СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект комплексного занятия для детей среднего возраста «Добрый доктор Айболит»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Активизация речи детей, поощрять вступление ребенка в речевое общение,  рассказать о предметах гигиены, полезных и неполезных продуктах, активизация речи детей; посредством музыки стимулировать развитие музыкальных способностей, умение слушать музыку, двигаться в такт музыке, закрепление танцевальных движений, эстетическое наслаждение от мелодии; стимулировать развитие речевой активности путем повторения слов; эмоциональная разгрузка, улучшение осанки, развитие крупной моторики, профилактика плоскостопия, эмоциональная разгрузка

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект комплексного занятия для детей среднего возраста «Добрый доктор Айболит»»

Конспект комплексного занятия для детей среднего возраста «Добрый доктор Айболит»


Цели: Активизация речи детей, поощрять вступление ребенка в речевое общение, рассказать о предметах гигиены, полезных и неполезных продуктах, активизация речи детей; посредством музыки стимулировать развитие музыкальных способностей, умение слушать музыку, двигаться в такт музыке, закрепление танцевальных движений, эстетическое наслаждение от мелодии; стимулировать развитие речевой активности путем повторения слов; эмоциональная разгрузка, улучшение осанки, развитие крупной моторики, профилактика плоскостопия, эмоциональная разгрузка


Ритуал приветствия: Дети сидят на подушках на полу напротив педагога

Приходит к ребятам Доктор Айболит. Педагог читает стишок К.И. Чуковского:

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица

И жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!

Сегодня доктор Айболит пришел к нам в гости играть. Давайте с ним поздороваемся и познакомимся.

Педагог катит мяч каждому ребенку, тот называет свое имя, катит мяч назад педагогу, в конце педагог называет свое имя и начинает занятие.

  1. Игра «Скажи наоборот»

Цель: Активизация речи детей, поощрять вступление ребенка в речевое общение

Ход: Доктор Айболит принес нам картинки и хочет поиграть с нами вот в такую игру: он будет называть слово и катить вам мяч, а вы будете называть слово наоборот и катить ему мяч обратно. Посмотрите, какие картинки он принес: веселый - грустный, большой - маленький, длинный - короткий, сладкий - горький, чистый - грязный (педагог показывает картинки)

Материал: картинки из игры «Противоположности»

  1. Игра «Предметы гигиены»

Цель: Рассказ о предметах гигиены, полезных и неполезных продуктах, активизация речи детей;

Ход: Педагог просит вспомнить детей, кого и как лечил Доктор Айболит? Помните, что он лечил акулят, у них болели зубки? Чтобы не болели зубки, надо их регулярно чистить 2 раза в день - утром и вечером. А помните, как у бегемотиков болели животики? Наверное, съели что-то вкусное, но не полезное. Сегодня Доктор Айболит расскажет нам о предметах гигиены, а так же о вкусных, но не полезных продуктах, которые можно есть понемногу. Но если съесть много, то будут болеть и зубы и животики. А какие полезные продукты нужно есть? Какие вы любите больше всего?

Материал: картинки «Предметы гигиены» (Приложение)

3. Танцевальные движения под песню на музыку В. Шаинского, сл. Н. Носова «В траве сидел кузнечик» («Детские песни», 2012г.)

 Цель: посредством музыки стимулировать развитие музыкальных способностей, умение слушать музыку, двигаться в такт музыке, закрепление танцевальных движений, эстетическое наслаждение от мелодии; стимулировать развитие речевой активности путем повторения слов;

1.В траве сидел кузнечик  2раза

Совсем как огуречик зелененький он был - руки на поясе, приседаем

Припев: Представьте себе 2 раза - хлопки в ладоши

Совсем как огруречик - кружимся на носочках

 Представьте себе  раза - хлопки

Зелененький он был - кружимся

2. Он ел одну лишь травку 2 раза - руки ко рту поочередно

Не трогал и козявку 2 раза - грозим пальцем правой руки

И с мухами дружил - левой руки

Припев тот же

3.Но вот пришла лягушка 2раза

Прожорливое брюшко - пятки вместе, колени врозь, руки на поясе

И съела кузнеца - потерли рукой живот

Припев тот же

4.Не думал, не гадал он 2 раза

Никак не ожидал он – разводим руки в стороны

Такого вот конца

Припев


4. Лепка «У жирафа пятнышки» (звучит спокойная музыка)

Ход: Педагог раздает детям вырезанного из желтой бумаги жирафа. Дети наклеивают жирафа на лист бумаги и из черного пластилина катают шарики и прикрепляют на него по своему усмотрению.

Материал: жираф из желтой бумаги, черный пластилин, белый лист бумаги А4, влажные салфетки, клей-карандаш; образец

  1. Физкультурный блок (звучит энергичная музыка)

Ход: Дети самостоятельно проходят препятствия, выстроенные педагогом для них

Цель: эмоциональная разгрузка, улучшение осанки, развитие крупной моторики, профилактика плоскостопия, эмоциональная разгрузка

Материал: Гимнастическая скамейка - пластмассовые крокодилы, лягушки, черепашки кладут в сито и переносят через «болото» на другой берег - корзина для складывания

  1.  Ритуал прощания:

Ход: Доктору Айболиту пора домой, он хочет с вами попрощаться. Давайте скажем ему до свидания, приходи к нам еще, мы будем тебя ждать. Айболит уходит за дверь. Рефлексия.