Конспект классного часа «Перемена с увлечением» для 1 класса
Цель: приучить учащихся к культурному и безопасному поведению во время перемен.
Задачи: приобщить детей к этикету во время перемен;
учить рассуждать, делать выводы, работая в парах;
развивать умение рассуждать, думать о последствиях своих действий;
воспитывать уважительное отношение друг к другу и окружающим;
обучать культуре общения в социуме;
способствовать умению организованно проводить перемены.
Оборудование: выставки книг с играми, настольные игры, шашки, шахматы, игры, сделанные своими руками.
Ход мероприятия
Актуализация знаний
Сценка «Переменка»
Расселись ребята на бревнышке в ряд
И тихо о школе втроем говорят:
Мне нравится школа, Надюша сказала.
Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала.
Учитель мне нравится, Боря сказал.
Он строгий, таких я еще не видал.
А мне, чуть подумав, промолвила Лена.
Мне нравится больше всего ПЕРЕМЕНА.
- А кому еще нравятся переменки?
Перемена! Перемена!
Лезет 1в на стену.
Мокрые волосы.
Встрепанный вид.
Капелька пота по шее бежит.
Может быть, Рома, и Митя, и Лена
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Нет! В перемену они отдыхали.
- Сегодня мы поговорим о том, как надо правильно проводить перемены без вреда для здоровья, какие правила надо выполнять.
- Почему важно правильно проводить перемену? Для чего нужны перемены?
Послушайте стихи. Подумайте, какие правила поведения на перемене нарушены.
Прозвенел сейчас звонок-
Это кончился урок.
Мы бежим скорей играть,
Для уроков сил набрать.
В школе длинный коридор.
Костя мчит во весь опор.
На скаку его не тронь,
Он не Костя – резвый конь!
В кабинете класс вчера
Наш разбил окошко,
Мы учителю сказали:
"Пролетала мошка".
Вова наш на переменке
Проверял на прочность стенки.
Так усердно он старался,
Что весь в гипсе оказался!
Перемена – перемена –
и всего – то пять минут!
Зазеваешься в проходе!
И тебе бока намнут!
Говорит учитель Толе:
«Что ты носишься по школе?»
«А кому ж меня носить?
Что ли, завуча просить?»
Давайте сейчас посмотрим со стороны, как мы ведем себя на переменах.
Не бегай на переменах
На перемену Волчонок спешит-
Кто пред напором таким устоит?!
Он ведь бежит, как олень молодой,
Звери обходят его стороной…
Если же кто отойти не успеет,
Очень об этом потом пожалеет:
Больно с налету об пол ударяться-
Так что не смей на пути попадаться!
Только стена отойти не желала
И сторониться Волчонка не стала…
Что же случилось? Ты понял, дружок?
Долго Волчонок наш бегать не мог…
Шла большая перемена,
Стул сломал на части Гена.
Стул сломался? Не беда!
Впереди урок труда.
Наконец – то, склеив стул,
Гена радостно вздохнул.
Труд закончен – перемена!
Снова стул ломает Гена.
Ребята, это стихотворение о нас с вами. Вот, чем могут закончиться такие перемены.
3. Формулирование правил поведения
Мы попробуем изложить правила в стихах. Вы мне поможете?
Вот звонок на перемену,
Приготовься отдыхать:
Можешь с другом прогуляться,
Можешь тихо… (поиграть)
Чтоб не тревожились врачи,
На переменах не … (кричи). )
Выбитый зуб и подбитый глаз,
Бегая по школе, ты получишь не раз!
Потому ходи спокойно и веди себя ….(достойно).
Не играй на перемене в телефон
Знай! Что окружающим мешает его…(звон).
На переменах не дерись,
Лучше делом ты…(займись).
Не кричи без толку и не выражайся,
Речь родную сохранить …(старайся).
Хочу, ребята, вам сказать:
Стыдитесь время зря терять!
Прошу к занятиям без лени
Готовиться на…(перемене).
- Попробуйте сделать вывод: для чего нужно соблюдать правила?
Вывод. Значит, соблюдая правила поведения на перемене, мы можем обезопасить себя и окружающих от травм и других неприятностей, мы бережём своё здоровье и здоровье окружающих.
Учитель. Давайте подведем итог всему сказанному.
Важно настроиться на другой урок.
Не мешать окружающим.
Организм должен отдохнуть.
Решить свои проблемы ( попить, покушать, сходить в туалет, к врачу, в библиотеку, поговорить с другом и т.д.).
