Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия во 2 классе по чтению на тему С. Козлов "Ручей и камень"»
Конспект индивидуального урока по чтению
с учеником 2 класса
По теме: анализ рассказа по С. Козлову «Ручей и камень»
Ход урока:
1. Орг. Момент
На уроке слушаем внимательно, работаем старательно и все у нас получится.
2. Артикул. Гимнастика
- чередование «заборчик – трубочка» под счет до 5
- «футбол» - под счет до 5
- чередование «худой – толстый» под счет до 5
Речевая зарядка: чистоговорки с хлопками сна-сна-сна –весна- красна
Чьи-чьи- чьи – бегут ручьи
Айка-айка-айка – серый зайка
3. Вводная беседа: - Какое время года?
- Признаки весны?(что жарко светит и греет? Что тает? Что образуется после таяния снега? С опорой на картинки)
4. Выразительное чтение стихотворения «Деньки стоят погожие…»
Беседа:
-что означает выражение – погожие деньки?
- какие птицы к нам прилетают?
- где они были?
- почему улетали?
- почему они чистят перышки?
5. Сегодня мы познакомимся с рассказом «Ручей и камень», который написал детский писатель Сергей Козлов. Он написал много рассказов и сказок, по которым сняли мультфильмы.
6. Послушай внимательно рассказ, будешь отвечать на вопросы. (читает учитель 2 раза)
7. Беседа по тексту: - какое время года в рассказе?
- герои рассказа?
- почему ручей не мог бежать дальше к реке?
- кого попросил о помощи ручей?
- смог помочь заяц ручью? Почему?
- кто помог ручью? Как он это сделал?
Опора на картинки
7. Физминутка: Потянулись, улыбнулись
К ясному солнцу повернулись
Ручками похлопали, ножками потопали
Мы головкой повертели
И на стул тихонько сели
8. Разбор сложных слов (чтение с учителем в унисон, самостоятельное чтение, уточнение значения слова) об-ра-до-вал-ся
Сдви-нул –сдвинь
За -ше-ве-лил-ся
7. Чтение текста совместно с учителем.
8. Зарядка для глаз: повернуться к окну, не поворачивая головы посмотреть на красное солнышко, на желтое, на белое, на оранжевое, посмотреть на черное , затем на дом на горизонте – повторить 2 раза
9. Самостоятельное чтение учеником 1 абзаца (всего текста)
Чтение диалога с учителем
10. Пересказ текста с использованием картинного материала, персонажей.
11. Итог урока.
Сегодня мы узнали, что даже самый маленький может помочь в большом деле.