СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с использованием элементов песочной терапии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создание атмосферы благотворного влияния на эмоциональное состояние ребенка.

 

Задачи:

- стабилизация эмоционального фона с помощью песочной терапии,

- обогащение тактильного опыта,

- повышение мотивации к занятиям,

- развитие сенсорного восприятия,

- развитие мелкой моторики,

- развитие познавательных процессов.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с использованием элементов песочной терапии»

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с использованием элементов песочной терапии

Цель: Создание атмосферы благотворного влияния на эмоциональное состояние ребенка.



Задачи:

- стабилизация эмоционального фона с помощью песочной терапии,

- обогащение тактильного опыта,

- повышение мотивации к занятиям,

- развитие сенсорного восприятия,

- развитие мелкой моторики,

- развитие познавательных процессов.



Содержание занятия

Приветствие

Здравствуй, Сабина. Я очень рада приветствовать тебя сегодня на занятии. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. Молодец, а сейчас положи ручки на колени ладошками вверх :

В ладошки посмотри

В них доброту, любовь найди.

Чтоб злодея победить

Мало просто много знать

Надо быть активным

Смелым, добрым, сильным.

А еще желательно

Делать все внимательно.



Вводная часть

П: А теперь давай поздороваемся с песком: «Здравствуй песочек. Здравствуй дружочек». Положи руки на песок, погладь его. Что ты чувствуешь? Какой он на ощупь? Ответ: мягкий, теплый, сыпучий.

П: Давай аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем как приятно стало ладошкам.

П: А теперь, давай разомнем наши пальчики. Выполним развивающие кинезиологические упражнения:

  1. Игра «Необыкновенные следы»

Ход игры:

  • «Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок

Мишка косолапый

По лесу идет, Топ-топ-топ..

  • «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок. 

  • «Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

Змея очковая в песке

Очки вдруг потеряла.

Ползет она в большой тоске,

Ползет куда попало.

  • «Бежит сороконожка» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение  

У сороконожки заболели ножки. Видишь на дорожке снятые сапожки?

  1. Упражнение. «Угадай пальчик»

П: Сабина, положи ладошку на песок, а я буду высыпать песок, а ты с закрытыми глазками будешь прислушивается к своим тактильным ощущениям и указывать, на какой пальчик льётся дождик из песка.

  1. Упражнение «Геометрические фиуры».

П: предлагаю рисовать необычным способом: на песке пальцами, руками. Сабина, скажи мне пожалуйста, а какие геометрические фигуры ты знаешь? А на какую геометрическую фигуру похоже солнышко, елочка, окно. 

Ответ: на круг, треугольник, квадрат. П: А теперь, давай нарисуем наше солнышко, елочку, окошко.

  1. Упражнение «Сюрприз»

П: Сабина, послушай, песок, что-то говорит: «Он говорит, что он приготовил для тебя сюрприз и его надо найти». Давай среди песка найдем этот сюрприз.

П: Да это же ракушки. Давай посчитаем. Сколько ты их нашла?

Ответ:10

П: Что можно выложить из ракушек?

Ответ: цветочек.

П: Давай, выкладывай и мы его подарим нашим гостям.



  1. Рефлексия