Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ, 2 класс
Тема: Слоговой анализ и синтез слов. Порядок слогов в слове.
Задачи занятия:
Коррекционные:
активизировать знания обучающихся о слогообразующей функции гласных звуков;
совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза одного-, двух- и трёхсложных слов;
развивать фонематическое восприятие.
Развивающие:
развивать тонкую моторику и кинестетические навыки;
способствовать развитию координации речи с движением;
способствовать развитию логического мышления, зрительного и слухового восприятия, внимания и памяти.
Воспитательные:
формировать навыки самоконтроля;
формировать умение принимать учебную задачу.
Оборудование: карточки со слогами, карточки со словами, с предложениями.
Ход занятия
1. Оргмомент
Учитель-логопед приветствует детей и предлагает сесть тем, в чьем полном имени 2 слога,3 слога.
2. Сообщение темы занятия.
-Сегодня будем говорить о слогах. Давайте вспомним, что слова состоят из слогов.
- Что такое слог? (в одном слоге –один гласный звук)
3. Игра «собери слова из слогов»
Раж-га, та-ка-пус, воз-ро-па, вар-мо-са, чи-ки-маль, тра-ас, ли-у-ца.
4. Придумай 3 слова, начинающихся со слогов МА, ВА
Записать слова, разделяя их на слоги.
5. Запиши слова в три столбика: с одним слогом –в столбик под цифрой 1, состоящие из 2 слогов-в столбик под цифрой 2, состоящие из трех слогов – в столбик под цифрой 3.
Стол, ведро, аист, моторчик, мох, мост,
Огонек, теплица, метель, гнездо.
6. Физминутка
Ветер дует мне в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише
Деревцо все выше, выше.
7. Найди лишний слог.
Ботачка кетокс
Савопоги кемифир
Конрафеты пераченье
8. Работа с предложением.
В выделенных словах слоги переставлены местами. Исправить ошибки и записать правильное предложение.
Пушистые кибел прыгают по сосне.
Зимой ведимед спят в берлогах.
9. Подведение итога занятия.
- Чему мы научились на занятии?
- Какое правило помогает определить количество слогов в слове?