Этапы занятия | Методы, приемы | Деятельность учителя и обучающихся | Планируемый результат |
1.Организационно-мотвационный этап. (3-4 мин) Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение. | Методы обучения: Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: поощрение. Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием, формирование готовности к восприятию. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований. Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: Методы воспитания: Методы формирования социального опыта: педагогическое требование, объяснение. | *Собираю детей в круг* - Ребята, здравствуйте, я всех вас очень рада видеть! Меня зовут Татьяна Дмитриевна и сегодня мы с вами окажемся в очень интересном месте! - Но для начала нам с вами надо настроиться на занятие! - Сядьте удобно, закройте глазки и повторяйте за мной: «Я в школе, я на занятии. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я готов к работе. Я работаю». - Откройте глаза, сядьте правильно, как настоящие ученики. Теперь мы с вами готовы к работе! | Обучающиеся демонстрируют: Личностный – обучающиеся демонстрируют интерес к урокам математики, стремление быть успешным (старательность при выполнении заданий), Метапредметный - обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (способность выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности); коммуникативные УУД (готовность слушать собеседника); Коррекционная работа: развивать у обучающихся внимание, саморегуляцию. |
Этап целеполагания и планирования предстоящей деятельности (7-10 мин) Задача: актуализировать субъектный опыт обучающихся; поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, показать социальную значимость поднятой темы, обозначить цель занятия, план действий по достижению поставленной цели. | Методы обучения: По источнику получения знаний: Словесные: беседа. Наглядные: организация наблюдения, демонстрация. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: поощрение, постановка системы перспектив. Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием, формирование готовности к восприятию. Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости, предъявление педагогических требований, оперативный контроль Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей: Творческое задание Постановка проблемы или создание проблемной ситуации Создание креативного поля Методы воспитания: Методы формирования социального опыта: педагогическое требование, объяснение. Методы осмысления социального опыта: беседа, объяснение. Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха. |
5 1 4 - На партах разложены карточки, каждому из вас надо взять эту карточку и вместе на доске собрать пазл, тогда мы с вами и узнаем, куда же мы сегодня отправимся! *включаю спокойную мелодию* *будет разрезан на 6 частей* - Что у нас получилось? (зАмок) - А что в этом замке необычного? (на нём есть цифры) - А как вы думаете, чей это замок? (это замок математики) - А кто там может жить? (королева, принцесса и т.д.) - В этом замке живёт королева Математики, и она нас приглашает в гости! А чтобы добраться до её замка, нам необходимо отправиться в путешествие в страну Чисел! - Сегодня мы с вами вспомним числа от 1 до 20, поэтому я купила билеты в страну Чисел. - Вот, у меня есть карта, посмотрите на неё внимательно. - Но на ней не хватает остановок, давайте поможем найти названия! - Подумайте, какие остановки могут быть в стране Чисел? (счётная, задачка, решай-ка, конечная, разминка и т.д.) - Сегодня мы с вами посетим 5 станций! Это: числовая, счётная, разминка, решай-ка и конечная. - Сейчас я выдам вам на пару карту страны Чисел, после посещения каждой станции мы с вами будем прикреплять на эту карту вот такие флажки, чтобы не заблудиться в путешествии: - А как вы думаете, какие знания и умения нам пригодятся в этом путешествии? (знать числа, уметь считать, складывать и вычитать, уметь решать задачи). - Отлично! Сегодня нас ждет интересное и увлекательное путешествие полное загадок и сюрпризов! - А как вы думаете, на чём мы с вами можем отправиться в путешествие? - Сегодня мы с вами отправимся на автобусе! -Садитесь поудобнее и в путь! *звук машины* | Обучающиеся демонстрируют: Личностный – обучающиеся демонстрируют интерес к урокам математики, стремление быть успешным (старательность при выполнении заданий), выражать согласие (стремление) помочь. Метапредметный - обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (способность выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности способность планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации); коммуникативные УУД (готовность слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его; адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач); Коррекционная работа: развивать у обучающихся внимание, воображение, память, мышление, речь, саморегуляцию. |
