СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект беседы «Культурный код Наро-фоминского городского округа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить детей подготовительной группы с культурными особенностями и наследием Наро-Фоминского городского округа.

Задачи:

  • рассказать об истории и культуре Наро-Фоминска;
  • обсудить символы и образы, связанные с городским округом;
  • познакомить с традициями и обычаями региона;
  • представить произведения искусства, связанные с округом.

Просмотр содержимого документа
«Конспект беседы «Культурный код Наро-фоминского городского округа»»

Тема: «Культурный код Наро-фоминского городского округа»



Цель: познакомить детей подготовительной группы с культурными особенностями и наследием Наро-Фоминского городского округа.

Задачи:

  • рассказать об истории и культуре Наро-Фоминска;

  • обсудить символы и образы, связанные с городским округом;

  • познакомить с традициями и обычаями региона;

  • представить произведения искусства, связанные с округом.

Оборудование:

  • Карты Наро-Фоминского округа.

  • Презентация с изображениями культурных объектов.

  • Карточки с изображением различных объектов Наро-Фоминска.

Ход беседы:

Приветствие детей. Объяснение темы беседы простыми словами: «Сегодня мы поговорим о нашем округе, о том, что делает его особенным и уникальным».

Педагог: Ребята мы много знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина». Как вы понимаете, что такое «малая Родина». (Ответы детей.) У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где мы выросли, где находится наш родной дом. Родина огромна и прекрасна, и у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить её, заботиться о ней. Наша малая Родина – поселок, в котором мы живем. Как он называется? (Ответы 2-3 детей.) Вам нравится наш поселок? Чем он нравится? (Ответы 2-3 детей.) Хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля? Подойдите к столу, на котором лежат альбомные листы и цветные карандаши. На какой планете мы живем? Возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Эта планета Земля. (Дети выполняют задание.) Как называется наша страна? Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг поменьше. Это наша Россия. (Дети выполняют задание.) А как называется область, в которой мы живем? Возьмите карандаш синего цвета и внутри кругов рисуем еще один круг это наша область. (Дети выполняют задание.) В Московской области есть Наро-Фоминский городской округ. Возьмите карандаш желтого цвета и внутри кругов рисуем еще один круг это наш округ. А наш поселок находится в Наро-Фоминском городском округе. Возьмите, зеленый карандаш и нарисуйте маленький круг ‒ это наша малая Родина – Селятино. Посмотрите, какая она маленькая на такой большой Земле. Часть России малая, наш любимый поселок. Как называется наша малая родина, покажите ее на своих рисунках?

Педагог рассказывает о том, как и когда появился Наро-Фоминск.

Педагог: Наро-Фоминск — город в Московской области с богатой историей и культурным наследием. (Слайд 2) Город, который очень молодо выглядит. Село Наро-Фоминское, давшее название городу, ведёт историю с давних времён: когда-то это были два поселения – село Фоминское и деревня Малая Нара. (Слайд 3) Более 180 лет назад вблизи деревни Малая Нара, расположенной напротив Фоминского по другую сторону реки Нара, (слайд 4) помещики Скуратов и Лукин построили бумагопрядильную фабрику. Впервые два селения – Фоминское и Малая Нара – объединены общим названием – село Наро-Фоминское. Отличное качество продукции неоднократно удостаивалось высоких наград, в том числе права изображения государственного герба Российской империи на вывесках, рекламе, ярлыках. На фотографии как раз и видны три государственных герба на здании фабрики над рекламой Товарищества. Время шло, фабрика становилось большой и рабочих стало много. На окраинах села появляются жилые дома, лавки, склады местных купцов, торговавших в фабричном посёлке. (Слайд 5) В селе Наро-Фоминском построен каменный храм Николая Чудотворца, который сохранился до наших дней и встречает нас на въезде в город. Так село Наро-Фоминское выросло в город Наро-Фоминск. Росло население, рос и хорошел город. Но помешала година грозная. И город оказался в центре главного удара наступающих немецких войск.

(Слайд 6) Весь город был захвачен неприятелем, но окружить его немцам не удалось. 6 декабря войска противника были от города отброшены, а 21 декабря 33 армия генерала Ефремова полностью освободила город. Вместе с регулярной армией городское население отважно сражалось за свой город. (Слайд 7) Но, несмотря на это, он был полностью разрушен, (слайд 8) от ткацкой фабрики остались одни развалины. (Слайд 9) В благодарность за освобождение генералу Ефремову жителями Наро-Фоминска установлен в центре города памятник. Но время шло и все расставляло по своим местам. Город потихоньку ценой сверхусилий восстановили. (Слайд 10) Восстановили и фабрику, где вязали платья, кофты, юбки.

(Слайд 11) Сейчас Наро-Фоминск великолепно смотрится среди дивной природы, окружившей его со всех сторон.

