СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития по теме: «Геометрическая фигура КРУГ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие разработано для детей 5 лет с задержкой психического развития первого года обучения. Дети являются воспитанниками не коррекционных групп, а общеразвивающих. Форма проведения занятия: индивидуальная.

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития по теме: «Геометрическая фигура КРУГ»»

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития по теме: «Геометрическая фигура КРУГ» (первый год обучения).


Форма проведения: индивидуальная.

Цель: Сформировать зрительное и тактильное восприятие геометрической фигуры КРУГ.


Задачи:

  1. зрительное восприятие формы;

  2. тактильное восприятие;

  3. учить называть и различать круги по цвету и величине;

  4. учить находить геометрическую фигуру круг в различных предметах;

  5. учить выделять круг по эталону - образцу формы среди других геометрических фигур однородного цвета;

  6. формировать понятие, что форма не зависит от размера, цвета и количества;


1.Знакомство с фигурой круг.

Нет углов у меня, и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо,

Кто же я такой, друзья, назовите вы меня.

-Кто догадался что это?

Круг: - Я круг. Могу быть большим и маленьким, красным и желтым, и вообще любого цвета.


2.Многократное обведение контура геометрической фигуры пальцем в сопровождении слова, которое завершается скользящим движением ладони по всей поверхности фигуры.


3.«Вырисовывание» контура геометрической фигуры в воздухе, на песке, на столе.

4.«Пробовательные» действия для выявления свойств геометрических фигур (прокатить, просунуть в отверстие).


5.Выделение основного признака (круглый).


6.Учимся узнавать и находить в реальных предметах геометрическую фигуру круг.

«Игра в прятки».

Круг: - Я буду прятаться в различных предметах, а ты меня будешь искать.

На столе раскладываются различные предметы: машинка (колесо), крышки различных размеров, блюдце, чашка и др.

После нахождения круга в предмете делаем проверку обведением по контуру.

Круг:- Покажи, где я.


7.Учимся выделять круг по эталону - образцу формы среди других геометрических фигур однородного цвета.

Игра «Украшения для божьей коровки».

Рассматривается и анализируется форма божьей коровки (круглая).

Ребенок самостоятельно ищет украшения (кружки 2-х размеров) среди других геом. фигур и накладывает на белые круги.


8.Различаем круги по цвету.

Игра «Разноцветное мороженое» («Продавец мороженого»).

Оборудование: рожки для мороженого из картона, разноцветные круги из картона.

В первом варианте ребенок подбирает шарик мороженного по эталону цвета, либо по словесной инструкции. Далее дидактическую игру можно перевести в сюжетную игру, где ребенок является продавцом мороженого.