Разминка Остановка «Числовая» Задача: активизировать ВПФ и речь обучающихся. | Методы обучения: По источнику получения знаний: Словесные: беседа. Наглядные: организация наблюдения, демонстрация Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, объяснение. Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение, постановка системы перспектив. Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием, формирование готовности к восприятию. Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости, предъявление педагогических требований, оперативный контроль Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей: Творческое задание Постановка проблемы или создание проблемной ситуации Создание креативного поля Методы воспитания: Методы формирования социального опыта: педагогическое требование, объяснение. Методы осмысления социального опыта: беседа, объяснение. Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха. | - И вот мы с вами приехали на первую остановку, как она называется? (ЧИСЛОВАЯ) - Ребята, посмотрите внимательно, кто это у нас тут? ЦИФРА 8 - Она нам подготовила интересное задание! Но есть условие – выполнить его самостоятельно! Если мы его выполним, то сможем дальше отправиться в путешествие! - Сейчас у вас на партах лежит карточка, придвиньте её к себе. - Сколько заданий на ней? (4). Что нужно сделать в первом задании? А во втором? В третьем? В четвёртом? Хорошо! 1. Какие цифры здесь спрятаны? Запиши их: __________________________ 2. Допиши цифры: 3. Помоги найти соседей чисел: 4. Заполни недостающие окошечки. | - Давайте проверим, что же у нас получилось! (отвечают несколько детей, остальные проверяют) - А когда мы выполняли это задание, какие знания нам помогли? - Молодцы! Отметим флажком станцию. Можем отправляться дальше! *звуки машины* | Обучающиеся демонстрируют: Личностный – обучающиеся демонстрируют интерес к урокам математики, стремление быть успешным (старательность при выполнении заданий), умение сочувствовать при затруднениях и неприятностях, выражать согласие (стремление) помочь. Метапредметный - обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (способность выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности способность планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации); коммуникативные УУД (готовность слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его; адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач); познавательные УУД (умение удержать правильный способ деятельности на всем протяжении решения заданий; использовать элементарные знаково-символические средства для организации своих познавательных процессов; умение устанавливать закономерность в числовом ряду и продолжать его); Предметный – обучающиеся демонстрируют знания числового рада от 1 до 20, умеют складывать и вычитать числа в приделах 20, умеют пользоваться мобильным приложением для решения учебной задачи. Коррекционная работа: развивать у обучающихся внимание, воображение, память, мышление, речь, саморегуляцию. |
Деятельностный этап (17-23 мин) 4.1 Остановка «Счётная» Задача: актуализировать умения сложения и вычитания чисел в пределах 20. | Методы обучения: По источнику получения знаний: Словесные: беседа. Наглядные: организация наблюдения, демонстрация Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, объяснение. Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение, постановка системы перспектив. Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием, формирование готовности к восприятию. Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости, предъявление педагогических требований, оперативный контроль Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей: Творческое задание Постановка проблемы или создание проблемной ситуации Создание креативного поля Методы воспитания: Методы формирования социального опыта: педагогическое требование, объяснение. Методы осмысления социального опыта: беседа, объяснение. Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха. | - Ребята, какая остановка у нас следующая по карте? (Счётная). - А вот уже она, смотрите… - Кто тут нас встречает? (Лунтик) - Интересно, а что же он нам приготовил? Посмотрим! «Дорогие ребята, вы прибыли на станцию «Счётная». Я знаю, что вы умеете складывать и вычитать числа! Чтобы продолжить ваше путешествие, вам необходимо решить все примеры в вашем мобильном приложении. Удачи!» - Какое интересное задание нам приготовил Лунтик, справимся с ним? (Да) - Сейчас возьмите свои телефоны, откройте приложение, с ним мы с вами умеем работать. Сейчас вам необходимо решить все примеры, а потом сделать скриншот своего экрана и отправить мне на рабочий стол, чтобы я смогла отправить ваши ответы Лунтику! -На это задание Лунтик даёт нам 5 минут. - А теперь давайте проверим, кто сколько заданий выполнил! - Молодцы! - Что данное задание помогло нам вспомнить? А какие знания нам с вами пригодились? -Теперь мы сможем отправиться дальше в путешествие, поставьте флажок на карте. - В путь! *звуки машины* | Обучающиеся демонстрируют: Личностный – обучающиеся демонстрируют интерес к урокам математики, стремление быть успешным (старательность при выполнении заданий), умение сочувствовать при затруднениях и неприятностях, выражать согласие (стремление) помочь. Метапредметный - обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (способность выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности способность планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации); коммуникативные УУД (готовность слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его; адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач); познавательные УУД (умение удержать правильный способ деятельности на всем протяжении решения заданий; использовать элементарные знаково-символические средства для организации своих познавательных процессов; умение устанавливать закономерность в числовом ряду и продолжать его); Предметный – обучающиеся демонстрируют знания числового рада от 1 до 20, умеют складывать и вычитать числа в приделах 20, умеют пользоваться мобильным приложением для решения учебной задачи. Коррекционная работа: развивать у обучающихся внимание, воображение, память, мышление, речь, саморегуляцию. |
