СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ коррекционно-развивающего занятия (для детей подготовительной группы) «Путешествие в страну знаний»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формировать школьную готовность у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Повышать психологическую безопасность детей (способствовать уменьшению тревожности и напряженности перед обучением в школе); 2. Продолжать развивать психические процессы: мышление, внимание и слуховое восприятие; 3. Стимулировать внутригрупповое общение.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ коррекционно-развивающего занятия (для детей подготовительной группы) «Путешествие в страну знаний»»

Муниципальное дошкольное учреждение «Ясли - сад № 352 города Донецка»











КОНСПЕКТ

коррекционно-развивающего занятия

(для детей подготовительной группы)


«Путешествие в страну знаний»








Разработал и провел: Пономарева Е.С., пр. психолог

Дата проведения:19.02.2019г.
















Цель: Формировать школьную готовность у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Повышать психологическую безопасность детей (способствовать уменьшению тревожности и напряженности перед обучением в школе);
2. Продолжать развивать психические процессы: мышление, внимание и слуховое восприятие;
3. Стимулировать внутригрупповое общение.


Дети заходят в комнату психолога и становятся в круг.


Приветствие

Психолог: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Почувствуем тепло наших ладошек, улыбнемся друг другу и поздороваемся, громко крикнув «Здравствуйте!», а теперь поздороваемся шепотом, затем потягиваясь…и наконец, обнимаясь. (Дети улыбаются и обнимают друг друга).

Психолог. Ребята, а каким бывает настроение? (ответы детей).

Психолог. Правильно, настроение бывает, веселым, грустным, злым, удивленным, обиженным и т. д.

Психолог. Ребята, а с каким настроением вы пришли на занятие? Давайте выполним упражнение и определим ваше настроение.

Упражнение «Мое настроение похоже на…» (дети выбирают солнышко либо тучку, либо тучку с солнышко).

Цель: создать эмоциональный комфорт, развить чувство единства у детей.

Психолог. Ребята, а давайте, и наши гости тоже выполнят это упражнение?

Психолог. Я желаю, чтобы веселое настроение у вас было всегда.

Психолог. Итак, у вас у всех хорошее настроение и это очень хорошо. Ребята, любите ли вы путешествовать? Я хочу вас пригласить
в «Страну знаний». Ведь знания нужны всем, а особенно тем, кто собирается в школу. Вы же собираетесь в школу? Тогда вы будущие первоклассники.

Психолог. И главное условие успешного первоклассника – это быть внимательными и правильно выполнять все задания.

Психолог. И так, присаживайтесь за стол, и мы начинаем наше путешествие с выполнения первого задания. На столе лежат листы бумаги, на которых нарисован прямоугольник. Это – «дом». Его нужно дорисовать, используя только такие детали, в названиях которых есть звук «р» или «рь». Давайте подумаем, что можно нарисовать.

Ответы детей: крышу, трубу на крышу, дверь.

Психолог: А из какого материала построен дом? (кирпич, дерево). А что можно нарисовать вокруг дома? (забор, деревья, грибы, цветы - ромашки, розы и т.д. ).

Психолог. «Замечательные рисунки у вас получились, вы можете взять их домой и продолжить рисовать, не забывая, что можете рисовать только предметы, в названиях которых встречается звук «р» или «рь».

Психолог. А теперь следующее задание. Предлагаю вам ситуации, а вы должны будете их объяснить по-разному. Подумайте, как можно больше причин, чтобы продолжить фразу.

Упражнение «Продолжи предложение».

Цель: развитие речи, мышления.

Пример: «Автобус остановился». Почему он остановился?

Автобус остановился, потому что:

  • подъехал к остановке;

  • он сломался;

  • у него закончился бензин;

  • лопнула шина.

Психолог: «Предлагаю продолжить следующие предложения»:

«Мама не пустила Сережу гулять, потому что….»

«Девочка засмеялась, потому что ….»

«Собака залаяла, потому что…»

Ответы детей.

Психолог. Наше путешествие по «Стране знаний» продолжается. Чтобы выполнить следующее задание надо быть очень внимательным.

Упражнение «Дорисуй как на образце».

Цель: развитие зрительного внимания, усидчивости.

Психолог: «Посмотрите внимательно на образец и четко следуйте ему».



Психолог: Молодцы, вы справились с заданием, и пришло время поиграть. Выходите на ковер.

Веселая минутка

Психолог: Ребята слушайте и повторяйте за мной.

Как живешь? Вот так! (поднимают вверх большой палец).

Как идешь? Вот та! (шагают двумя пальцами по ладони).

А бежишь? Вот так! (сгибают руки в коленях, изображая бег).

Ночью спишь? Вот так! (руки под щеку, кладут на них голову).

Как берешь? Вот так! (двумя руками, движения «к себе»).

А даешь? Вот так! (двумя руками, движения «от себя»).

Как шалишь? Вот так! (надувают щеки и слегка стучат по них ладонями).

Психолог: Наше путешествие подходит к концу. Осталось последнее задание.

Упражнение «Будь внимателен».

Цель: развитие слухового внимания.

Психолог: Присаживайтесь на ковер и внимательно слушайте.

Мишу ударил Ваня. Кто драчун? (Ваня).

Володю ждет Катя. Кто задержался? (Володя).

Ваня шел впереди Пети. Кто шел позади? (Петя).

Дом позади леса. Что впереди? (лес).

Учитель вызывает к доске ученика. Кто отвечает? (ученик).

Мама зовет домой дочку. Кто дома? (мама). Кто на улице? (дочка).

Кошка больше собаки. Кто меньше? (собака).

Мальчик ниже девочки. Кто выше? (девочка).

Дедушка старше бабушки. Кто моложе? (бабушка).

Психолог. Молодцы, вы справились со всеми заданиями, и наше путешествие подошло к концу. Ребята вам понравилось?.

Рефлексия «Чудесное дерево».

Психолог. Ребята, посмотрите на это чудесное дерево. Но на нем, не чего не растет. Давайте прикрепим на него: плоды (груша или яблоко) - занятие интересное и со всеми заданиями справился (ась); цветы - не справился (ась) с одним заданием; листочек – занятие не понравилось.

Психолог: Гости наши, оцените и вы занятие: понравилось / не понравилось.

Психолог: Занятие закончилось. Всем спасибо.