СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа "Хохломская и Жостовская роспись"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Золотая хохлома»

Цель: создать условия для знакомства учащихся с историей возникновения росписи в стиле золотой хохломы; воспитывать любовь и бережное отношения к предметам народного творчества.

Планируемые результаты:

Личностные: осознавать значение учебной деятельности и личностный смысл учения.

Познавательные: формулировать совместно с учителем учебную задачу занятия; уметь выполнить и оценить свои результаты.

Коммуникативные: приобретение умений увидеть проблему и наметить пути её решения; приводить убедительные доказательства.

Регулятивные: выполнять задания в соответствии с поставленной целью.

Материальные обеспечения: компьютер, проектор, презентация.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "Хохломская и Жостовская роспись"»

Тема: «Золотая хохлома»

Цель: создать условия для знакомства учащихся с историей возникновения росписи в стиле золотой хохломы; воспитывать любовь и бережное отношения к предметам народного творчества.

Планируемые результаты:

Личностные: осознавать значение учебной деятельности и личностный смысл учения.

Познавательные: формулировать совместно с учителем учебную задачу занятия; уметь выполнить и оценить свои результаты.

Коммуникативные: приобретение умений увидеть проблему и наметить пути её решения; приводить убедительные доказательства.

Регулятивные: выполнять задания в соответствии с поставленной целью.

Материальные обеспечения: компьютер, проектор, презентация.






























Ход занятия

I. Подготовительный

1. Организационно-подготовительный

- Добрый день, ребята! Мы с вами уже знакомы, но напоминаем, что нас зовут Татьяна Викторовна и Екатерина Викторовна. Возьмите друг друга за руки, почувствуйте тепло ладошек соседа, улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошей работы.


2. Диагностический:

- Давайте вспомним, какая тема была на прошлом занятии?

- Верно, гжель.

- А что же это такое?

- Гжель – это роспись посуды ярко-синим цветом по белому фону.

- Как вы думаете есть ли ещё какие-либо виды росписи?

- Конечно. Молодцы, ребята. На самом деле росписей очень много. Сегодня мы будем продолжать знакомиться с их видами. А чтобы узнать с какой росписью мы познакомимся сегодня, разгадаем кроссворд.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.


II. Конструирующий:

1. Основной

1. Беседа по теме занятия.

- Хохломская роспись - русский народный художественный промысел, возник в 17 в. Название происходит от села Хохлома. Декоративная роспись на деревянных изделиях (посуда, мебель) отличается тонким растительным узором.

- Ребята, какие элементы используются в хохломской росписи?

- Какие цвета используются в росписи посуды?

-Жёлтый цвет олицетворяет счастливую жизнь, довольство, красоту и чистоту.

- Трава, цветы, ягоды, листья (красный и зелёный цвета) – напоминали людям о молодости, силе.

- Чёрный цвет – цвет земли.

- А почему именно эти краски использует мастер, мы узнаем из легенды.

2. Легенда о "Хохломе"

Жил в давние времена в Москве мастер - иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал за труды. Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому, однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие леса. Построил он себе избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня. Так и появилась первая хохломская посуда, украшенная пышными цветами и тонкими веточками. Слава о великом мастере разнеслась по всей земле. Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство. Многие строили здесь избы и селились рядом.

Наконец, дошла слава мастера и до грозного государя, и повелел он отряду стрельцов найти беглеца и привести. Но быстрее стрелецких ног летела народная молва. Узнал мастер о своей беде, собрал односельчан и раскрыл им секреты своего ремесла. А утром, когда вошли в село царские посланцы, увидели все, как горит ярким пламенем изба чудо - художника. Сгорела изба, а самого мастера, как ни искали, нигде не нашли. Только остались на земле его краски, которые словно вобрали в себя и жар пламени, и чернь пепелища.

Исчез мастер, но не исчезло его мастерство, и до сих пор ярким пламенем горят хохломские краски, напоминая всем и о счастье свободы, и о жаре любви к людям, и о жажде красоты. Видно, не простой была кисть мастера - кисть из солнечных лучей.

Такова легенда. Как и во всякой легенде, в ней много вымысла, но её правда в том, что большое мастерство и большое искусство сохраняются только тогда, когда передаются из рук в руки, от учителя к ученику.


2. Систематизированный

- Ребята, мы рассмотрели основные элементы и узоры хохломской росписи, а теперь настало время самим поработать в качестве мастеров – художников.

- Сегодня мы будем расписывать изделия. У вас на столах имеются заготовки. А наша задача: расписать изделия, используя цвета хохломской росписи. А затем сделаем выставку наших работ.

Итоговый

1.Аналитический

Итак, ребята, давайте подведем итог работы. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

Сегодня на уроке я:

- Я научился…

- Мне было интересно…

- Мне было трудно…

- Теперь я могу…

Молодцы ребята, спасибо за занятие.