СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект «Хочу вырасти здоровым человеком». Оздоровительное занятие (с применением здоровьесберегающих технологий).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: формировать навыки ведения здорового образа жизни.

Просмотр содержимого документа
«Конспект «Хочу вырасти здоровым человеком». Оздоровительное занятие (с применением здоровьесберегающих технологий).»

«Хочу вырасти здоровым человеком».

Оздоровительное занятие (с применением здоровьесберегающих технологий).


Цель занятия: формировать навыки ведения здорового образа жизни.

Задачи занятия: 

Образовательные:

  • дать детям общее представление о здоровье, как о ценности;

  • научить беречь свое здоровье и заботится о нем.

  • расширять знания обучающихся о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Коррекционно – развивающие:

  • развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

Воспитательные:

  • воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

  • воспитывать у детей привычки здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков;

  • воспитывать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

  • помочь детям задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение к здоровому образу жизни.

Планируемый результат:

Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм, способность в ситуации выбора принимать верные решения по сохранению и укреплению своего здоровья, самостоятельно высказывать самые общие, простые правила здорового образа жизни.
Регулятивные: определять цель деятельности, планировать, прогнозировать с помощью учителя, учиться высказывать свои предположения, контролировать свою деятельность, учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью воспитателя, перерабатывать полученную информацию.
Коммуникативные: учиться с достаточной точностью выражать свои мысли, слышать и понимать речь других, учиться выполнять различные роли в группе.


ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Вступительная беседа

Учитель. Здравствуйте, ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: “Здоровому – все здорово”. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.

Тема нашего сегодняшнего занятия «Хочу вырасти здоровым человеком».
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем! Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.
Учитель. Какого человека называют здоровым?

Ответ детей. Сильного, крепкого, он не болеет, физически и психически благополучен.

Учитель. До 1940 года считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Вы согласны с этим?

Учитель. А вот такой пример: у человека ничего не болит. Но у него плохая память. Так что же такое здоровье? Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Давайте-ка хором прочитаем девиз нашего занятия: «В здоровом теле – здоровый дух». – А как вы понимаете это выражение?

Дети: Делать утреннюю зарядку
– Соблюдать режим дня
– Заниматься спортом
– Закаляться
– Соблюдать чистоту
– Правильно питаться и т.д.
Учитель. Да, чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни. И сегодня мы с вами поговорим о некоторых составляющих здорового образа жизни человека.

2. Игра-кричалка «Полезно - вредно»

Учитель. Задание выполняем коллективно.

Вы можете отвечать хором словами «полезно», «вредно» на предложенные мной высказывания.

  • Читать лежа... (вредно).

  • Смотреть на яркий свет... (вредно).

  • Умываться по утрам…(полезно).

  • Смотреть близко телевизор…(вредно).

Учитель. Расстояние от телевизора до глаз должно быть не менее 3 метров, продолжительность просмотра - не более 1,5 часа в день.

  • Оберегать глаза от ударов... (полезно).

  • Употреблять в пищу морковь, петрушку ...(полезно).

  • Тереть глаза грязными руками... (вредно).

  • Заниматься физкультурой... (полезно).

3. Ответьте на вопросы.

Учитель. Ребята, а вы знаете, что такое микробы?

Учитель. Словом «микробы» принято называть все живые существа, неразличимые без микроскопа, кроме вирусов. Некоторые из них представляют собой многоклеточные организмы, но большинство состоят всего из одной клетки.

Сегодня учёным известно, что микробы – это наиболее древние живые существа на нашей планете. Они существуют более трёх с половиной миллиардов лет, из которых в течение примерно миллиарда лет были единственными обитателями Земли.

Учитель. Как попадают микробы в наш организм?

Микробы попадают в организм при чихании, кашле больного, если мы находимся рядом. Через рот – с грязными, немытыми продуктами, через грязные, немытые руки. Через кожу – раны или царапины, с чужими вещами.

Учитель. Существуют ли полезные микробы?

Да, существуют, кисломолочные бактерии, которые улучшают пищеварение, а, следовательно, помогают укрепить здоровье. Они содержатся в кисломолочных продуктах - кефире, ряженке и т. п., а также в квашеной капусте, соленых помидорах, огурцах.

Учитель. А сейчас представьте, что вы попали на необитаемый остров, а золотая рыбка исполнит только 3 ваших желания. Чтобы вы пожелали для своего здоровья?

Ответы детей.

4.

Учитель. Ребята давайте все вместе разгадываем кроссворд

К россворд «Здоровье».

1. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет ... (Спорт.)

2. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой ... (Велосипед.)

3. В новой стене,

В круглом окне,

Днем стекло пробито,

На ночь вставлено. (Прорубь.)

4. Чтоб большим спортсменом стать.

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно, ... (Тренировка)

5 . Он с тобою и со мною

Шел лесными стежками.

Друг походный за спиною

На ремнях с застежками. (Рюкзак.)

6. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня? (Коньки)

7. Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна ... (Зарядка.)

8. Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ.)

Учитель. А теперь ребята вам предлагается представить, что это волшебный дождь, который смывает все страхи, обиды и переживания и делает вас сильными и здоровыми. Давайте станем под дождь и немножко пофантазируем.

5. Заключительное слово
Учитель. Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – это самая большая ценность для человека. Мы построили наш «дом здоровья». Пусть он будет крепким, надёжным и долговечным.
Желаю вам:
• Никогда не болеть;
• Правильно питаться;
• Быть бодрыми;
• Вершить добрые дела.
В общем, вести здоровый образ жизни!

6. Рефлексия

- Что интересного и нового вы узнали сегодня?
- Какие выводы для себя сделали?

Учитель. Встаньте, пожалуйста, в кружок. Я желаю, вам хорошего настроения и положительных эмоций. Каждому из вас я дарю медаль с изображением солнышка и зайчика. А сейчас, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, и скажем: «До свидания!».

Наше занятие закончено, спасибо, до свидания!!!