СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Детский телефон доверия"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия приуроченного ко дню защиты прав детей. "Детский телефон доверия".

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Детский телефон доверия"»

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»







КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ





Студента (ки) 731 группы

Социального отделения:

Забалуевой Галины

Артеевой Дианы

Место проведения занятия:

ГПОУ «СГПК им. И.А. Куратова»

Дата проведения:

ФИО преподавателя-консультанта: Пружинская Вера Борисовна

Допуск к проведению занятия:

(подпись преподавателя)

Дата:



Тема: Детский Телефон доверия

Цель:

- проинформировать студентов о работе телефона доверия

Задачи:

Обучающие:

- рассказать историю Телефонной психологической помощи,

-раскрыть основные принципы Телефона доверия,

- прокомментировать ситуации, когда дети могут обращаться на Телефон доверия,

-выявить список трудностей или вопросов, с которыми можно обратиться на Телефон доверия,

-побудить учеников в случае возникновения трудностей обращаться на Телефон доверия.

Развивающие:

- Развивать гражданскую активность

-

Воспитывающие:

-











Сыктывкар, 2018



Этапы

Ход занятия

Организационный этап


Подготовительный

Этап


- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о телефоне доверия… Что вы знаете о нем?


День защиты прав ребенка…

ролик

Просмотр социального ролика о телефоне доверия.

Тема нашего занятия телефон доверия, перед вами вопросы, на какие из них вы можете ответить? На какие хотели бы получить ответы?


Что такое телефон доверия?

Когда был создан телефон доверия?

Как позвонить на телефон доверия?

Как работает Телефон доверия?

Каковы основные принципы телефона доверия?

С какими проблемами можно обратиться в детский телефон доверия?

Как познакомить ребенка с телефоном доверия?


Основная часть


Усвоение новых знаний











































































































Что такое телефон доверия?


Телефон доверия – это один из видов социально значимых услуг. Предоставляет возможность анонимного телефонного разговора с квалифицированным консультантом. В ходе разговора абоненту может предоставляться информация и психологическая поддержка, а абонент может передавать сведения консультанту.


вывод


Когда был создан телефон доверия? ДАТА И ИМЯ страна


Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в кризисном состоянии, в том числе как профилактика суицидов. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью. Он и не предполагал, что на него обрушится лавина звонков. Несколько дней он справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, - все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем).


История создании первых служб телефона доверия в нашей стране относиться к 80годам 20 века, а первая специализированная детско-подростковая линия телефона доверия появилась в Москве в 1989 году.

В 2010 году в России начала работу общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей с единым телефонным номером.


Как позвонить на детский телефон доверия

Единый общероссийский номер детского телефона доверия – 8-800-2000-122.
Номер детского телефона доверия по Республике Коми – 8(8212)21-11-66

Так же у телефона доверия есть свой логотип.

Почему он так выглядит?

Композиция логотипа «Телефона доверия» раскрытая ладонь обозначает призыв о помощи, кнопки на ладони обозначают телефон, расходящиеся красные линии — тревожный сигнал, который обязательно будет услышан, пять пальцев одной ладони — символ единства, которое возникает между детьми, попавшими в трудную ситуацию, и теми людьми, которые готовы этим детям помочь.

Красный цвет обозначает сигнал тревоги и привлекает внимание. Синий цвет — цвет уверенности и надежды. Вместе с белым фоном цветовая гамма повторяет цвета государственной символики — таким образом обозначается непосредственное государственное участие в программе.


Просмотр видео

Как работает Телефон доверия?

На Телефонах доверия работают специально обученные специалисты – психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.



Телефон доверия даёт возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.

Телефон доверия открыт для каждого человека. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.

Человек может поделиться с консультантом Телефона доверия любой беспокоящей его проблемой.

Помощь на Телефоне доверия всегда анонимна. Если не хотят, позвонивший и консультант могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать своё вымышленное имя для удобства общения.

Обращаясь на Телефон доверия, человек может получить интересующую его информацию.

Каждый Телефон доверия работает в своём определённом режиме –круглосуточно или по расписанию.

- Люди, которые работают на Телефоне доверия, всегда готовы ответить, выслушать, понять и помочь.


Каковы основные принципы «Телефона доверия»

1. Уважение - кто бы ни позвонил на ТД, он абонент ТД и этим заслуживает внимания, уважение его свободы, права выбора, принятие его таким, каков он есть, без стремления со стороны консультанта переделать или манипулировать.

