Тема: «Драконы» (исследовательская, Савенков)
Цель: создание условий для овладения навыками поиска информации на заданную тему.
Задачи:
1. Развивать любознательность, познавательную активность.
2. Углубленные представления у детей о различных видах драконов.
3. Познакомить с разновидностями драконов
4 Умение взаимодействовать в микрогруппах.
5. Выстраивание партнерских отношений в ходе исследовательской деятельности.
1. Постановка практической задачи. Выдвижение гипотезы.
Что мы знаем о драконах? Какие бывают? Какое значение имели для человека?
Гипотеза: драконы — это сказочные существа, которых придумали люди, увидев кости динозавров.
2. Выбор методов исследования, составление плана.
– Ребята, а как можно узнать то, что вы не знаете, но очень нужно узнать? (провести исследование) На доске находятся карточки с методами исследования. Назовите их. («подумать самому», «спросить у другого человека», «понаблюдать», «посмотреть в книге», «провести эксперимент», «понаблюдать» – это все методы исследования)
(В ходе коллективного обсуждения, дети называют и выбирают методы исследования. Карточки с символическим изображением выбранных методов исследования выкладываются на доску одним ребёнком, а остальные их называют)
3. Планирование деятельности
Составление плана исследования.
– Ребята, посмотрите на доску. Мы с вами определили, в каком порядке будем проводить исследование, и у нас получился план нашей исследовательской деятельности, по которому мы и будем работать. (подумать, наблюдать, спросить у др.человека, посмотреть по телевизору, найти информацию в интернете)
4. Осуществление деятельности
Сбор материала.
1. Первый метод «Подумать самостоятельно».
– Ребята, мы сейчас с вами будем по нашему плану собирать информацию о драконах. А что мы делаем при сборе информации, чтобы ее не забыть? (Ответы детей)
– Мы можем на листочках бумаги делать заметки – рисунки, значки, символы.
2.Второй метод исследования «Наблюдать»
- Посмотрите вокруг и найдите всё, то может помочь нам в исследовании темы, зарисуйте. Что мы нашли? (рисунки, картинки, в игрушки)
3. Третий метод «Спросить у другого человека»
-– Следующий метод нашего исследования – «Спросить у другого человека». Ребята, у кого мы можем спросить? Какой вопрос мы зададим? Вспомните, какие гипотезы мы выдвигали, нам нужно их проверить!
(Ответы детей)
Дети вместе с педагогом идут к одному из сотрудников детского сада.
(Полученную информацию дети фиксируют)
4. Четвертый метод «Посмотреть по телевизору»
5. Пятый метод «Найти информацию в интернете».
Результат
Обобщение полученных данных.
– Что мы узнали о драконах? Подтвердились ли наши гипотезы? Что мы узнали нового, чего не знали раньше?
(Ответы детей)
Доклады
– Теперь я предлагаю вам рассказать о нашем проведенном исследовании. Опорой для составления рассказа служат пиктограммы, составленные детьми. (Дети по желанию рассказывают)
V.Рефлексия
Драконы — одни из самых популярных в мире мифических существ. Мифы и легенды об этих монстрах есть во многих культурах от Америк и Европы до Индии и Китая. Их история длинна и богата формами. По сей день они населяют книги, фильмы и сериалы. Невозможно точно определить, когда и где появились самые первые истории о драконах. Описания огромных летающих ящеров встречаются и у древних греков, и у шумеров. Большую часть времени к драконам относились как к любому мифическому существу: иногда они были защитниками и спасителями, иногда опасными разрушителями. Вера в драконах основывалась не только на легендах, но и на физических доказательствах, считали тогда люди. В течение тысячелетий никто не знал, как относиться к гигантским костям, которые регулярно обнаруживались в самых разных частях мира. Сегодня ими занимается палеонтология.