Просмотр содержимого документа
«Конкурсная работа "Эколята-юные защитники Природы"»
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» Г.Хасавюрт |
ОПИСАНИЕ СТЕНДА (УГОЛКА) «ЭКОЛЯТА - МОЛОДЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ» Автор: учитель начальных классов Дерметханова Анна Руслановна |
В наше время, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Сохранить природу могут только те люди, которым с детства прививали нормы экологической культуры.
Мир природы удивителен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие красок неба, листьев, воды…умения «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не даётся от рождения , в готовом виде, а воспитывается. Природа – это бесценный источник эмоциональных состояний, неугасимого желания познавать.
Цель экологического воспитания в начальной школе: создание благоприятных условий для формирования положительного отношения к природе, воспитанию защитников природы.
Учитель начальных классов является не только «носителем» готовой информациии научных фактов, но и является главным примеромдля детей. Учитель учит быть милосердными, любить и беречь природу, по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами.
Для развития первоначальных основ по экологическому воспитанию детей в нашей школе был создан уголок «Эколята-молодые защитники Природы». Данный стенд (уголок) способствует формированию у детей богатого внутреннего мира, развитию любви к природе и бережному отношению к ней, осознанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности, расширению кругозора и развитию творческих способностей. Стенд (уголок) выполняет просветительскую и информационную работус творческой и практической направленностью, которая реализуется в рамках природоохранного проекта «Эколята-молодые защитники Природы».
Цель создания стенда: 1.осознание учащимися необходимости сохранения, охраны и спасения Природы планеты и Природы родного края для выживания на земле самого человека; 2.знакомство со сказочными героями «Эколятами-друзьями и защитниками Природы» и изучение с ними правил поведения в природе и правил «Азбуки природолюбия»; 3.развитие потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности; 4.расширение общего кругозора развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся. |
На стенде расположены экологические разделы. В верхней части стенда размещается логотип «Эколята», рядом расположен гимн и клятва «Эколят», название стенда, герб МКОУ «СОШ №19».На стенде присутствуют образы сказочных героев (Ёлочка, Умница, Тихоня и Шалун),которые путешествуют с детьми по стране Экология и знакомят с правилами поведения в природе. Информацию на стенде дополняют папки-раскладушки и поделки учеников, журналы экологической направленности, которые находятся рядом, на выставочном стенде «Природная мастерская». Возле стенда находятся образы «Эколят», которые прикреплены к стойкам, ещё раз знакомятся с ребятами и «готовят» для них интересные задания по Экологии. Задания размещены в кармашках у сказочных героев. Информация периодически обновляется по временам года, по тематике мероприятий. Стенд (уголок) используется не только в классной ,во внеурочной работе (внеурочные занятия, ГПД, кружковая работа), но и при организации и проведении мероприятий на территории школы( в пришкольном саду, на подшефных классам клумбах). В рамках проекта посвящение в «Эколята» прошли 26 учеников 2 «д» класса. Также уголок включает в себя живую зону с растениями и аквариумом. Расположен уголок в фойе школы, рядом со школьным краеведческим музеем, доступ к нему имеют все учащиеся, педагоги, родители и гости.
Разделы стенда (уголка)
1.Эконовости от Шалуна Новости экологической направленности. |
2.С Тихоней прикоснись к природе сердцем Стихотворения и высказывания на тему «Природа». |
3. Азбука природолюбия Правила поведения на природе, бережного отношения к ней. |
4. С Умницей это интересно Занимательные факты из жизни животных и растений. |
5. Наши достижения с Ёлочкой. Отчет о проделанной работе в рамках проекта. |
6. Задания от Эколят. Задания по экологии, занимательный материал, экологические задачи, олимпиады и т.д. (сменная информация) находится в кармашках у героев. |
7. Наше творчество. На переднем плане «Природной мастерской» размещаются творческие работы детей в зависимости от проведенного мероприятия ( рисунки,поделки, плакаты для конкурсов и т.п.). |