Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с использованием элементов песочной терапии
Цель: Создание атмосферы благотворного влияния на эмоциональное состояние ребенка.
Задачи:
- стабилизация эмоционального фона с помощью песочной терапии,
- обогащение тактильного опыта,
- повышение мотивации к занятиям,
- развитие сенсорного восприятия,
- развитие мелкой моторики,
- развитие познавательных процессов.
Содержание занятия
Приветствие
Здравствуй, Сабина. Я очень рада приветствовать тебя сегодня на занятии. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. Молодец, а сейчас положи ручки на колени ладошками вверх :
В ладошки посмотри
В них доброту, любовь найди.
Чтоб злодея победить
Мало просто много знать
Надо быть активным
Смелым, добрым, сильным.
А еще желательно
Делать все внимательно.
Вводная часть
П: А теперь давай поздороваемся с песком: «Здравствуй песочек. Здравствуй дружочек». Положи руки на песок, погладь его. Что ты чувствуешь? Какой он на ощупь? Ответ: мягкий, теплый, сыпучий.
П: Давай аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем как приятно стало ладошкам.
П: А теперь, давай разомнем наши пальчики. Выполним развивающие кинезиологические упражнения:
1. Игра «Необыкновенные следы»
Ход игры:
Мишка косолапый
По лесу идет, Топ-топ-топ..
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.
Змея очковая в песке
Очки вдруг потеряла.
Ползет она в большой тоске,
Ползет куда попало.
У сороконожки заболели ножки. Видишь на дорожке снятые сапожки?
Упражнение. «Угадай пальчик»
П: Сабина, положи ладошку на песок, а я буду высыпать песок, а ты с закрытыми глазками будешь прислушивается к своим тактильным ощущениям и указывать, на какой пальчик льётся дождик из песка.
Упражнение «Геометрические фиуры».
П: предлагаю рисовать необычным способом: на песке пальцами, руками. Сабина, скажи мне пожалуйста, а какие геометрические фигуры ты знаешь? А на какую геометрическую фигуру похоже солнышко, елочка, окно.
Ответ: на круг, треугольник, квадрат. П: А теперь, давай нарисуем наше солнышко, елочку, окошко.
Упражнение «Сюрприз»
П: Сабина, послушай, песок, что-то говорит: «Он говорит, что он приготовил для тебя сюрприз и его надо найти». Давай среди песка найдем этот сюрприз.
П: Да это же ракушки. Давай посчитаем. Сколько ты их нашла?
Ответ:10
П: Что можно выложить из ракушек?
Ответ: цветочек.
П: Давай, выкладывай и мы его подарим нашим гостям.
Рефлексия