Добрый день ребята! Сегодня мы вместе с Вами будем продолжать изучать алфавит, узнаем много нового и интересного! 1.А сейчас, повторяйте за мной: Нет на свете легче дел, Чем составить букву Л: Распрямим свои ладони И из них построим домик (Дети выпрямляют кисти рук и ставят их домиком. Повторяют несколько раз.) Ребята, вы наверное догадались какую букву мы будем сегодня изучать? (Ответы детей) 2.Ребята, это ещё не всё. Посмотрите, у нас есть с вами еще задание, оно называется "Звук и буква". Смотрим на экран. Работа выполняется в два этапа. 1. Найти (определить) картинку, которая соответствует слову с изучаемой буквой Л. 2.Определите, где в слове слышится звук [л] и выделить его? Приглашать учащихся к доске для выполнения практической работы. А я была уверена, что вы справитесь! Молодцы! Елена Александровна приготовила для вас задание посложнее. Мне интересно как вы с ним справитесь. | I. Организационно-подготовительный этап. Здравствуйте ребята! Прозвенел и смолк звонок Начинаем мы урок. Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, тихо сели. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости и Галина Юрьевна, учитель-дефектолог. II. Основной этап. Давайте охарактеризуем этот звук. Какой он? Согласный, звонкий, твердый. Правильно. Ребята, посмотрите как пишутся заглавная и строчная буквы Л л. 1. Давайте выполним задание "Найди букву" Какую букву мы будем искать? (Ответы детей) А теперь покажите друг другу, всему классу и нашим гостям свои работы. (по рядам) Молодцы! Успешно и со сложным заданием справились. Мы немножко подустали и предлагаем вам передохнуть. 2.Физкультминутку проводим вместе Буквой Л-расставим ноги, Словно в пляске руки в боки Наклонились влево, вправо, влево, вправо Получается на славу. Взялись дружно за руки Букву Л составили. А теперь тихонько сели И друг друга не задели. 3. В следующем задании мы хотим посмотреть как вы умеете выполнять письменную работу. Берем ручки. (контроль за формированием навыка правильного держания ручки). - и пишем красиво букву Л. III Заключительный этап Ребята, какую буквы мы сегодня изучали? Давайте все вместе произнесём её звук. [л] Вам понравился урок? Давайте оценим свою работу. - если вы считаете, что ваша работа была активной, вам все было понятно, поднимите красную звездочку, - если считаете, что вам было не все понятно, поднимите желтую звездочку, - если вы ничего не поняли, вам было не интересно, поднимите синюю звездочку. Молодцы! Спасибо за урок! |