«На день рождения к Мишке»
Цель: обобщение, закрепление и систематизирование представления детей полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить чётко произносить звуки А,У, выделять первый звук А,У в словах, учить составлять рассказ по опорным картинкам, закрепить представления детей об транспорте.
Развивающие: развивать внимание, память, речь, мимику и эмоции, интерес детей к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками; познавательно-исследовательскую деятельность, закреплять название материала, из которого сделан предмет.
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи, воспитывать самостоятельность, любовь к природе, внимательно слушать рассказы своих товарищей.
Методы и приёмы:
Словесный - вопросы к детям, объяснения, беседа, показ, похвала, ответы детей, П/И «Лодочка», игра «Назови посуду», «Хлебобулочные изделия», составление рассказа «У Мишки день рождения», анализ занятия.
Наглядный – кубик «Мимика, иллюстрации «Транспорт», картинка «Кружка чая», «Посуда», опорные картинки «У Мишки день рождения», фрагмент пазла.
Практический - И/У «Потеряли игрушку», опыт «Какой материал прочнее?» игра «Назови посуду», Д/и «Подари картинки», игра «Собери пазл».
Игровой - создание игровой ситуации, физминутка «Сидели два медведя», игра «Потеряли игрушку», «Подари картинки», лексико-грамматические игры «Назови транспорт», «Едет машина», «Угостил чаем».
Материалы и оборудование:
Демонстрационный – письмо от Мишки, кубик «Мимика», пазл «Бочка мёда», игрушка Медведь, иллюстрации «Транспорт», картинка «Кружка чая», машина, строительный набор, опорные картинки «У Мишки день рождения», магнитофон с записью, корзинка.
Раздаточный: таз с водой, камень, кораблик из салфетки, деревянный кубик, карточки, предметные картинки на звук А,У.
Ход:
Игровые упражнения по развитию мимики «Потеряли игрушку»
Ребята, представьте себе, что вы потеряли свою любимую игрушку. Вы ходите по комнате, заглядываете в каждый уголок. Лицо у вас грустное. Остановились, заглянули под кресло и удивились – там была ваша любимая игрушка. Вы нашли игрушку и обрадовались.
Нам в группу пришло письмо. Отгадайте загадку, от кого.
Он в лесу живёт глухом Неуклюжий, косолапый
Летом ест малину, мёд А зимой он спит.
Медведь приглашает нас на свой день рождения.
В. На день рождения без подарков не принято ходить. А что можно подарить Мишке? А подарком у нас будет сюрприз, но чтобы узнать какой сюрприз ждёт Мишку и нас, нам нужно потрудиться и выполнить задания. За каждое правильное задание вам будет вручаться фрагмент пазла от подарка.
-Ребята, скажите, пожалуйста, в какой большой стране мы живем? Значит, нас как можно назвать? Россияне. Я живу в посёлке Бачатский, а вы где живёте? Значит, нас как можно назвать? Бачатцы. Я работаю в детском саду, а выходите в детский сад? Как он называется? А кем я работаю? Я знаю свой домашний адрес. Улица Комсомольская, д.1 кв 5. А вы знаете свой домашний адрес?
Мы с вами живём в посёлке Бачатский, а Мишка в лесу.
На каком транспорте можно отправиться на день рождения к Мишке?
Д/и «Назови транспорт»
-Скажите, транспорт, который перевозит груз, он какой? (грузовой). Транспорт, который летает по воздуху? (воздушный). Транспорт, который плавает по воде? (водный) Транспорт, который перевозит пассажиров? (пассажирский). А в лес мы поедем на машине.
Игровое упражнение «Едет машина»
Машина к гаражу подъехала, в гараж заехала, из гаража выехала, по дороге поехала, на горку (заехала), с горки съехала и дальше поехала.
Молодцы, вот вам фрагмент пазла 1
В. Ребята, а дальше наш путь лежит через реку. Дом Мишки находится вон там, за рекой. Как же нам перебраться на другой берег?
Пальчиковая игра «Лодочка»
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву. (Делать волнообразные движения руками – «лодочка плывёт»)
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя. (У соединенных вместе рук в форме «лодочки» поднять вверх большие пальцы)
Паруса подниму, (Продолжить волнообразные движения руками – «лодочкой»)
Синим морем поплыву
А по бурным волнам.
Плывут рыбки тут и там.
-Если переправляться на лодке, то из чего её лучше сделать? А давайте проверим, какой материал прочнее. Сделаем опыт. У нас есть дерево, камень, бумага(салфетка).
Опыт.
В. Как вы думаете, камень тонет или плавает? (тонет) Давайте проверим, не ошиблись вы. Положите камень в воду. Вы правы, камень утонул. А почему? (камень тяжелый) А кораблик, сделанный из салфетки плавает или тонет? (утонул) Почему? Салфетка тонкая, пропиталась водой и утонула.
