СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа в 1 дополнительном классе "Профессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - путешествие "Профессии". 

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа в 1 дополнительном классе "Профессии"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа VIII вида с наличием интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»












Классный час в 1 дополнительном классе



Тема: «Профессии»











Подготовила

Учитель начальных классов

Шишкина Алина Ильясовна








Сатка, 2023



Урок-путешествие «Профессии»


Предварительная работа: просмотр развивающего мультфильма про профессии, знакомство с профессиями и орудием труда.
Цель: обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Задачи: Образовательная: учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.

Коррекционная: развивать мышление, через отгадывание загадок, развивать внимание и активный словарь.

Воспитательная: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий;

Личностные результаты: сформированность знаний о правилах поведения в разных социальных ситуациях.

Оборудование: Ноутбук, телевизор, картинки с профессиями и орудием труд, пазлы, цветные карандаши, игрушечные инструменты (расческа, ножницы, зеркало, шампунь), набор для сюжетно-ролевой игры «Продавец»



Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность детей

Техническое сопровождение

Орг. момент








































Сообщение

темы урока




Основная часть.












































Динамическая пауза.






































Рефлексия


Итог урока.











Здравствуйте, ребята!

С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Я думаю, что кто-то пришёл весёлый, а кто-то не очень. У вас на столах лежат «солнышки» и «тучки», покажите, какое у вас настроение в данный момент. «Солнышко» значит хорошие настроение, а «тучка» значит плохое (грустное) настроение.

Молодцы!

Кто показал «тучку» не переживайте, мы весело проведем урок и у вас поднимется настроение.

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, где узнаем много интересного. Вы готовы?

Чтобы узнать тему нашего урока, я вам сейчас загадаю загадки:

Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?

Она делает прически,

Подстригает челки.

Фены, ножницы, расчески

У нее на полке.

Самый главный он в столовой.

Кто еду готовит?

За прилавком магазина
Где красивая витрина, Покупателей он ждет
И товары продает.

Молодцы!

Посмотрите на картинки еще раз и покажите, где изображен повар, доктор, парикмахер, продавец. Хорошо.

Тема нашего урока называется «Профессии»

А сейчас мы отправимся в путешествие в страну профессий, для того чтобы мы быстрее добрались до места назначения нам нужен волшебный поезд.

1 остановка «Больница».

Ребята, кто работает в больнице?

Посмотрите у вас на партах детали от картинки, ее нужно собрать.



Кто изображен на картинке?

Давайте все вместе скажем доктор.

Посмотрите на экран. Развивающий ролик доктор и скорая помощь.

У вас на партах картинки с машинами, в какую машину мы посадим Доктора?

Наш доктор собирается на вызов. Что ему нужно с собой взять? Таблетки, шприц, фонендоскоп. Самолет лишний!

Молодцы!

Отправляемся дальше.

2 остановка «Салон красоты».

Как думаете, кто здесь работает?

Я познакомлю вас с профессией парикмахера. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

Посмотрите какие инструменты нужны для работы парикмахеру.

У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения работы. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера.

Рисование «Дорисуй расческе зубчики». Основной инструмент парикмахера - расческа. Нарисуем ее.

Молодцы! Едим дальше.

3 остановка «Столовая»

Кто работает в столовой?

Правильно, это повар. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Давайте сделаем гимнастику вместе с поваром. Посмотрите на экран.

Физминутка «Повар-булочка»

Поехали дальше.

4 остановка «Магазин»

Кто работает в магазине?

Продавец — молодец!
Он товары продает —
Молоко, сметану, мед.
А другой — морковь, томаты,
Выбор у него богатый!
Третий продает сапожки,
Туфельки и босоножки.
А четвертый — стол и шкаф,
Стулья, вешалки для шляп.
Продавцы товары знают,
Даром время не теряют.
Все, что просим, продадут.
Это их привычный труд!

Я расскажу вам о профессии продавца. Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

Предлагаю вам поиграть в игру «Магазин». Давайте решим, кто будет продавцом?

Остальные ребята будут покупателями.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов» Продавец: здравствуйте!

Покупатель: здравствуйте.

Продавец: что вы хотели?

Покупатель: мне пожалуйста молоко.

Продавец: возьмите, приходите еще.

Покупатель: спасибо!

И так далее…


Пришло время вернуться обратно в класс.

О чем мы с вами говорили на уроке?

Какие профессии запомнили?


Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям.

Доктор лечит нас от боли,         

Есть учительница в школе,

Повар варит нам компот,

Парикмахер всех стрижет.

И сказать мы вам должны:

Лишних нет у нас профессий,

Все профессии важны!

Ребята, а сейчас снова обратимся к тучкам и солнышкам. Выходите к доске и закрепите солнце те, кому понравился урок, а тучку - кому урок не понравился.

Спасибо за урок.

Здравствуйте





Дети выбирают картинки.






Да.





Доктор




Парикмахер




Повар





Продавец











Доктор.


Дети собирают пазлы (количество деталей у всех разная)

Доктор.

Доктор.




В машину скорой помощи.

Дети выбирают на экране инструменты для доктора.





Парикмахер.











Расческа, ножницы, зеркало, шампунь.





Дети рисуют «зубчики расчески» - вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.


Повар.






Выполняют движения под музыку.



Продавец.






















По желанию выбирают продавца.



Продавец: здравствуйте!

Покупатель: здравствуйте.

Продавец: что вы хотели?

Покупатель: мне пожалуйста молоко.

Продавец: возьмите, приходите еще.

Покупатель: спасибо!

И так далее…


О профессиях.

Повар, продавец, парикмахер, доктор.














Дети выходят к доске и закрепляют «солнышко или тучку».

Д вижение под музыку (приветствие)











































Звук едущего поезда



















Звук едущего поезда






















Звук едущего поезда










Звук едущего поезда




































Звук едущего поезда