Конспект открытого интегрированного урока биологии, географии и математики.
Тема: «Животный мир Нигерии в числах».
8 «в» класс
Учитель биологии и географии:
А.В. Орлова
Конспект урока.
Тема: «Животный мир Нигерии в числах».
Цель: повторить, систематизировать и обобщить знания по теме «Нигерия», отработать навыки письменного счета, при вычислении основных показателей характеристик животных.
Задачи:
1. Образовательная: дать краткую характеристику животных Нигерии, обобщить знания по теме «Целые числа, полученные при измерении».
2. Коррекционно – развивающая: развивать и корректировать географическое и логическое мышление, устную речь, зрительную и слуховую память, познавательный интерес к географии, биологии и математике.
3. Воспитательная: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, бережное отношение к природе.
Тип урока: обобщающе – интегрированный
Вид урока: урок – путешествие
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация «Животный мир Нигерии в числах», информационные карточки, маршрутный лист, пазл «Животные», клей, презентация «Гимнастика для глаз».
Ход урока:
1. Организационный момент.
Из года в год, из века в век
Узнать стремился человек,
Как труден путь,
Что там в дали?
И снаряжал он корабли,
И опускался до глубин,
И поднимался до вершин.
За знанья жизнь отдать он мог.
Садитесь, мы начнем урок!
2. Актуализация опорных знаний.
Самый теплый материк
Живописен и велик.
Тут живет среди саванн
Много львов и обезьян.
Ответ: Африка
По реке плывет бревно.
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит …
Ответ: крокодил
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
Ответ: цифры
3. Обобщение изученного материала.
Работа в группах по маршрутному листу (Приложение 1).
Класс делится на 3 команды: «Знатоки», «Отличники», «Легион». Каждая группа имеет капитана и эмблемы разных цветов.
Группы садятся за столы и следуя своему маршрутному листу, начинают выполнять задания. Через 5 минут команды меняются местами по часовой стрелке.
4. Физминутка.
Гимнастика для глаз.
5. Закрепление изученного материала.
Просмотр презентации и разбор заданий в маршрутных листах. За каждый правильный ответ команда ставит себе 1 балл.
6. Самооценка. Рефлексия.
Подсчет баллов.
17 – 20 баллов – «5»
13 – 16 баллов – «4»
менее 12 баллов – «3»
7. Итоги урока. Запись домашнего задания.
Аппликация животного с помощью геометрических фигур
Приложение 1
Маршрутный лист
Команда №1 «Знатоки»
Станции | Задание | Выполнение |
«Географическая» | 1.Разгадай кроссворд и узнай название государства материка Африка. | Ответ: |
2.Реши ребусы и вспомни природу тропического пояса. | Ответ: |
«Математическая» | 1. Прочитай информационную карточку про крокодила и узнай его длинну, решив пример: 16,8 – 5,8 – 4,8 – 1,2 = | Ответ: |
2. Прочитай информационную карточку про бегемота и вычисли его рост, решив пример: 4,35м – 1,89м – 1,19м – 0,52м= вычисли длину бегемота: 20,1м – 6,1м – 4,5м – 7,7м = вычисли вес бегемота: 2,645т – 1,865т – 0,580т = | Ответ: |
3. Прочитай информационную карточку про антилопу и вычисли расстояние, на которое она делает прыжок, с помощью примера: 10,46м – 3,96м – 2,18м – 1,82м = вычисли вес антилопы: 23,465кг – 4,108кг – 6,196кг – 5,184кг – 2,918кг – 2,059кг = вычисли рост антилопы: 28,46см – 16,18см – 9,98см – 1,64см – 0,36см = | Ответ: |
«Творческая» | Соберите пазл с изображением животных. | |