Подготовься к уроку на перемене
Звенит заливисто звонок
И начинается урок.
Но отчего же еле – еле
Все достают свои портфели
И начинают там искать
Учебник, ручку и тетрадь?
Учитель говорит сурово:
- Опять к уроку не готовы!
Хочу, ребята, вам сказать:
Стыдитесь время зря терять!
А теперь подумаем вместе, как можно проводить перемены, не навредив себе и окружающим?
Конечно, интересно поиграть в перемены. Вспомним виды игр.
Тихие, спокойные игры – это отгадывание кроссвордов, загадок, игры в шашки, шахматы, настольные игры, чтение книг, рисование в раскрасках и т.д.
А что же в этих играх есть положительного и отрицательного?
+ узнаем что – то новое; - мозг не отдыхает;
+ организм спокойный; - мышцы не двигаются.
+ не мешаем окружающим;
Учитель. Можно ли так проводить перемены?
Ученики. Можно, но не всегда, надо двигаться.
Двигательные, подвижные игры.
Назовите игры, в которые можно поиграть в нашем холле: «Третий лишний», «Ручеек»,попрыгать в резиночки, на скакалке, в классики, «Рыбаки и рыбки», «Мама ниточку распутай», поиграть с шариком, с обруч и т. д.
А что в этих играх положительного и отрицательного?
+ отдыхает весь организм; - шумно
+ эмоциональная разрядка; - травмы.
Учитель. Можно ли так проводить перемены?
Ученики. Можно, но соблюдая правила.
Учитель. Какие? Давайте над этим подумаем вместе.
Работа в парах
Обсуждают и называют три самых важных правила во время проведения игр. Затем правила записываются на доске (соблюдай все правила игры, уважай товарищей, умей уступать, внимательно слушай и выполняй команды водящего…)
Физкультминутка «Наша перемена» (песня) www.multicasemusic.ru
Показ игр, соблюдая правила.
Первый ряд покажет игру «Звери, птицы, рыбы»
Дети встают в кружок. Ведущий объясняет, что сейчас каждому из них надо будет вспоминать названия рыб, птиц или зверей. Но каждый раз надо будет называть новые названия, повторяться запрещается.
После чего ведущий ходит по кругу, бормоча: «Звери, птицы, рыбы. Звери, птицы, рыбы». А затем внезапно указывают на кого-то из ребят и произносит: «Зверь!», или «Птица!», или «Рыба!». Ребенок должен вспомнить и дать название зверя, птицы или рыбы. Тот, кто не сможет дать ответ, выходит из игры.
Эту игру можно также проводить с мячом в руках. Водящий не просто указывает игрока, который должен дать ответ на его вопрос, а бросает этому игроку мяч. Соответственно, игрок должен возвратить мяч вместе с ответом.
Игра, которую показывает второй ряд.
Давайте с вами поиграем в одну подвижную игру. Называется она «Молекулы»
Правила игры: Вы двигаетесь по классу, как только я называю цифру молекул, вы должны ее образовать. Та группа, в которой «молекул» меньше выходит из игры.
«Птицы и клетка» (играют ребята третьего ряда)
Играющие образуют два круга: внутренний круг – это клетка, внешний – птицы. Клетка движется влево, а птицы летят вправо. По сигналу клетка останавливается и все, образующие её, поднимают сцепленные руки вверх. Птицы пролетают в клетку и вылетают из неё. По второму сигналу клетка захлопывается; игроки внутреннего круга приседают и опускают руки вниз. Птицы, оказавшиеся в клетке, присоединяются к игрокам внутреннего круга и помогают им ловить оставшихся птиц при повторении игры.
Вывод
Выведем и запишем правила проведения перемен.
На перемене должен отдохнуть весь организм, все мышцы (если не играешь, то выполни физкультминутку).
Не шуми громко. Помни, с тобой рядом отдыхают твои товарищи и друзья.
В игре соблюдайте все правила, уважай товарищей.
Умей уступить, не ссорься.
Если кого-то обидел, нечаянно толкнул – извинись.
Узнавай новые игры и учи одноклассников.
Подготовься к следующему уроку, повтори стихотворение, правило.
Практическая часть
Предложить детям поиграть в любую предложенную игру, соблюдая правила, или разучить новые игры.
Подведение итогов
Закончить фразу: «Теперь я знаю, что ….»
Учитель. Узнайте новые игры и разучите их со своими товарищами.