(Слайд 12) В 2009 Наро-Фоминску присвоено почётное звание «Город воинской славы». 8 мая 2010 года на площади Победы была открыта Стела Город воинской славы. Стела стала ещё одним напоминанием о подвиге советских солдат, ставших грудью на защиту Москвы в 1941 году.

Несколько вопросов, которые можно задать детям для проверки усвоенной информации об истории города:

  1. Как называется область, в которой мы живём? (Ответы детей.)

  2. Как называется округ, в котором мы живём? Почему он так называется? (Ответы детей.)

  3. Какая река протекает в городе? (Ответы детей.)

  4. Что построили помещики Скуратов и Лукин? (Ответы детей.)

  5. Какой звание присвоено городу Наро-Фоминску, за защиту Родины в дни войны? (Ответы детей.)

Рассказ детям о достопримечательностях Наро-Фоминского городского округа.

Педагог: В городе Наро-Фоминск есть много интересных мест, которые стоит посетить. (Слайд 13) Одно из них — большой и красивый Центральный парк. В парке есть детские площадки, спортивные комплексы, сцена для мероприятий и даже уличная библиотека. Здесь интересно как детям, так и взрослым.

(Слайд 14) В Наро-Фоминске есть большой собор, он называется Никольский. Там очень красиво: высокие потолки, красивые иконы и росписи на стенах. Люди приходят туда, чтобы помолиться и побыть в тишине.

(Слайд 15) В центре города Наро-Фоминск можно увидеть Памятник персонажу русской сказки «По щучьему велению» Емеле. Емеля сидит на печи, в традиционных лаптях, рубахе, а в руке он держит зонт.

(Слайд 16) Ещё одно интересное место — военно-исторический музей. В музее представлены экспозиции, посвящённые истории города и его роли в Великой Отечественной войне. Посетители могут узнать много интересного о жизни людей в то время и увидеть подлинные экспонаты, связанные с войной.

(Слайд 17) «Жил-был художник по имени Иван Никифоров. Он был очень добрым и любил рисовать красивые картинки. Иван Никифоров мог нарисовать солнышко, которое светит ярко-ярко, или зелёную травку, по которой так приятно бегать босиком. Ещё он мог нарисовать пушистого котёнка, который играет с клубком ниток, или разноцветных бабочек, порхающих над цветами.

Все люди, которые видели его картины, радовались и говорили: «Какие красивые у тебя рисунки, Иван! Ты настоящий волшебник!» А Иван улыбался и отвечал: «Спасибо! Я просто люблю рисовать то, что меня окружает, и стараюсь передать всю красоту этого мира».

Иван Никифоров родился в д. Монаково. Творческий путь начинал в Верее, городе нашего городского округа, значит он наш земляк. Иван рисовал красивые картины, чтобы радовать людей. И за это его все уважают и любят».

(Слайд 18) В Наро-Фоминском городском округе есть замечательный футбольный стадион. Он находится в нашем посёлке Селятино. На этом стадионе проходили соревнования во время первых Всемирных юношеских игр в 1998 году. Это были спортивные состязания, в которых участвовали юные спортсмены из более чем 140 стран мира. Все пять континентов прислали своих участников! Ребята соревновались в 15 видах спорта. А ещё в 2018 году на чемпионате мира по футболу этот стадион стал базой тренировок сборной Туниса. Как вы думаете, каким был этот стадион? Наверное, очень большим и красивым! И там было всё, что нужно для тренировок: футбольное поле, беговые дорожки, тренажёры и другие спортивные снаряды.

Дидактическая игра «Ты моя частичка». Дети делятся на две команды. Каждая команда получает набор карточек с изображением объектов города. Ведущий называет один из объектов города, например, «фабрика». Дети должны найти среди своих карточек изображение школы и положить его перед собой. Игра продолжается до тех пор, пока все объекты города не будут рассмотрены.

Рассказ о народных праздниках, обрядах и ритуалах в Наро-Фоминском округе.

Педагог: (Слайд 19) Каждый год в последние выходные мая отмечаются День Наро-Фоминского городского округа и День Города воинской славы Наро-Фоминск. День посёлка Селятино отмечается ежегодно 2 сентября. Также в парке «Мечта» отмечаем Масленицу, Новый год, День Победы и др. праздники.

Попросить детей рассказать о своих любимых праздниках и традициях.

Ответы на вопросы детей, обмен впечатлениями и мыслями.

Педагог: Сегодня мы с вами познакомились с Наро-Фоминским городским округом, где мы с вами живем.

- Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей.)

- Какое событие или факт вам больше всего запомнились? (Ответы детей.)

- Дети, каждый человек должен быть знаком с историей своей страны и родного края. У каждого из вас свой путь в жизни, но пусть в сердце каждого живёт любовь к родной земле, родному краю, городу и улице, на которой вы жили, любовь к малой Родине.