СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Бумажное путешествие».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Бумажное путешествие".

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Бумажное путешествие».»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 8 комбинированного вида города Бокситогорска"













Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

на тему: «Бумажное путешествие».

















Воспитатель первой

квалификационной категории:

Ильина Елена Евгеньевна









2018 год



(Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие).

Задачи:
Познавательное развитие:
• Закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных.

  • Закрепить знания детей о том, где живут дикие животные.

  • Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Закрепить представление о роли снега в жизни природы зимой.

  • Учить получать знания о свойствах снега в процессе экспериментирования.

  • Развивать познавательный интерес, любознательность, воображение.


  • Социально - коммуникативное развитие:
    • Формировать у детей ответственное и доброе отношение к животным и растениям.
    • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, интерес к изучению природы, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.



Речевое развитие:
• Развивать связанную и диалогическую речь.
• Активизировать и обогащать словарь детей.


Физическое развитие:
• Развивать умение двигаться под музыку, выполнять движения.

Ход занятия:

1 слайд. Название.

Собрались мы вместе в круг,

Ты – мой друг и я – твой друг!

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

- Ребята, вы любите смотреть мультфильмы?

- Назовите ваших любимых мультипликационных героев.

- Ребята, а кто из вас смотрел мультфильм «Бумажки»? Кто назовет главных героев этого мультфильма? Правильно, это лось по имени Аристотель и дятел по имени Тюк-Тюк.

2 слайд. (Выход героев).

- Лось Аристотель и дятел Тюк-Тюк пришли к нам в гости. Послушаем, что они нам расскажут!

3 слайд. Видио.

Аристотел: Ребята, мы пришли к своим друзьям в лес и не нашли их.

4 слайд. (Пустой лес).

Тюк-Тюк: Ребята, что же делать?

Ответы детей. (Ребята, а если мы поможем?)

- Наше с вами приключение начинается. Приготовьтесь, Аристотель произнесет волшебное заклинание, и мы с вами перенесемся в Бумажный лес.

Аристотель:

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То в Бумажный лес

Можно сразу же попасть.

-Ребята, а вот и Бумажный лес.

- Аристотель, а ты случайно не принес фотографии своих друзей?

5 слайд.(Фотографии). Знакомство.

- Ребята, поищем зверят в лесу?

Работа с макетом. Игра «Чей домик?».

- В лесу никого нет! Что делать?

Тюк-Тюк: Я знаю, что делать! Ребята, полетели в Бумарктику.

-Что это за страна?

Аристотель: Бумартика – это бумажная снежная страна. Там живет добрая Фея Зимы.

Она нам поможет.



- Ребята, хотите побывать в Бумарктике и встретиться с Феей?

Тюк-Тюк: Отправляемся к Феи!

5 слайд. Видио.

- Ребята, я предлагаю отправиться в Бумарктику на воздушных шариках?

6 слайд. Физминутка.

Работа с макетом.

- Вот мы и прилетели в Бумартику. (рассмотреть)

- Что это? (рассмотреть) Трава. Почему трава не покрыта снегом? Что может произойти с травой в мороз? (замерзнет, пропадет). Почему? Правильно, снег защищает растения от замерзания.

7 слайд. Зимний лес.

- Ребята, а животным помогает снег? (животные в сильные морозы прячутся в снегу).

8 слайд. Звери в снегу. Игра «Кто спрятался?»

- Как можно назвать, одним словом животных на картинках?

- Какую пользу приносит снег в природе?

Вывод: Снег и лёд сохраняют тепло, а, значит, согревают растения и животных зимой.

Тюк-Тюк: Я никогда не видел снег.



9 слайд. Свойства снега.

- Какой снег? (холодный, мокрый, мягкий, белый, быстро тает и превращается в воду).

- Из чего состоит снег? (из снежинок).

- А что такое снежинка? (это снежный или ледяной кристалл).



Пальчиковая игра «Снежинка».

Маленькая снежинка села на ладошку (Дети показывают снежинку)

Я ее поймаю, посиди немножко. (Накрывают ее ладошкой)

Раз, два, три, три, четыре, пять (Загибают пальчики)

Отпускаю полетать (Дуют на снежинку).

- Как же нам помочь растениям в Бумартике? (засыпать траву снегом).

- Где нам взять снег?

- Ребята, хотите сами сделать снег? Вы знаете, как называется снег, который сделан искусственно?

Аристотель:

-В этой стране есть Бумлаборатория.

-Мы будем делать искусственный снег в лаборатории (рассмотреть приборы).

Опыт с искусственным снегом.

-Потрогайте снег. Какой он? Холодный, мокрый, мягкий, белый, рассыпчатый, похож на настоящий.

Засыпаем траву снегом.

Приходит Фея.

- Спасибо, дети, пока я была занята важными делами, вы спасли мои растения. Теперь я хочу помочь вам? Расскажите, что у вас случилось? Ваши друзья - мои гости. Сейчас они в замке пьют бумажный чай и не знают, что вы их ищите.

Психогимнастика. «Встреча друзей»

-Ребята, нам и нашим друзьям пора возвращаться в Бумажный лес.

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в Бумажный лес попасть.



Работа с макетом.

Дети возвращают бумажных зверей в свои домики. Дарят подарки. Прощаются. Аристотель и Тюк-Тюк прощаются с детьми.

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.