А теперь давайте в воду опустим кусочек дерева? Что происходит с деревом, тонет или нет? Почему? Оно легкое. Так из какого материала лучше сделать лодку?
Вывод: лодку лучше сделать из дерева, т. к. оно прочное, легкое и не тонет.
Молодцы, вот вам ещё фрагмент пазла 2
Вот и перебрались мы с вами на другой берег. Появляется Мишка.
- Ребята, как я рад, что вы пришли ко мне на день рождения. Я хочу угостить вас чаем.
Мишка накрыл стол. Что стоит на столе. Как одним словом сказать, что это?
Игра «Посуда»
Д/и «Угостил чаем»
- Каким чаем тебя гостил Мишка?
«Мишка меня угостил малиновым чаем». Лимонным, смородиновым, яблочным, земляничным».
-А с чем можно пить чай? Как одним словом сказать?
Игра «Хлебобулочные изделия»
- Ребята, у меня есть друзья Андрей и Ульяна. Я хотел подарить им картинки, слова которых начинаются на их любимый звук, но картинки перепутались. Поможем разобрать.
Д/и «Подари картинки»
У вас на столе лежит карточка. Покажите Андрея, покажите Ульяну.
Порадуем сначала Андрея- какой его любимый звук?
Широко откроем свой ротик и звонким голосом пропоём А-а-а. Найдите в чашечке картинку, которая начинается на звук А и подарите Андрею. Арбуз- потому, что слово арбуз начинается на звук А, а звук А любимый Андрея.
Вытянем губы трубочкой и звонким голосом пропоём У-у-у. Найдите в чашечке картинки, которые начинаются на звук У и подарите Ульяне.
Что ты подарил Ульяне? Почему? Что ты подарил Ульяне? Почему? Утка - потому, что слово утка начинается на звук У, а звук у любимый Ульяны.
Какие вы молодцы! Вот вам фрагмент пазла 3
В. Ребята, смотрите, а здесь ещё очень яркие картинки. А давайте расскажем, что на них нарисовано.
В. Послушайте, как я расскажу, что нарисовано на картине, а потом вы будите рассказывать.
1.У Мишки сегодня день рождения.2.Он испек вкусный, сладкий, ароматный торт.
3. К Мишке пришли друзья маленькая серая мышка и весёлая белочка. Друзья водили хоровод.4. А потом они подарили Мишке интересные подарки. Радостный Мишка угостил своих друзей тортом.
Физминутка «Сидели два Медведя»
Мишка. Ребята, как я рад, что вы пришли ко мне на день рождения.
В. Мишка, а мы пришли к тебе с подарком. Давайте соберём фрагменты пазла. Что получилось?
М. Где вы взяли этот вкусный мёд?
Анализ: ребята, давайте расскажем Мишке, как нам достался этот мёд.
Самоанализ занятия
Я показала сегодня итоговое интегрированное занятие развитие речи и
ознакомление с окружающим миром «На день рождения к Мишке»
Цель: обобщение, закрепление и систематизирование представления детей полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить чётко произносить звуки А,У, выделять первый звук А,У в словах, учить составлять рассказ по опорным картинкам, закрепить представления детей об транспорте.
Развивающие: развивать внимание, память, речь, мимику и эмоции, интерес детей к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками; познавательно-исследовательскую деятельность, закреплять название материала, из которого сделан предмет.
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи, воспитывать самостоятельность, любовь к природе, внимательно слушать рассказы своих товарищей.
Мной были применены следующие методы:
Словесный - вопросы к детям, объяснения, беседа, показ, похвала, ответы детей, П/И «Лодочка», составление рассказа «У Мишки день рождения», анализ занятия.
Наглядный – кубик «Мимика, иллюстрации «Транспорт», картинка «Кружка чая», опорные картинки «У Мишки день рождения», фрагмент пазла.
Практический - И/У «Потеряли игрушку», опыт «Какой материал прочнее?», Д/и «Подари картинки», игра «Собери пазл».
Игровой - создание игровой ситуации, физминутка «Сидели два медведя», игра «Потеряли игрушку», «Подари картинки», лексико-грамматические игры «Назови транспорт», «Едет машина», «Угостил чаем».
Занятие «На день рождения к Мишке» проведено в игровой форме, мне удалось вызвать стойкий интерес к занятию, легкую непринужденную атмосферу. Не один участник мероприятия не остался без внимания.
На занятии были использованы разнообразные формы работы:
Игровые упражнения по развитию мимики «Потеряли игрушку».
Загадка. Д/и «Назови транспорт».
Игровое упражнение «Едет машина». П/И «Лодочка».
Опыт «Какой материал прочнее». Д/И «Посуда». Д/и «Угостил чаем».
Игра « Хлебобулочные изделия». Д/и «Подари картинки».
Составление рассказа «У Мишки день рождения» Игра «Собери пазл».
В целом могу отметить, что со всеми поставленными задачами я справилась. Считаю, что все задуманное удалось.