СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект лексического занятия на тему "Одежда. Обувь. Головные уборы." для подготовительной группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект лексического занятия на тему "Одежда. Обувь. Головные уборы." для подготовительной группы»










ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:

ОДЕЖДА. ОБУВЬ. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ





















Подготовила: учитель-логопед Цей Н.М.

  1. Организационный момент.

  • Установка правильного поведения на занятии:

  • Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

  • Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

  • Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

  • Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить нужно отгадать загадки.

Если дождик, мы не тужим –

Бойко шлёпаем по лужам.

Станет солнышко сиять –

Нам под вешалкой стоять.

(Резиновые сапоги)

***

Сшили их из чёрной кожи,

В них теперь ходить мы можем.

И по слякотной дороге –

Не промокнут наши ноги.

(Сапоги)

***

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

(Варежки)

***

Черна, а не земля,

Пушиста, а не снег,

Греет, а не печка.

(Шуба)

***

В дом войдя, оденьте тапки,

А с голов снимите

 (Шапки).

***

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода.

(Шарф)

- Как можно всё это назвать одним словом? (Одежда)

  1. Основная часть:

  • Закрепить понятия «одежда», «обувь», «головные уборы».

Обратить внимание детей на то, какое сейчас время года, какие

изменения происходят в природе, сравнить раннюю и позднюю осень.

  • Почему в разное время года люди носят разную одежду, обувь,

головные уборы. Почему осенью нужно носить резиновые сапоги, куртку,

кепку, а летом – панаму, босоножки, шорты?

  • Беседа о деталях одежды.

Одежду придумали люди в давние-давние времена. Её делали из шкур животных, убитых на охоте. Одежда помогала людям согреться. Постепенно они научились делать ткани, и одежда стала меняться. Особенно женщины уделяли большое внимание одежде, хотели, чтобы она их украшала. Они шили одежду для улицы, для дома, для праздников, для девочек и мальчиков. Расскажи, как нужно ухаживать за обувью и одеждой.

  • Назови одежду и обувь, которую ты носишь сейчас (с мячом).

  • Д/и «Скажи, какая одежда»

Из шёлка – шёлковая

Из меха – меховая

Из шерсти – шерстяная

Из пуха – пуховая

Из резины – резиновые

Из кожи – кожаные


  • Д/и «Жадина» (с показом картинок)

Мой, моя, мое, мои (пальто, кофта, сапоги, шапка, куртка, штаны, ботинки, носок, перчатки, плащ, брюки, джинсы, комбинезон, колготки…)

  • Расскажи об одежде (по схеме «Приложение 1»)

  1. Физминутка:

Одежда

Вот заходит Мойдодыр, (ходьба на месте)

У меня с ним только мир. (сжимают одну ладонь другой)

Рубашка чистая висит (руки поднять вперёд и опустить вниз)

И майка впереди зашита. (сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё)

Он пальцем больше не грозит, (грозят пальцем, повороты головой в стороны)

Что пальто на месте не висит. (руки поднимают вверх и опускают вниз)

Шорты, брюки и халат (загибают по очереди пальцы)

В шкафу на вешалке висят. (поднимают руки и опускают вниз)

Сарафан, костюм, жилет — (поочерёдно загибают пальцы)

Чище в гардеробе нет. (голову поднимают вверх, повороты головы в стороны)

  • Игра «Разложи по полочкам» («Приложение 2»)

Взрослый показывает картинку шкафа с полками и сообщает:

- Посмотрите – это шкаф. Каждый предмет в нём имеет своё местоголовные уборы хранятся на верхней полочке, обувь – на нижней, а одежда – на средней. Давайте разложим картинки с изображением различных предметов одеждыобуви и головных уборов по своим местам.

Дети раскладывают картинки и объясняют:

- шапку я положу на верхнюю полку, потому что это – головной убор;

- кофту положу на среднюю полку, потому что это – одежда;

- тапки положу на нижнюю полку, потому что это – обувь ….

  1. Итоги занятия

– Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? какую одежду мы носим в разное время года, какая одежда бывает?

– Какие игры и задания понравились?

– Что запомнилось больше всего?

ПРИЛОЖЕНИЕ 1




















Приложение 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (ПРОДОЛЖЕНИЕ)