2. Строгая конфиденциальность - вся информация, полученная от абонента, не распространяется за пределами помещения ТД.

3. Анонимность - абонент имеет право на скрытие своего имени, какой- либо другой информации по его идентификации, консультант не имеет права устанавливать адрес и телефон абонента, записывать разговор на диктофон.

4. Добровольность - абонент добровольно звонит на ТД и вправе закончить разговор тогда, когда этого захочет, без предварительного объяснения.


Для того чтобы ответить на следующий вопрос я предлагаю посмотреть видео.



С какими проблемами можно обратиться в телефон доверия?



Просмотр и обсуждение видеоролика.

1. Когда не знаешь, как вести себя в тех или иных ситуациях.

2. Очень нравится девочка или мальчик и Ты не знаешь, как привлечь ее (его) внимание.

3. Произошел конфликт с кем-то из старших и в связи с этим тревога не покидает Тебя.

4. В школе проблема с учителями.

5. Родители не понимают и Ты не знаешь, как себя с ними вести и заслужить их уважение и понимание.

6. Ссора с другом (подругой).

7. Обидели в школе (на улице, дома).

8. Когда больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться.

9. Друг курит (употребляет алкоголь или наркотики); как помочь ему избавиться от этой зависимости? К кому обратиться за помощью?

10. Ты попал в безвыходную ситуацию.

11. Какую профессию выбрать и кем стать в будущем? И др..



А надо ли знакомить детей с детским телефоном доверия?

Зачем?

Как познакомить ребенка с телефоном доверия?

Для этого существует множество различных форм и приемов

* проведение уличных акций и массовых мероприятий;

* распечатка полиграфических материалов и распространение среди клиентов, относящихся к целевой аудитории, печатных полиграфических материалов с номером телефона доверия;

* размещение информации и баннеров на сайтах образовательных учреждений, сайтах организаций, в социальных сетях, на официальных сайтах социальных партнеров;

* интернет-рассылка информации о Телефоне доверия в социальных сетях;

* распространение информационных материалов с рекламой детского телефона доверия через почтовые ящики, рекламные стенды, через мониторы в местах продаж;

* размещение плакатов с рекламой детского телефона доверия на территории учреждений в местах скопления детей и подростков;

* освещение деятельности Детского телефона доверия в СМИ.

* Разработка информационно-методических рекомендаций по организации занятий, лекций, бесед с родителями, детьми, преподавателями.

* Проведение педагогических мастерских в образовательных учреждениях: «Полоса белая, полоса черная», «Позвони, когда больно», «Доверие»

* Конкурс буклетов и мультимедийных презентаций «Как рассказать ребенку о Детском телефоне доверия» (для преподавателей, социальных педагогов, социальных работников, студентов социально-педагогических специальностей;)

* мероприятия с участием уполномоченного по правам ребенка (человека);

* встреча с сотрудниками Республиканской службы Детского телефона доверия;

* консультации детских психологов, специалистов социальных служб, сотрудников правоохранительных органов для детей и подростков;

* демонстрация рекламных роликов «Детский телефон доверия»;

* тематические встречи с родителями «Слышать ребенка»;

* обучающие семинары для классных руководителей «Детский телефон доверия как одна из форм психологической помощи ребенку»;

* семинары для педагогов-психологов и социальных педагогов образовательных учреждений «Детский телефон доверия: психолого-педагогический аспект».

Например, во дворце творчества детей и учащейся молодежи города Сыктывкара был реализован социально значимый проект «Голоса надежды», по популяризации деятельности Всероссийского Детского Телефона доверия.

О чем этот проект? О проблемах детей и подростков, которых у них огромное количество - родители не слышат и заняты своей взрослой жизнью; не понимают одноклассники, считая тебя "ботаником"; "бросил" любимый; "завален" ЕГЭ; как найти тех, самых лучших друзей и многое другое, а самое главное, как жить со всем этим и кому довериться, когда уже совсем плохо...

Именно по этим проблемам были отсняты, смонтированы и на сегодняшний день готовы к показу социальные ролики о единой службе "Всероссийский Детский телефон Доверия" 

Подведение итогов/Рефлексия

На этом наш разговор подошел к концу.

На какие вопросы вы не получили ответы?

Какие новые вопросы у вас возникли?