СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект к уроку технологии тема "Чертеж деталей из сортового проката"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект к уроку технологии на тему "Чертеж деталей из сортового проката"

Просмотр содержимого документа
«Конспект к уроку технологии тема "Чертеж деталей из сортового проката"»

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология 6 класс.

Технологическая карта урока

Предмет: Технология

Класс:6

Учебник (УМК): А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко


Тема урока: Чертежи деталей из сортового проката. Применение компьютера для разработки графической документации. Чтение сборочных чертежей.

П.Р. Чтение чертежей отдельных деталей и сборочных чертежей.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Образцы выполненных чертежей, рабочие тетради, учебник, чертёжные принадлежности.

Мультимедийное оборудование. Учебник технологии В.Д. Симоненко.

Планируемые результаты

Предметные - учащиеся знакомятся со сборочными чертежами, выполняют эскиз детали одного из изделий, учатся читать сборочный чертёж изделия.


Метапредметные (УУД): регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную, коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательные – что такое сборочный чертёж? В каких случаях на чертежах изображают не один вид, а два и более ? и т. д. Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Основные понятия: сборочный чертёж, чтение сборочного чертежа.



Этап мотивации (самоопределение к деятельности)-орг. момент, создаем проблему показывая слайд с изображением сборочного чертежа.

Вопрос: Назовите правила изображения технических рисунков, эскизов и чертежей деталей из древесины и тонколистового проката.

Какие размеры проставляются на чертежах?

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.

С целью актуализации знаний проводится краткая беседа с учащимися, в ходе которой задаются следующие вопросы:

- В каких случаях на чертежах изображают не один вид, а два и более ? ( Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

-Какие размеры проставляют на сборочных чертежах? (регулятивные УУД – самостоятельно читают сборочный чертёж);

( познавательные УУД) – Что такое сборочный чертёж?

С целью актуализации знаний проводится беседа с учениками, в ходе которой задаются следующие вопросы :

1.Чем различаются сборочные чертежи изделий из древесины и из металла? (Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

2.Назовите порядок чтения сборочного чертежа из сортового проката (Регулятивные УУД - самостоятельно найти в учебнике нужную информацию)

3.Что такое сборочный чертёж? Что означает выражение «габаритные размеры»? (Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи- в учебнике, энциклопедии, сети интернет.)

Формулирование темы урока.

Как вы думаете чему, мы сегодня научимся?

Выяснив мнение детей учитель уточняет роль чертежа при конструировании изделий ( актуализация знаний учащихся, регулятивные УУД - целеполагание)



Практическая работа

Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний.

Пробное действие (задание)- Рассмотрите рисунок 61, выполните в рабочей тетради эскиз одной из деталей: отвёртки. шаблона, уголка -или эскиз детали из вашего творческого проекта.

Проделайте опыт: растяните и отпустите пружины из стальной ( закалённой ) и медной проволоки. Сделайте вывод об упругости стали и меди.

Прочитайте сборочный чертёж ,изображённый на рисунке 62.

Заполните таблицу в рабочей тетради

Учитель проверяет правильность выполнения задания, выявляя затруднения в пробном действии.

Фиксация затруднения:

- Неправильное определение габаритных. Неправильное определение количества видов на чертеже (способы решения проблемы)

Выход из затруднения:

Еще раз учитель рассказывает о необходимости умения читать сборочные чертежи, уметь выполнять чертежи отдельных деталей, тем самым организует учащихся исследовать проблемную ситуацию (УУД - коммуникативные, совместные решения проблемы)



3. Рефлексия учебной деятельности

На этом этапе подведения итогов урока учитель задает детям вопросы, отвечая на которые он может судить об усвоении данного материала.

Вопросы: Что такое сборочный чертёж?

В каких случаях на чертежах изображают не один вид, а два и более ?

-Чем различаются сборочные чертежи изделий из древесины и из металла?

- Какие размеры проставляют на сборочном чертеже?

-Какие новые знания для себя вы получили?

-Что означает прочитать чертёж изделия?

- Могут ли приобретенные сегодня знания пригодиться в жизни?

Учитель предлагает мальчикам оценить свою работу на уроке. (УУД личностные - адекватное понимание причин успеха/не успеха в учебной деятельности.)

Дом. задание: повторить § №16.