Конспект итогового мероприятия «Если с другом вышел в путь»
Тема: «Если с другом вышел в путь»
Цель: Формирование социально-ценных представлений о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
-Формировать представление о значении понятий «друг», «дружба»;
-Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти на помощь в сложной ситуации, коммуникативные навыки;
-Воспитывать чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы, умение дорожить близкими людьми.
Оборудование: загадки, клубок ниток, медали, грамоты, телевизор, USB флеш - накопитель, музыка Барбарики «Дружба».
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, отгадайте загадки и поймете о чем сегодня будет наше занятие.
1.Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный.
(Ответы детей)
В горе не бросит,
Ненужного не спросит.
Упадёшь – руку подаст,
Всегда поможет, не предаст.
(Друг)
(Ответы детей)
Мы поссоримся и помиримся
Не разлить водой, шутят все вокруг.
В полдень или полночь, он придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный …
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно это друг, и сегодня мы с вами будем разговаривать о дружбе, и тема нашего занятия «Если с другом вышел в путь».
2.Воспитатель: А кто такие друзья? Зачем человеку нужен друг? Каким он должен быть? А в вашей группе есть друзья, между вами есть дружба? Вы дружные ребята?
(ответы детей, обратиться конкретно к кому-то из детей)
Воспитатель: А можете мне показать какие вы дружные ребята?
(дети обнимаются)
3.Воспитатель: Какими же качествами должен обладать настоящий друг? Мы будем называть качества, которые принадлежат человеку, если качества принадлежат настоящему другу, то хлопайте.
Честность, враньё, грубость ,доброта ,верность, взаимовыручка, предательство, драчливость, сострадание, злой, отзывчивый, честный, лживый, смелый, враждебный, безответственный, заботливый, щедрый, храбрый, порядочный.
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, вы правильно определили качества настоящего друга. А, теперь предлагаю вам поиграть в игру «Друг к дружке»
4. Игра «Друг к дружке» (Музыка Барбарики «Дружба»)
Воспитатель: В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания. Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового партнёра.
Ухо к уху;
нос к носу;
лоб ко лбу;
колено к колену;
локоть к локтю;
спина к спине;
плечо к плечу.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь я предлагаю вам поиграть в увлекательную игру, которая называется «Клубок по кругу».
5. Игра «Клубок по кругу»
Дети садятся в круг. Ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой вопрос участнику игры (Например: «Как тебя зовут, хочешь ли ты со мной дружить, что ты любишь, чего ты боишься» и т.д.). Ребенок ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему.
Воспитатель: Ребята, на протяжении некоторого времени мы с вами оформляли стенгазету. Покажем родителям , что же у нас с вами получилось?
( Ответы детей)
Воспитатель: Давайте с Вами вспомним правила дружбы и то , как мы вместе трудились на стенгазетой.
( Дети рассказывают о правилах дружбы и моментах создания цветка «Дружбы» по фотографиям на стенгазете).
Итак, правила:
- уступай другу;
- не груби;
- не жадничай;
- помогай товарищу;
- не ссорься по пустякам;
- не бойся просить прощения, если обидел друга;
- в игре соблюдай правила, старайся выиграть честно.
Воспитатель: Вот такой замечательный цветок у нас получился. Если мы будем выполнять все правила – мы будем настоящими друзьями. Ребята, Вы сегодня были добрыми , внимательными и я хочу вручить Вам медали. Ребята, наши уважаемые родители тоже трудились и подготовили презентацию – фотоотчёт. Готовы посмотреть её все вместе?
( Ответы детей, вручаются грамоты самым активным родителям.)
Воспитатель: И в заключении я хочу Вам прочесть стих про дружбу.
Дружба
Что такое дружба? —
Спрашиваем дружно.
Дружбу нужно почитать
И друзей всех уважать,
Чтобы с ними мы всегда
Были не разлей вода.
Ведь, когда придет беда,
Будет друг с тобой всегда.
Он поможет, успокоит,
Даст совет, секрет откроет.
Ведь друзья — одна семья.
Разлучить друзей нельзя
Автор: Татьяна Львова
Используемая литература:
1.Н.В.Клюева, Ю.В.Касаткина «Учим детей общению» ,1997г.
2.А.А. Климова, В.В.Утёмов « Формирование нравственных ценностей у младших дошкольников», Киров 2017.
3. © Copyright: Татьяна Львова, 2006