Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Красногорский детский сад № 1»
Конспект логопедического занятия: «Использование новых игровых технологий в индивидуальной работе с детьми
«Весёлое путешествие».
Составил учитель-логопед
Агафонова О.Н.
Конспект логопедического занятия: «Использование новых игровых технологий в индивидуальной работе с детьми
«Весёлое путешествие».
Цель: формировать навыки правильного произношения звуков (Л), (ЛЬ), (Р), (РЬ)в словах, предложениях и фразах.
Задачи
Образовательные:
-формировать навыки дифференциации звуков [Л], [ЛЬ], [Р], [РЬ] в самостоятельной речи;
-использование новых игровых технологий (шарики марблз и камешки-кабошоны) в индивидуальной и подгрупповой работе.
Коррекционно-развивающие:
-формирование четкого, правильного произношения изученных звуков;
-развитие фонематическое восприятия:
-обогащение активного словарного запаса;
-развитие общей и мелкой моторики.
Воспитательные:
-формирование самоконтроля за правильным произношением;
-создание благоприятного психологического настроя
Ход занятия.
Дети проходят в зал, приветствуют гостей, встают полукругом в зале.
Психогимнастика.
Логопед: Посмотрите, ребята, у меня в руках интересный сундучок. Он тяжёлый, полный. В нем хранятся камешки необыкновенной красоты. Это мои сокровища. И я хочу с вами поделиться. Нужно просто сказать друг другу приятные слова- КОМПЛИМЕНТЫ.
(Дети с педагогом обмениваются комплиментами)
Логопед:Я благодарю вас за игру, и напоминаю, что следить за своей речью необходимо каждый день, так как грамотный человек всегда вызывает уважение.
Давайте вспомним правило красивой речи (ответ)
Говори всегда красиво, Смело и неторопливо,
Ясно, чётко говори, И конечно не спеши.
-Ребята, сегодня я получила звуковое письмо, послушайте его:
2. Видеофрагмент с Буратино.
Здравствуйте, меня зовут Буратино. Я очень хочу пойти в школу. Ведь дети в школе знают буквы, различают звуки. Я этого не умею, помогите мне научиться различать звуки и правильно их произносить.
Логопед : Дети, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы этому научиться?
Давайте поможем Буратино выполнить задания, которые задаёт учитель. Вы согласны?
Посмотрите на доску. ( картинки с заданным звуком)
3.Назовите первый звук в словах, чтобы узнать с какими звуками мы будем играть?
Лучше говорить слова по очереди, не перебивая друг друга
Этот звук твёрдый или мягкий, гласный или согласный?
-верно, мы играем со звуками р,рь, л,ль.
-Посмотрите на экран.
Как назвать всё эти изображенияодним словом?
Верно, это транспорт.
-проходите за стол, выполним первое задание
4 Игра «Часть целого»
Перед вами картинки транспорта. С помощью шариков марблс закройте окошки в картинках. Назовите важные составные части вашего транспорта.
-А теперь повторите слова с заданными звуками Р, Л.(руль, мотор, тормоза, педаль, рама, колеса, фары).
Дети выполняют задание.
-Вот видишь, Буратино, дети тебе помогли, правильно выполнили задание.
-А сейчас выполним следующее задание, правда, ребята, Буратино надеется на вас
2. Игра: «Придумай предложение с заданным словом»
-Вам нужно закрыть всю карточку шариками, придумать предложение с картинкой. (Дети выполняют задание, чётко проговаривая слова).
Посмотри-ка , Буратино, какие молодцы наши дети, и это задание выполнено хорошо.
3. Индивидуальнаяработа у доски.
Подойдите к доске, встаньте так, чтобы и вам и гостям было видно изображение.- Посмотрите на картинки. Как можно назвать их одним словом? (это водный транспорт)
Выделите картинки со звуками Р., потом Л
-Далее смотрим на картинки.Как можно назвать их одним словом? - (это наземный транспорт).Выделите картинки со звуками Р., потом Л
-Эти картинки как обобщим?Выделите картинки со звуками Р., потом Л
(воздушный транспорт).
Дети выполняют задание.
4. Координация речи с движением
Буратино, ты с нами достаточно потрудился, и теперь немного отдохни с нами, поиграй в игру «Зимушка-зима»
Мы бежим с тобой на лыжах
Снег холодный липнет к лыжам ,
А потом на коньках,
Не упали в снег мы, АХ
А потом снежки лепили,
а потом снежки катали,
А потом без сил упали,
И домой не побежали.
Мы с вами много снежков налепили, давайте теперь их будем собирать.
5. «Собери снежки в корзину»
Логопед. Давайте вспомним героев сказки Буратино.
Назовитетолько тех, в названии которых встречаются звуки Р, Рь, Л, ЛЬ, и бросьте снежок в корзину.
-Понятно задание?
Дети выполняют задание.
6. Игра с водой и камешками «Галка и кувшин»
Послушайте рассказ «Галка и кувшин» Л.Н.Толстого.
Вам нужно бросать камешки в воду, как это делала галка, но при этом нужно выделять слова из рассказа только со звуком Л. Нам нужно много камешков набросать, чтобы вода действительно поднялась.
ТЕКСТ: хотела галка пить. Увидела, стоит кувшин с водой. Вода в нём была на самом дне .Галка скакала, скакала -всё без толку. Никак не смогла галка достать воду. И стала галка кидать в кувшин камешки. Кидала, кидала и накидала столько, что вода поднялась и галка смогла напиться. Какая умная галка!
Логопед. Ребята, а поднимется ли у нас вода в стакане, если мы будем бросать камешки в воду ? Давайте попробуем? Назовите слова из текста со звуком Л и бросьте камень в воду.
Дети называют слова со звуком Л и бросают камешки.
-Молодцы.
7. В зале появляется Буратино.
Здравствуйте дорогие друзья, здравствуйте гости. Я вам очень благодарен за то что вы меня научили различать звуки и правильно их произносить.
Логопед: Буратино, мы рады были тебе помочь, добре дела всегда приносят много пользы и хорошего настроения всем окружающим.
-Давайте сделаем на память о нашей встрече общее фото и поставим его в рамочку в нашей группе детского сада.
Делаем общее фото.
Логопед.Посмотрите, какое произошло волшебство. Какое красивое фото получилось. Теперь его можно поставить в рамочку.Вот она
8.«Мастерская»
. А чем можно эту рамочку украсить? Посмотрите, сколько разных красивых мелочей есть в нашей мастерской.
Буратино, ты немного подожди, а хочешь помоги девочкам украшать рамочку
(Дети выполняют задание. Звучит спокойная музыка)
Буратино благодарит всех и уходит.
9. Подведение итогов.