Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
В: Ребята, посмотрите какая сегодня замечательная погода, а кто знает какое сейчас время года?
Дети: Весна
В: А какие еще времена года вы знаете? А в какой последовательности они идут, начиная с весны?
В: Расскажите, пожалуйста, о признаках весны, при помощи картинок.
Выберите себе картинки, рассмотрите внимательно и назовите полным ответом признак весны.
Ребята, а какие картины остались, почему вы их не взяли? (разобрать оставшие картины.)
А почему не взяли эту картинку? Что нарисовано? (педагог показывает картину с изображением радуги)
А радугу весной можем увидеть? Верно, поздней весной после дождя мы сможем полюбоваться радугой. Я так хочу увидеть побыстрее разноцветную радугу. А вы хотите увидеть? Я вам сейчас покажу нарисованную радугу.
Педагог вывешивает очертание радуги.
Ой, что такое, что случилось? Ребята, я хотела вам показать красивую, разноцветную, яркую радугу. А на листе только дуги белые, цвета исчезли. Кто мог испортить? Тут рядом записка.
« Все цвета радуги украла я Зима. Если вы хотите увидеть побыстрее радугу, то выполните все мои задания. За правильно выполненное задание получите цвет».
Ребята, и правда каждый цветной конверт имеет задания, и их очень много давайте посчитаем. (дети считают) Сколько? (семь) в радуге семь цветов. Попробуем выполнить задания?
Красный конверт:
Оранжевый конверт:
Желтый конверт:
Зеленый конверт:
Голубой конверт:
Синий конверт:
Фиолетовый конверт:
1 задание - «Красный конверт»
Игра «В какое время года?»
- купаются и загорают?
- птички улетают на юг?
- расцветают подснежники?
- играют в снежки?
- тает снег?
- с деревьев опадают листья?
- появляются проталины?
Игра « В какое время суток?»
- делаем зарядку … (утром)
- завтракаем ….. (утром)
- обедаем … (днём)
- ужинаем … (вечером)
- спим дома … (ночью)
- гуляем в детском саду …. (днем)
- уходим домой …. (вечером)
Молодцы, ребята, получайте красный цвет.
2 задание: - «Оранжевый конверт»
Воспитатель: Ребята, а теперь прошу вас присесть за столы. Ребята, у вас на
Ребята, весна пришла, расцвели цветочки. Возьмите цветочки и разложите их перед собой.
- сколько расцвели цветочков у вас? Посчитайте. (5 цветочков)
Прилетели бабочки и сели на цветочки. Поставьте бабочек над цветками.
- сколько бабочек получилось ? Посчитайте. (5)
не хватает).
- Сколько бабочек? Сколько цветочков?
- По сколько бабочек и цветочков? (поровну, по 5)
- одна бабочка улетела, стало бабочек меньше или больше? (меньше)
- на сколько меньше? (на один)
- Сколько цветочков? ( 5), сколько бабочек (4)
- А теперь сравните, что меньше? (бабочек) На сколько ( на 1)
Значит бабочек меньше, чем цветочков на один, а цветочков больше, чем бабочек на один.
- Какое число больше 5 или 4?
- Какое число меньше 4 или 5?
- Что нам надо сделать, чтобы бабочек и цветочков стало поровну? (добавить одну бабочку, будет по 5 или убрать один цветок, то будет по четыре)
Молодцы! Вы заслужили оранжевый цвет.
3 задание – «Желтый конверт»
На столах лежат полоски разных цветов и размеров.
Разложите полоски – дорожки от самой короткой, до самой длинной.
Какая у вас желтая дорожка? (самая короткая), красная (длиннее), синяя (самая длинная).
Синяя у вас … (самая длинна), красная ..( короче), желтая…( самая короткая).
А теперь, поставьте полоски столбиком. Это домики, желтый дом какой … (самый низкий), красный дом … (повыше), синий дом .. (самый высокий)..
Молодцы . Вот и желтый цвет радуги мы вернули.
4 задание – «Зеленый конверт»
Игра «Найди своё место».
Вика пусть встанет рядом со мной
Справа от неё встанет Глеб
Слева от Глеба встанет Даша
Впереди Дащи встанет Дима
Сзади … и.д.
Молодцы! Присаживайтесь!
5 задание - «Голубой конверт»
Игра «Детеныши и мамы»
На одном столе мамы диких детенышей (лисица, зайчиха, тигрица, медведица, волчица), на другом столе мамы домашних детенышей (свинья, лошадь, корова, кошка, собака). Дети берут картинки детенышей и выполняют задание.
Ребята на столах разложены мамы животных и птиц.
Вам надо взять картинку с детенышами и найти им мам.
Как называются животные и их детеныши, которых вы собрали? (Дикие). Почему? (живут в лесу). А как называются ваши животные и птицы и их детеныши ? (домашние) Почему? ( живут рядом с людьми).
Назовите ласково животных.
Задание 6 - «Синий конверт»
«Скажи одним словом» (стрелочка)
- Персик, яблоко, груша, слива – … (фрукты).
- Стол, кровать, тумбочка, стул – … (мебель).
- Лошадь, собака, кошка, корова - … (домашние животные).
- Мама, папа, сестра, брат, бабушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
-Муравей, пчела, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
- тюльпан, нарцисс, подснежник, ромашка - …. (цветы)
Игра «Скажи наоборот»
Веселый – грустный
Красивый – страшный
Быстрый – медленный
Худой – толстый
Умный – глупый
Тяжелый – легкий
Трусливый – смелый
Твердый – мягкий
Длинный – короткий
Высокий – низкий
Горячий – холодный
Здоровый – больной
Черный – белый
Небо – земля
Широкий – узкий.
Близко - далеко
Старый - молодой
Солнце - луна
Девочка - мальчик
Злой - добрый
Говорить - молчать
День – ночь
Зима - лето
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мячик из резины – … резиновый.
- Кубик из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Неваляшка из дерева – … деревянная.
- Игрушка из резины – … резиновая.
- Шубка из меха – … меховая.
- Коробка из бумаги – … бумажная.
- Болт из железа – … железный.
Задание 7 - «Фиолетовый конверт»
Даны отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?
Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);
Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);
Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);
Слон, крокодил, телефон, цапля, бегемот(«Телефон»).
Стол, посуда, бабушка, тараканы.(«Федорино горе»).
Петушок, зернышко, курочка, маслице.(«Петушок и бобовое зернышко»)
Медведь, девочка Маша, пирожки, пенек. («Маша и медведь»)
Три кровати, три стула, три чашки («Три медведя»
сказку).
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо знаете сказки, столько всего оизбушка, козлятки, коза, волк ( «Волк и семеро козлят»).
Ребята, вы вернули последний цвет – фиолетовый
У вас теперь есть все цвета. Молодцы. Сложно было выполнить задания Зимы? А какие задания были для вас сложными?
Ребята, у нас есть все цвета радуги. Значит, мы сможем раскрасить радугу.
Хотите раскрасить? Подходите к столам.