СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект фронтального логопедического занятия в первом классе с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проведение фронтального логопедического занятия в первом классе с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи, на тему:"Управление.Винительный и родительный падежи". Дети на практическом уровне учились распространять предложения словами, отвечающими на вопросы кого? что? или кого? чего?

Просмотр содержимого документа
«Конспект фронтального логопедического занятия в первом классе с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи»

План-конспект фронтального занятия по развитию речи в 1-ом классе

Логопедическая тема: Управление. Винительный и родительный падежи

Лексическая тема: Животные

Грамматическая тема: написание ча-ща, чу-щу

Цель занятия: научить детей на практическом уровне

распространять простые предложения словами,

отвечающими на вопросы кого? что? или кого ?

чего?

Задачи занятия: - образовательные:

закрепление умения ставить вопросы

к словам- предметам и словам-действиям;

формирование умения графически

изображать слова, обозначающие

предметы и действия предметов; закрепление

правописания слогов ча-ща, чу-щу; формирование

умения графически изображать простые

предложения, распространенные словами,

имеющими форму винительного или

родительного падежа;

- коррекционно-развивающие:

развитие артикуляционной моторики и

мелкой моторики рук;

развитие зрительного и слухового внимания,

памяти, наглядно-образного мышления;

уточнение и расширение словарного запаса;

- воспитательные:

воспитание интереса к занятию, потребности

правильно и красиво говорить, формирование

усидчивости, трудолюбия, аккуратности в

работе.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, тетради, авторучки

цветные карандаши

Учебно-методическое

обеспечение: О.Е.Грибова, Т.П.Бессонова Учебно-методи-

ческий комплект. Развитие речи,М.2000

Л.Н.Ефименкова Коррекция устной и

письменной речи учащихся начальных классов,

М.Владос,2004

О.А.Крупенчук, Т.А.Воробьева.

Логопедические упражнения.Артикуляционная

гимнастика, С-Петербург, 2004

Планируемые

результаты:

Личностные - формирование положительного

отношение к учёбе и своим знаниям

Метапредметные:

Регулятивные универсальные учебные

действия (УУД) - организация учащимися

своей учебной деятельности: целеполагание,

планирование; самоконтроль процесса и

результатов учебной деятельности.

Познавательные УУД – умение анализировать,

сопоставлять, находить ответ на вопрос.

Коммуникативные УУД – умение слушать и

и участвовать в коллективном обсуждении

умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Структура занятия: I.Орг.момент. Аутотренинг (1-2мин)

II. Артикуляционная гимнастика (3-4)

III. Дыхательная гимнастика (2-3мин)

IV. Проговаривание слоговых рядов (1-2 мин)

V. Упражнения на повторение (5мин)

VI Работа над темой «Управление. Винительный

и родительный падежи » (10 мин)

VII. Физминутка(1-2мин)

VIII. Закрепление темы занятия(5 мин)

IX. Итоги занятия. Рефлексия(1-2мин)

Ход занятия:

  1. Орг. момент.

Аутотренинг:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре

Громко, чётко говорим

И тихонечко сидим

II.Артикуляционная гимнастика:

1) упражнения для губ:

а) «Хоботок»;

б) «Улыбка»;

в) «Домик открывается»;

г) Чередование: «Хоботок» - «Улыбка» - «Домик открывается»;

2) упражнения для языка:

- Вот и вышел на порог любопытный язычок.

Поздоровался с подбородком (упр. «Язык здоровается с подбородком»),

поздоровался с верхней губой (упр. «Язык здоровается с верхней губой»),

изобразил «Горку», «Трубочку» , подул в «Трубочку»,

полежал на «порожке» (упр. «Лопаточка») и ушёл в «домик».

III. Дыхательная гимнастика.

Комарик на окне сидел,

Ветер дунул – полетел.

А в полёте песенку запел.

IV.Проговаривание слоговых рядов (с ударением на первом слоге,

затем - на втором и на третьем ):

зу – зу – зу ,

зу – зу – зу

зу– зу – зу (повторить громко),

за – за – за ,

за – за – за

за – за – за, (повторить тихо),

зы – зы – зы

зы – зы – зы

зы– зы – зы (повторить шёпотом)

V. Упражнения на повторение:

  1. «Четвёртый – лишний»

Картинки: комар, щука, лещ, сом

  1. выполнение упражнения в тетради и на доске ( звуко-слоговая схема слов-предметов : щука, лещ, лещи ) , повторение написания чу-щу в словах;

  2. называние слов-предметов по его действию:

плавает…, мычит …, хрюкает…, мяукает…, лает…, ржёт…,

кудахчет…

VI. Работа над темой занятия: «Управление. Винительный и родительный

падежи»

1) схема простого нераспространённого предложения:

- Ребята, скажите, кого вы видите на картинке? ( Мальчика)

- Дайте имя мальчику.(Витя)

- Что делает Витя? (Витя рисует.)

- Изобразим предложение схематично (выполнение задания на

доске в тетрадях)

2) использование слов в форме винительного падежа для

распространения простого предложения:

- Что рисует Витя? (Цветы.)

- Представим, что Витя нарисовал еще вот такие картинки

(щука, коза, корова, свинья, кошка, собака, лошадь, петух)

- Продолжите предложение : « Витя рисует… ( щуку, корову…, …)

- Начертите схему составленного предложения.

- Сколько слов в предложении?(Три)

- С какой буквы начинается первое слово в предложении?

(С большой)

- Что поставили в конце предложения? (Точку)

- Ребята, в зависимости от интонации в конце предложения могут

стоять и другие знаки препинания (вопросительный или

восклицательный)

- Произнесите предложение с различной интонацией.

2) использование слов в форме родительного падежа

- А сейчас поиграем в игру «Чей это хвост?» (работа с картинками

- Это хвост зайца, это хвост … (белки, волка, лисы, …, щуки)

VII. Физминутка.

Щуку я тащу, тащу,
Щуку я не упущу.
Вот она какая,
Славная, большая!

VIII. Закрепление темы занятия:

1) работа в парах с сюжетными и предметными картинками

(графически изобразить слова- действия и слова – предметы,

схему предложения);

2) написание составленного предложения в тетрадях (проверка с

комментированием).

IX. Итоги занятия. Рефлексия.

- Сегодня на занятии:

я узнал…, я научился…, я смог… .

Приложение 1.


Приложение 2.

ЧА-ЩА

ЧУ-ЩУ

Приложение 3.




Приложение 4




8