«Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №8 «Колосок» села Нины Советского района».
КОНСПЕКТ КВЕСТ – ИГРЫ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ:
«КОЛОКОЛЬЧИК»:
ЮНЫЕ ПЕШЕХОДЫ».
Воспитатель: Иченских О.Е.
10.01.2025 год.
Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения.
Задачи:
Обучающие:
Научить воспитанников ориентироваться в различных дорожных ситуациях. Формировать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Развивающие:
Развивать словарный запас (светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, проезжая часть, обочина, тротуар и т. д. предписывающие, предупреждающие, информационные знаки.);
Воспитывающие:
Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, желание соблюдать правила дорожного движения.
ХОД КВЕСТ - ИГРЫ.
В группе на окне появляется письмо.
Воспитатель берет его, показывает детям и зачитывает.
«Здравствуйте, ребята! Обращается к вам главный инспектор города Зеленокумск. Мне поступили данные, что в детском саду № 8 есть группа «Колокольчик». Дети этой группы, скоро идут в школу. Чтобы дойти до школы вы хорошо должны знать правила дорожного движения. Я прислал вам задание и маршрутную карту. Ваша задача пройти все этапы маршрута, ответить на все задания. За каждое правильное задание вы будете получать конверт. Конвертов , как и заданий будет 6. Конверты нельзя открывать, пока не пройдете все этапы. Как соберете все конверты, узнаете разгадку. Надеюсь на ваши знания и хорошую подготовку. Вам придется постараться. Желаю вам удачи!».
Воспитатель читает стихотворение:
По городу по улице не ходите просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед
Свои имеют правила, шофер и пешеход.
Воспитатель. Скажите о каких правилах идет речь в стихотворении?
Дети: О правилах дорожного движения.
Воспитатель дает детям маршрутный лист. В маршрутном листе указаны станция и порядок их прохождения.
Задание для детей: пройти все станции согласно маршрутному листу и собрать все конверты. В конвертах спрятаны по одной алфавитной букве.
Из этих букв дети в конце должны составить слово.
Дети рассматривают маршрутный лист и определяют первую станцию.
1-я станция: «Загадочная дорога»
На данном этапе участники должны разгадать загадки и получить конверт.
1. Что за чудо этот дом!
Пассажиров много в нем.
Обувь носит из резины
И питается бензином (автобус)
2. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути (дорожный знак)
3. Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит (дорога)
4. Две дороги долго шли
И к друг дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали (перекресток)
5. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт поджидает (остановка).
1. Рядышком шоссе лежит,
По не транспорт не бежит.
Ну а если вдруг беда,
То съезжайте все сюда (обочина).
Ведущая вручает детям конверт.
2-я станция «Неизвестный знак»
Задача: собрать из предложенных деталей дорожные знаки и называть форму и обозначение этих дорожных знаков.
В конце дети получают конверт.
3-я станция «Дорожная викторина».
Вопросы для детей:
-как можно назвать человека, который идет по тротуару (пешеход);
- сколько сигналов у пешеходного светофора (три);
- назови машины специального назначения. (пожарная, полиция, скорая помощь, газовая служба)
- какие виды пешеходных переходов ты знаешь? (регулированные и нерегулируемый)
- как называется место для ожидания общественного транспорта? (остановка)
-назовите виды общественного транспорта. (пассажирский, воздушный, надземный, подземный, морской, грузовой, специальный, гужевой и т. д.)
- как можно назвать человека, который управляет транспортным средством? (водитель)
За викторину дети получают конверт.
4-я станция «Грамотные пешеходы».
Задание: детям предлагаются разные виды дорожных ситуаций. Дети должны правильно их обыграть.
1-я ситуация: «Пассажиры»
Дети едут в автобусе. На остановке выходят. Им нужно правильно перейти дорогу. С какой стороны надо обойти автобус? Дети: (сзади)
2-я ситуация : «Переход» Как надо перейти дорогу по нерегулируемому переходу?
Дети: Нужно сначала посмотреть на лево, затем направо. Убедиться, что нет транспорта, только тогда переходить дорогу с поднятой рукой.
3-я ситуация : «Я и мой самокат».
Воспитатель: Как нужно переходить дорогу, если ты едешь на самокате?
Дети: Нужно остановиться. Поставить самокат с правой стороны, посмотреть на светофор, когда загорится зеленый сигнал светофора, нужно посмотреть все ли машины остановились и переходить дорогу.
За правильное выполнение дети получают конверт.
5-я станция «Дорожный знак».
Задание - раскрасить знаки.
Дети самостоятельно определяют знак и раскрашивают его нужным цветом.
За выполненное задания получают конверт.
6-я станция «Дорожные эстафеты».
1-я эстафета «Дорожные знаки».
Ведущая: Какие бывают дорожные знаки? (разрешающие, запрещающие, предписывающие).
Напротив детей на расстоянии 5-6 м в обруче лежат дорожные знаки -разрешающие и запрещающие. .Детям нужно собрать все разрешающие знаки. Ребенок бежит к обручу и выбирает знак нужного цвета . Выигрывает команда, которая быстрее всех соберет знаки.
Эстафета 2. «Самокат».
Ребенок становится на самокат, по сигналу он должен на самокате доехать до ориентира, объехать его и не задев ориентир вернуться обратно, передав самокат следующему игроку. Выигрывает та команда, которая правильно выполнит задание, не наезжая на соперника и проезжая по своей дорожке.
После проведения эстафет воспитатель вручает детям конверт.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все задания выполнили правильно. Давайте посмотрим, что находится в конвертах? Дети открывают конверты и находят там буквы. Затем из букв выкладывают слово «ПЕШЕХО».
Воспитатель: Но вот беда, одной буквы не хватает.
Воспитатель предлагает найти букву, отгадав еще одно задание и ответив на вопрос.
Воспитатель Что за знаки находятся в центре безопасности?
Дети: Это дорожные знаки.
Воспитатель: На какую букву начинается слово «Дорожные».
Дети: На букву - Д.
В центре безопасности дети находят еще конверт с последней буквой.
Воспитатель: Вот вы и разгадали загадочное слово, которое загадал нам главный инспектор, это слово «пешеход». А что оно означает для вас?
Дети: Пешеход – это человек, идущий пешком.
Воспитатель: Ребята, так как вы успешно прошли все станции, главный инспектор передал вам памятные подарки.
Воспитатель : Ребята, что нужно сделать пешеходу, чтобы он стал заметен в темное время суток?
Дети: Иметь светоотражающие элементы.
Воспитатель: Верно, ребята.
Воспитатель награждает детей светоотражающими смайликами и благодарит за хорошие знания.