завтра будем мы – не люди,

Оставшись без воды страдать.

Погибнем сами от того мы,

Что жизнь не стали охранять.

Пусть станет нашей аксиомой:

Нам воду нужно сберегать!

Вот англичане-скряги правы: Из разных кранов воду льют, Холодный – слева, тёплый справа, Смешают в раковине тут , Затем лицо и руки моют, Почистят зубы, сполоснут, Одна лоханка – их устроит, Одну истратят и сольют.

Вот англичане-скряги правы:

Из разных кранов воду льют,

Холодный – слева, тёплый справа,

Смешают в раковине тут ,

Затем лицо и руки моют,

Почистят зубы, сполоснут,

Одна лоханка – их устроит,

Одну истратят и сольют.

А вы как сами дома льёте Богатство наше? Только в бой? Пока вы с мылом руки трёте, Вода течёт большой струёй?  И зубы тоже начищая,  Кран забываете закрыть? ТОГДА Я ВАМ НАПОМИНАЮ: НЕХОРОШО ТАК ВОДУ ЛИТЬ!

А вы как сами дома льёте

Богатство наше? Только в бой?

Пока вы с мылом руки трёте,

Вода течёт большой струёй?

И зубы тоже начищая,

Кран забываете закрыть?

ТОГДА Я ВАМ НАПОМИНАЮ:

НЕХОРОШО ТАК ВОДУ ЛИТЬ!

Из тонкой струйки в миллиметр За месяц натечёт БАЙКАЛ ! Послушайте мои советы, Их мудрый человек сказал!

Из тонкой струйки в миллиметр

За месяц натечёт БАЙКАЛ !

Послушайте мои советы,

Их мудрый человек сказал!

Вода в реке, вода и в море, Воде всегда мы рады все. Но забываем мы, что горе Мы можем принести воде. Не тратьте, люди, понапрасну То, что ценней всего для нас. Мы сами сделали мир грязным, - Спасите мир, зову я вас!

Вода в реке, вода и в море,

Воде всегда мы рады все.

Но забываем мы, что горе

Мы можем принести воде.

Не тратьте, люди, понапрасну

То, что ценней всего для нас.

Мы сами сделали мир грязным, -

Спасите мир, зову я вас!

Давайте вместе встанем рядом И согласимся все признать, Что сохранять природу надо, Живое надо охранять.

Давайте вместе встанем рядом

И согласимся все признать,

Что сохранять природу надо,

Живое надо охранять.

Вода везде, вода повсюду, Внутри меня и вне меня. Беречь всегда я воду буду, Кто сохранит, если не я?

Вода везде, вода повсюду,

Внутри меня и вне меня.

Беречь всегда я воду буду,

Кто сохранит, если не я?

Спасибо за внимание!  Федорук Ангелина, 3А класс  Руководитель: Денчик А.А.

Спасибо за внимание!

Федорук Ангелина, 3А класс Руководитель: Денчик А.А.

При создании данной презентации были использованы фотографии и изображения с сайта images.yandex.ru, а также фотографии из личного архива Е.Федорук. Текст: Е.Федорук, А.Федорук Подборка иллюстраций – А.Федорук, Е.Федорук Работа над проектом: А.А. Денчик, А.Федорук, Е.Федорук
  • При создании данной презентации были использованы фотографии и изображения с сайта images.yandex.ru, а также фотографии из личного архива Е.Федорук.
  • Текст: Е.Федорук, А.Федорук
  • Подборка иллюстраций – А.Федорук, Е.Федорук
  • Работа над проектом: А.А. Денчик, А.Федорук, Е.Федорук