СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие по сказкам»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие по сказкам»»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Венгеровский детский сад №4













Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию

в младшей группе

«Путешествие по сказкам»



















Выполнила: Морозова Евгения Александровна

Воспитатель первой квалификационной категории








2019

Программное содержание:

- учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать  заданный вопрос и понятно отвечать на него;

-закреплять знания детей о героях любимых сказок, развивать память;

-развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную

речь, пополнять и активизировать словарь детей;

- развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на круг;

- закрепить и обобщить знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного), упражнять в счете до 3-х;

-формировать эстетический вкус, развивать коммуникативные качества личности.

Материалы и оборудование: настольный театр « Теремок», «Три Медведя», « Колобок»; Предварительная работа: чтение сказок и просмотр мультфильмов: « Три медведя», « Теремок», «Колобок».

Ход занятия:

Дети заходят в группу. 

Воспитатель: Дети, я сегодня хотела бы вас пригласить в страну сказок. Ответьте мне на вопрос «А где живут сказки?»

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Но чтобы попасть в сказку, нужно быть ловкими, сильными, умелыми и знать волшебные слова. Давайте проведем небольшую разминку.

Приготовьте свои пальчики.

«Ёжик» - (пальчиковая гимнастика, воспитатель читает текст, а дети повторяют):

Воспитатель:

1.Добрый ёжик, добрый ёж дети крутят кулачки

На клубочек он похож, перед собой

У ежа иголки дети сжимают и

Очень, очень колкие, разжимают пальчики

2. Ёжик, ёжик, чудачек, дети прячут кулачки

Где ты прячешься дружок? за спину

Покажи иголки, дети сжимают и

Очень, очень колкие. разжимают пальчики


Воспитатель:

А теперь закройте глаза, я скажу волшебные слова:

«Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка).

Дети открывают глаза, и воспитатель обращает внимание детей на экран.

Воспитатель: Дети, посмотрите, мне кажется, что в норке кто – то шевелится?

Ежик: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте, ежик!

Воспитатель: Ёжик, как ты здесь оказался?

Ёж: Да, вот, услышал, что про меня говорят, вот и решил выйти из своей норки.

Воспитатель: Дети, давайте спросим у ёжика, почему у него нет иголок?

Дети: Ёжик, где твои иголки?

Ёжик: их у меня забрали мои соседи: лисы, волки, да медведи. Если выполнить их задания, то они вернут иголки.

Воспитатель: Ежик, а где живут твои соседи?

Ёжик: Они живут, в сказочном лесу

Воспитатель: А как нам туда попасть?

Ёжик: Я вам помогу! Нужно пройти по бревну, перепрыгнуть через ручей, пройти по кочкам.

Воспитатель: Спасибо Ежик.

Воспитатель: Ну, что отправляемся в путь- дорогу.


(Дети проходят по брёвнышку, перепрыгивают через дорожку «ручеек», аккуратно перешагивают с кочки на кочку и останавливаются у стола)

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Давайте присядем на сказочной полянке ( Дети садятся на стульчики) 

-Дети, смотрите домик.

(Воспитатель показывает на домик)

Воспитатель: Как он называется?

Дети: Теремок.

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку и мы узнаем, что это за сказка:  

Стоит домик расписной,

Он красивый такой,

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они. (Теремок)

- Посмотрите вот герои сказки « Теремок». Я раздам вам героев, а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы их голосами.

- Кто, кто в теремочке живёт? (ответы каждого героя)

- Скажите,  сколько зверей жило в теремке сначала?

Дети: ни одного.

Воспитатель: Сколько их стало потом?

Дети: много.

Воспитатель: А сколько лягушек в теремке?

Дети: одна.

- Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, и зайчик один , а всех вместе много.

Ребята, мишка теремок развалил, чуть друзей не раздавил. Что же делать? Как нам быть? Давайте сейчас построим домики для зверят.

(Дети подходят к столам).

Д/И « сложи домик из пазлов» 

Воспитатель:  Молодцы, помогли героям сказки. А теперь отправляемся дальше.

- Ребята, наш ковер тоже стал волшебный. Он превратился в ковёр - самолёт  и мы на нём полетим в следующую сказку. 

(Дети встают на ковёр).

- Закрывайте глаза и вместе со мной говорите: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка).

Дети открывают глаза.

- Открывайте глаза,

Давайте поиграем в игру « Доскажи словечко»

Д/И « Доскажи словечко».

Без носков и без чулок,

Без ботинок и сапог

По траве катиться мог

В детской сказке ...

(Колобок.)

Сходив однажды на базар,

Она купила самовар.

Друзей к себе всех пригласила,

Кормила их она, поила.

Трусливы гости оказались,

Помочь в беде ей отказались.

Но тут влетел в окно герой

И за неё он стал горой.

Закончилась свадьбой

Вся заваруха,

Невесту героя

Звать ...

(Цокотуха.)


Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит -

Это доктор ...

(Айболит.)


- Молодцы, правильно отгадали. Ребята, посмотрите – письмо. Оно адресовано нам с вами. Давайте его прочтем. ( Воспитатель открывает письмо и читает): Дети, в нашей сказке случилась беда, к нам прилетела злая волшебница, перепутала все в сказке и заколдовала наш лес. Помогите найти героев сказки и расколдовать лес. Для этого вам нужно выбрать из этих картинок героев сказок и назвать, какая это сказка.

( Дети выбирают иллюстрации к сказкам) 

- Молодцы ребята, и с этим заданием справились.

Ребята, а вы помните, кому мы сегодня помогаем? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, отправляемся дальше.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат волшебные

Лотки, давайте подойдем к ним и посмотрим. Что вы в них видите? (ёжика)

А чего не хватает у ёжика? (колючек)

Давайте поможем ёжику. Дорисуем уму иголки.

Ежик: спасибо, вам дети. Вы мне помогли вернуть свои колючки.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться.

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь (звучит музыка, дети идут по кругу)

Раз, два, три, четыре, пять

Возвращаемся назад.


Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе. Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? В каких мы сказках побывали, назовите их. 

Дети: « Три Медведя», «Теремок», «Колобок».

-Правильно, молодцы!