Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Венгеровский детский сад №4
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию
в младшей группе
«Путешествие по сказкам»
Выполнила: Морозова Евгения Александровна
Воспитатель первой квалификационной категории
2019
Программное содержание:
- учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
-закреплять знания детей о героях любимых сказок, развивать память;
-развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную
речь, пополнять и активизировать словарь детей;
- развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на круг;
- закрепить и обобщить знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного), упражнять в счете до 3-х;
-формировать эстетический вкус, развивать коммуникативные качества личности.
Материалы и оборудование: настольный театр « Теремок», «Три Медведя», « Колобок»; Предварительная работа: чтение сказок и просмотр мультфильмов: « Три медведя», « Теремок», «Колобок».
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Дети, я сегодня хотела бы вас пригласить в страну сказок. Ответьте мне на вопрос «А где живут сказки?»
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Но чтобы попасть в сказку, нужно быть ловкими, сильными, умелыми и знать волшебные слова. Давайте проведем небольшую разминку.
Приготовьте свои пальчики.
«Ёжик» - (пальчиковая гимнастика, воспитатель читает текст, а дети повторяют):
Воспитатель:
1.Добрый ёжик, добрый ёж дети крутят кулачки
На клубочек он похож, перед собой
У ежа иголки дети сжимают и
Очень, очень колкие, разжимают пальчики
2. Ёжик, ёжик, чудачек, дети прячут кулачки
Где ты прячешься дружок? за спину
Покажи иголки, дети сжимают и
Очень, очень колкие. разжимают пальчики
Воспитатель:
А теперь закройте глаза, я скажу волшебные слова:
«Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка).
Дети открывают глаза, и воспитатель обращает внимание детей на экран.
Воспитатель: Дети, посмотрите, мне кажется, что в норке кто – то шевелится?
Ежик: Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте, ежик!
Воспитатель: Ёжик, как ты здесь оказался?
Ёж: Да, вот, услышал, что про меня говорят, вот и решил выйти из своей норки.
Воспитатель: Дети, давайте спросим у ёжика, почему у него нет иголок?
Дети: Ёжик, где твои иголки?
Ёжик: их у меня забрали мои соседи: лисы, волки, да медведи. Если выполнить их задания, то они вернут иголки.
Воспитатель: Ежик, а где живут твои соседи?
Ёжик: Они живут, в сказочном лесу
Воспитатель: А как нам туда попасть?
Ёжик: Я вам помогу! Нужно пройти по бревну, перепрыгнуть через ручей, пройти по кочкам.
Воспитатель: Спасибо Ежик.
Воспитатель: Ну, что отправляемся в путь- дорогу.
(Дети проходят по брёвнышку, перепрыгивают через дорожку «ручеек», аккуратно перешагивают с кочки на кочку и останавливаются у стола)
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Давайте присядем на сказочной полянке ( Дети садятся на стульчики)
-Дети, смотрите домик.
(Воспитатель показывает на домик)
Воспитатель: Как он называется?
Дети: Теремок.
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадку и мы узнаем, что это за сказка:
Стоит домик расписной,
Он красивый такой,
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они. (Теремок)
- Посмотрите вот герои сказки « Теремок». Я раздам вам героев, а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы их голосами.
- Кто, кто в теремочке живёт? (ответы каждого героя)
- Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала?
Дети: ни одного.
Воспитатель: Сколько их стало потом?
Дети: много.
Воспитатель: А сколько лягушек в теремке?
Дети: одна.
- Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, и зайчик один , а всех вместе много.
Ребята, мишка теремок развалил, чуть друзей не раздавил. Что же делать? Как нам быть? Давайте сейчас построим домики для зверят.
(Дети подходят к столам).
Д/И « сложи домик из пазлов»
Воспитатель: Молодцы, помогли героям сказки. А теперь отправляемся дальше.
- Ребята, наш ковер тоже стал волшебный. Он превратился в ковёр - самолёт и мы на нём полетим в следующую сказку.
(Дети встают на ковёр).
- Закрывайте глаза и вместе со мной говорите: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка).
Дети открывают глаза.
- Открывайте глаза,
Давайте поиграем в игру « Доскажи словечко»
Д/И « Доскажи словечко».
Без носков и без чулок,
Без ботинок и сапог
По траве катиться мог
В детской сказке ...
(Колобок.)
Сходив однажды на базар,
Она купила самовар.
Друзей к себе всех пригласила,
Кормила их она, поила.
Трусливы гости оказались,
Помочь в беде ей отказались.
Но тут влетел в окно герой
И за неё он стал горой.
Закончилась свадьбой
Вся заваруха,
Невесту героя
Звать ...
(Цокотуха.)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит -
Это доктор ...
(Айболит.)
- Молодцы, правильно отгадали. Ребята, посмотрите – письмо. Оно адресовано нам с вами. Давайте его прочтем. ( Воспитатель открывает письмо и читает): Дети, в нашей сказке случилась беда, к нам прилетела злая волшебница, перепутала все в сказке и заколдовала наш лес. Помогите найти героев сказки и расколдовать лес. Для этого вам нужно выбрать из этих картинок героев сказок и назвать, какая это сказка.
( Дети выбирают иллюстрации к сказкам)
- Молодцы ребята, и с этим заданием справились.
Ребята, а вы помните, кому мы сегодня помогаем? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, отправляемся дальше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат волшебные
Лотки, давайте подойдем к ним и посмотрим. Что вы в них видите? (ёжика)
А чего не хватает у ёжика? (колючек)
Давайте поможем ёжику. Дорисуем уму иголки.
Ежик: спасибо, вам дети. Вы мне помогли вернуть свои колючки.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться.
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь (звучит музыка, дети идут по кругу)
Раз, два, три, четыре, пять
Возвращаемся назад.
Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе. Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? В каких мы сказках побывали, назовите их.
Дети: « Три Медведя», «Теремок», «Колобок».
-Правильно, молодцы!