СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект группового психокоррекционного занятия на тему: "Развитие личности" с детьми старшего дошкольного возраста.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал будет интересен логопедам и дефектологам, работающим с тяжёлыми нарушениями речи у детей старшего дошкольного возраста, в частности (дизартрия/заикание).  

Просмотр содержимого документа
«Конспект группового психокоррекционного занятия на тему: "Развитие личности" с детьми старшего дошкольного возраста.»

Конспект группового психокоррекционного занятия с детьми 5-6 лет с ТНР. (заикание/дизартрия).

Тема: Развитие личности

Цель: Сохранение психоэмоционального комфорта воспитанников

Задачи:

Образовательные -

1. Закреплять понятия о добрых поступках

2. Совершенствовать эмоциональные движения

3. Расширять речевую выразительность

Развивающие –

  1. Развивать фонематический слух

  2. Развивать речевое дыхание

  3. Развивать воображение

Воспитательные –

  1. Воспитывать коллективизм

  2. Воспитывать взаимовыручку

  3. Совершенствовать умение формулировать просьбы

Оборудование: письмо от Лесной феи, музыкальные композиции со звуками весеннего леса, «волшебный клубочек», «волшебный мешочек». Здравствуйте ребята! Давайте, поприветствуем новое весеннее утро и друг друга. (педагог предлагает встать в круг и взять друг друга за руки и произносит слова)

Солнышко встало, утро настало!

Мы собираемся, вместе встречаемся, и друг другу улыбаемся! (Дети и педагог улыбаются друг другу).

  1. Ребята, сегодня утром мне на почту пришло письмо. Я посмотрела на адрес в письме, и поняла, что оно адресовано вам. А кто прислал это письмо, не понятно, ведь отправитель не написан, как вы думаете, кто же написал его? (Дети рассматривают конверт с письмом, и замечают, маленькую картинку с изображением феи). Правильно – это письмо от жительницы сказочного леса – Лесной феи, давайте же скорее прочтём его. (Дорогие ребята, мы приглашаем вас в гости. Лесные феи.)

-В далекой скрытой от людских глаз стране, где много прекрасных и ароматных цветов, где всегда светит солнце, дует легкий ветерок и всегда голубое небо – живут Лесные феи, которые делают добрые дела и помогают тем, кто попал в беду. И сегодня, мы отправимся в страну Лесных фей. А чтобы попасть туда, нужно закрыть глаза и, когда вы услышите звуки леса пропеть волшебную песенку фей, повторяя за мной:

- АААА-ооо-ААА-иии; ООО-ууу-иии-ААА (пропеваем сменяя громкие звуки тихими, когда зазвучит музыка весеннего леса. Цель: развитие голоса и правильного речевого выдоха).

- Ребята, посмотрите мы попали в волшебную страну Лесных фей, какие тут красивые песни поют птицы, вы слышите? – Ах, кажется, я теперь понимаю их язык, жители сказочного леса приветствуют нас, теперь, они очень хотят поиграть с нами в свою любимую игру «Лесная кошка», а вы ребятки, хотите поиграть? (Цель-снятие мышечного напряжения)

Повторяйте за мной:

Осторожно словно кошка,

От цветочка до цветочка

На носочках я пройду,

Лягу и в кружок свернусь

А теперь пора проснуться,

Потянуться, улыбнуться,

Я легко теперь подпрыгну

Спинку я немного выгну.


Дети встают на цыпочки и начинают ходить по залу, от цветочка до цветочка.

Ложаться на ковёр и сворачиваются в кружок

Встают, потягиваются, улыбаются, подпрыгивают и прогибают слегка спину.

Лесные феи благодарят нас за участие в игре и предлагают поучавствовать в ещё одной интересной игре, которая называется «Плохо или Хорошо» (Цель: развитие фонематического слуха и коммуникативных навыков), слушайте и дополняйте подходящим словом «Плохо», «Хорошо»:

- Если ветер крыши рвет,

если град загрохал, —

каждый знает —это вот

для прогулок…..(плохо)

- Дождь покапал

и прошел. Солнце

в целом свете. Это —

очень (хорошо)

и большим

и детям.

Если сын чернее ночи,

грязь лежит

на рожице, —

ясно,

это (плохо) очень

для ребячьей кожицы.

Если мальчик любит мыло

и зубной порошок,этот мальчик

очень милый, поступает (хорошо.)

(Отрывок из стихотворения В. Маяковского)

Умницы! А теперь двигаемся дальше, в гости к сетстре Лесной феи –Добромире, у неё для вас есть задание (педагог показывает «Волшебный мешочек»)

-Ребятки, этот мешочек от феи Добромиры, она хочет, чтобы вы поделились с ней знаниями о добре, и положили в этот мешочек самые добрые и приятные слова, которые вы знаете, вы поделитесь с феей Добромирой такими знаниями? (ответы детей)

-Если вы согласны, то подходите к «Волшебному мешочку» (Цель: снятие эмоционального напряжения) и наговорите над ним, те слова, которые вы считаете добрыми и приятными. (дети по одному подходят к мешочку и произносят над мешочком, те слова, которые считают необходимыми.)

- Молодцы! Вы дополнили знания фей о добре и дружбе своими добрыми и хорошими словами, скажите, вам понравилось в гостях у Лесных фей? Посетим ли мы страну фей ещё раз? Какие чувства вы испытываете сейчас? (ответы детей).

Ну а теперь нам пора возвращаться назад в детский сад, а чтобы мы не потерялись в пути, Лесная фея дарит нам «Волшебный клубочек, который выведет нас назад в детский сад, давайте, скажем Лесной феи спасибо за гостеприимство, и будем возвращаться домой!

(Дети и педагог говорят спасибо, пускают по полу клубочек, и возвращаются в группу).