Конспект группового психокоррекционного занятия с детьми 5-6 лет с ТНР. (заикание/дизартрия).
Тема: Развитие личности
Цель: Сохранение психоэмоционального комфорта воспитанников
Задачи:
Образовательные -
1. Закреплять понятия о добрых поступках
2. Совершенствовать эмоциональные движения
3. Расширять речевую выразительность
Развивающие –
Развивать фонематический слух
Развивать речевое дыхание
Развивать воображение
Воспитательные –
Воспитывать коллективизм
Воспитывать взаимовыручку
Совершенствовать умение формулировать просьбы
Оборудование: письмо от Лесной феи, музыкальные композиции со звуками весеннего леса, «волшебный клубочек», «волшебный мешочек». Здравствуйте ребята! Давайте, поприветствуем новое весеннее утро и друг друга. (педагог предлагает встать в круг и взять друг друга за руки и произносит слова)
Солнышко встало, утро настало!
Мы собираемся, вместе встречаемся, и друг другу улыбаемся! (Дети и педагог улыбаются друг другу).
Ребята, сегодня утром мне на почту пришло письмо. Я посмотрела на адрес в письме, и поняла, что оно адресовано вам. А кто прислал это письмо, не понятно, ведь отправитель не написан, как вы думаете, кто же написал его? (Дети рассматривают конверт с письмом, и замечают, маленькую картинку с изображением феи). Правильно – это письмо от жительницы сказочного леса – Лесной феи, давайте же скорее прочтём его. (Дорогие ребята, мы приглашаем вас в гости. Лесные феи.)
-В далекой скрытой от людских глаз стране, где много прекрасных и ароматных цветов, где всегда светит солнце, дует легкий ветерок и всегда голубое небо – живут Лесные феи, которые делают добрые дела и помогают тем, кто попал в беду. И сегодня, мы отправимся в страну Лесных фей. А чтобы попасть туда, нужно закрыть глаза и, когда вы услышите звуки леса пропеть волшебную песенку фей, повторяя за мной:
- АААА-ооо-ААА-иии; ООО-ууу-иии-ААА (пропеваем сменяя громкие звуки тихими, когда зазвучит музыка весеннего леса. Цель: развитие голоса и правильного речевого выдоха).
- Ребята, посмотрите мы попали в волшебную страну Лесных фей, какие тут красивые песни поют птицы, вы слышите? – Ах, кажется, я теперь понимаю их язык, жители сказочного леса приветствуют нас, теперь, они очень хотят поиграть с нами в свою любимую игру «Лесная кошка», а вы ребятки, хотите поиграть? (Цель-снятие мышечного напряжения)
Повторяйте за мной:
Осторожно словно кошка, От цветочка до цветочка На носочках я пройду, Лягу и в кружок свернусь А теперь пора проснуться, Потянуться, улыбнуться, Я легко теперь подпрыгну Спинку я немного выгну. | Дети встают на цыпочки и начинают ходить по залу, от цветочка до цветочка. Ложаться на ковёр и сворачиваются в кружок Встают, потягиваются, улыбаются, подпрыгивают и прогибают слегка спину. |
Лесные феи благодарят нас за участие в игре и предлагают поучавствовать в ещё одной интересной игре, которая называется «Плохо или Хорошо» (Цель: развитие фонематического слуха и коммуникативных навыков), слушайте и дополняйте подходящим словом «Плохо», «Хорошо»:
- Если ветер крыши рвет,
если град загрохал, —
каждый знает —это вот
для прогулок…..(плохо)
- Дождь покапал
и прошел. Солнце
в целом свете. Это —
очень (хорошо)
и большим
и детям.
Если сын чернее ночи,
грязь лежит
на рожице, —
ясно,
это (плохо) очень
для ребячьей кожицы.
Если мальчик любит мыло
и зубной порошок,этот мальчик
очень милый, поступает (хорошо.)
(Отрывок из стихотворения В. Маяковского)
Умницы! А теперь двигаемся дальше, в гости к сетстре Лесной феи –Добромире, у неё для вас есть задание (педагог показывает «Волшебный мешочек»)
-Ребятки, этот мешочек от феи Добромиры, она хочет, чтобы вы поделились с ней знаниями о добре, и положили в этот мешочек самые добрые и приятные слова, которые вы знаете, вы поделитесь с феей Добромирой такими знаниями? (ответы детей)
-Если вы согласны, то подходите к «Волшебному мешочку» (Цель: снятие эмоционального напряжения) и наговорите над ним, те слова, которые вы считаете добрыми и приятными. (дети по одному подходят к мешочку и произносят над мешочком, те слова, которые считают необходимыми.)
- Молодцы! Вы дополнили знания фей о добре и дружбе своими добрыми и хорошими словами, скажите, вам понравилось в гостях у Лесных фей? Посетим ли мы страну фей ещё раз? Какие чувства вы испытываете сейчас? (ответы детей).
Ну а теперь нам пора возвращаться назад в детский сад, а чтобы мы не потерялись в пути, Лесная фея дарит нам «Волшебный клубочек, который выведет нас назад в детский сад, давайте, скажем Лесной феи спасибо за гостеприимство, и будем возвращаться домой!
(Дети и педагог говорят спасибо, пускают по полу клубочек, и возвращаются в группу).