Физминутка Остановка «Разминка» Задача: снять мышечное напряжение посредством тематической физминутки. | Методы обучения: По источнику получения знаний: Словесные: беседа. Наглядные: организация наблюдения, демонстрация Методы формирования ответственности и обязательности: формирование предъявление педагогических требований, оперативный контроль Методы воспитания: Методы формирования социального опыта: педагогическое требование, объяснение. Методы осмысления социального опыта: беседа, объяснение. | - Ребята, на какую мы прибыли остановку? («Разминка») - На этой остановке нам необходимо немного отдохнуть и отправиться дальше в путь! - Встаньте рядом со своей партой так, чтобы вам было удобно, и вы не мешали друг другу! - Сейчас я буду читать стих и выполнять движения, ваша задача внимательно смотреть и повторять вместе со мной. - Всем понятно? Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место сесть опять. *Выполняем 2 раза* - Ну вот мы с вами размялись, садитесь! Можем отметить на карте и поехать дальше в наше путешествие! | Обучающиеся демонстрируют: Личностный – обучающиеся демонстрируют интерес к урокам математики, стремление быть успешным (старательность при выполнении заданий), умение сочувствовать при затруднениях и неприятностях, выражать согласие (стремление) помочь. Метапредметный - обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (способность выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности способность планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации); коммуникативные УУД (готовность слушать собеседника); Коррекционная работа: развивать у обучающихся внимание, воображение, память, мышление, речь, саморегуляцию. |
4.2 Остановка «Решай-ка» Задача: организовать работу в парах на закрепление счёта в пределах 20 | Методы обучения: По источнику получения знаний: Словесные: беседа. Наглядные: организация наблюдения, демонстрация Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, объяснение. Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение, постановка системы перспектив. Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием, формирование готовности к восприятию. Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости, предъявление педагогических требований, оперативный контроль Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей: Творческое задание Постановка проблемы или создание проблемной ситуации Создание креативного поля Методы воспитания: Методы формирования социального опыта: педагогическое требование, объяснение. Методы осмысления социального опыта: беседа, объяснение. Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха. | - Ребята, на какую остановку мы сейчас поедем? («Решай-ка») - А какая она по счёту? (Четвёртая) - Правильно, молодцы! - Как думаете, какое задание нам подготовили на этой остановке? (ответы детей) - Интересные предложения! - Сейчас я выдам вам карточки с заданием, вам в парах необходимо выполнить это задание, но нужно обязательно работать вместе, сообща, тогда нас пустят в замок королевы Математики! - А вот и ваше задание: - Задание очень интересное: вам дан чайнворд, в парах вы по очереди решаете примеры, один начинает, другой продолжает. И так до конца цепочки. - Например: Саша решил этот пример (показываю), а Маша продолжает решать следующий. - На эту работу вам даётся 5 минут! Будьте дружны и помогайте друг другу, если у вас возникли трудности. - Начинаем проверять. (проверяем также по цепочке) - Выполнили мы это задание? - Какие качества нам помогли выполнить это задание? (умение работать в паре дружно, умение слушать друг друга и помогать) - Какие вы все молодцы! Теперь мы точно сможем с вами попасть в замок! - Отметьте флажком на карте остановку. И можем отправляться дальше в путь! | Обучающиеся демонстрируют: Личностный – обучающиеся демонстрируют интерес к урокам математики, стремление быть успешным (старательность при выполнении заданий), умение сочувствовать при затруднениях и неприятностях, выражать согласие (стремление) помочь. Метапредметный - обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (способность выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности способность планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации); коммуникативные УУД (готовность слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его; адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; умение работать в паре); познавательные УУД (умение удержать правильный способ деятельности на всем протяжении решения заданий; использовать элементарные знаково-символические средства для организации своих познавательных процессов; умение устанавливать закономерность в числовом ряду и продолжать его); Предметный – обучающиеся демонстрируют знания числового рада от 1 до 20, умеют складывать и вычитать числа в приделах 20, умеют пользоваться мобильным приложением для решения учебной задачи. Коррекционная работа: развивать у обучающихся внимание, воображение, память, мышление, речь, саморегуляцию. |
4.3. Остановка «Конечная» Задача: организовать самостоятельную работу обучающихся на отработку умений считать в пределах 20. | Методы обучения: По источнику получения знаний: Словесные: беседа. Наглядные: организация наблюдения, демонстрация Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение, постановка системы перспектив. Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием, формирование готовности к восприятию. Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости, предъявление педагогических требований, оперативный контроль Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей: Творческое задание Постановка проблемы или создание проблемной ситуации Создание креативного поля Методы воспитания: Методы формирования социального опыта: педагогическое требование, объяснение. Методы осмысления социального опыта: беседа, объяснение. Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха. | - Ребята, мы прибыли на конечную остановку! - Кто же это нас встречает? (Королева Математики) - Она подготовила для каждого из вас интересное задание, придвиньте к себе конвертики и достаньте содержимое. - Что изображено на карточке? (зАмок) - А чего ему не хватает? (красок, цвета) - Королева Математики хочет, чтобы вы помогли вернуть её замку цвет, без вашей помощи она не справится. Поможем же, ребята? - Подсчитайте примеры и раскрасьте замок в соответствующий цвет. Выполняйте всё аккуратно и бережно. - Покажите мне свои замки. Какие у всех красивые и аккуратные зАмки получились. Молодцы! - Вот мы с вами и посетили все остановки, отметьте последнюю остановку флажком. Пора возвращаться в класс. | Обучающиеся демонстрируют: Личностный – обучающиеся демонстрируют интерес к урокам математики, стремление быть успешным (старательность при выполнении заданий), умение сочувствовать при затруднениях и неприятностях, выражать согласие (стремление) помочь. Метапредметный - обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (способность выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности способность планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации); коммуникативные УУД (готовность слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его; адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач); познавательные УУД (умение удержать правильный способ деятельности на всем протяжении решения заданий; использовать элементарные знаково-символические средства для организации своих познавательных процессов; умение устанавливать закономерность в числовом ряду и продолжать его); Предметный – обучающиеся демонстрируют знания числового рада от 1 до 20, умеют складывать и вычитать числа в приделах 20, умеют пользоваться мобильным приложением для решения учебной задачи. Коррекционная работа: развивать у обучающихся внимание, воображение, память, мышление, речь, саморегуляцию. |
Рефлексия Задача: организовать самооценку обучающихся с помощью эмоциональной рефлексии. | Методы обучения: Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение. Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием, формирование готовности к восприятию. Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости, предъявление педагогических требований. Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: Методы воспитания: Методы формирования социального опыта: педагогическое требование, объяснение. Методы осмысления социального опыта: беседа, объяснение. Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха. | - Вот мы с вами и снова в классе. - Королева Математики очень рада, что мы помогли вернуть её замку краски и вот как она нас благодарит: - Что это за цветок? (ромашка) - Если вам понравилось занятие и у вас отличное настроение, нарисуйте в сердцевине ромашки улыбающийся смайлик. А если вам было скучно и не интересно, то нарисуйте грустный смайлик. - Давайте покажем друг другу наши ромашки. А я нарисовала улыбающийся смайлик, так как мне очень понравилось с вами работать, у меня отличное настроение! | Обучающиеся демонстрируют: Личностный – обучающиеся демонстрируют интерес к урокам математики, стремление быть успешным (старательность при выполнении заданий), умение сочувствовать при затруднениях и неприятностях, выражать согласие (стремление) помочь. Метапредметный - обучающиеся демонстрируют: коммуникативные УУД (готовность слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его; адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач); Коррекционная работа: развивать у обучающихся внимание, память, мышление, речь, саморегуляцию. |
Подведение итогов занятия Задача: вернуться к плану (к карте) и проговорить каждый этап работы. | Методы обучения: Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение, постановка системы перспектив. Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости, предъявление педагогических требований, оперативный контроль Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: Методы воспитания: Методы формирования социального опыта: педагогическое требование, объяснение. Методы осмысления социального опыта: беседа, объяснение. Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха. | - Сегодня мы с вами побывали в стране Чисел и путешествовали по разным остановкам. - Что мы делали на остановке «Числовая»? «Счётная»? «Решай-ка»? «Конечная»? - Какие умения нам помогли выполнить задания на остановках? - Все эти знания и умения обязательно пригодятся в жизни! Например, если мама или папа попросят вас посчитать количество конфет в вазе или посчитать, сколько будет стоить вещь в магазине! - Спасибо вам всем за занятие! Занятие окончено. | Обучающиеся демонстрируют: Личностный – обучающиеся демонстрируют интерес к урокам математики, стремление быть успешным (старательность при выполнении заданий), умение сочувствовать при затруднениях и неприятностях, выражать согласие (стремление) помочь. Метапредметный - обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (способность выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности способность планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации); коммуникативные УУД (готовность слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его; адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач); Предметный – обучающиеся демонстрируют знания числового рада от 1 до 20, умеют складывать и вычитать числа в приделах 20, умеют пользоваться мобильным приложением для решения учебной задачи. Коррекционная работа: развивать у обучающихся внимание, память, мышление, речь, саморегуляцию. |