СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия на тему "Звук [И]. Буква И, и. Союз И в простых предложениях"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия на тему "Звук [И]. Буква И, и. Союз И в простых предложениях" для учащихся первого класса.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия на тему "Звук [И]. Буква И, и. Союз И в простых предложениях"»

Тема Звук [И]. Буква И, и. Союз И в простом предложении.

Цель: Познакомить с гласным звуком [и] и буквой И

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- учить правильно произносить звук [и];

- учить выделять слова со звуком [и] из потока речи;

- закреплять правило об обозначении звуков на письме;

- формировать графо - моторные навыки.

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать словесно-логическое мышление;

- развивать мелкую моторику;

- развивать зрительно-двигательную координацию.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение вести себя на занятии и слушать других.


Ход занятия

I. Организационный момент

-Здравствуйте, дети!

-Начнем наше занятие.

-Скажите, пожалуйста, какой сегодня месяц? А какой день недели?

-Молодцы!


Пальчиковая гимнастика: «В нашем огороде»

В нашем огороде много овощей

Их пересчитаем, станет веселей.

(сжимаем – разжимаем пальцы)

Морковка, лук и огурец,

Помидор и перец.

(загибаем пальцы, начиная с большого)

Пять видов овощей назвали,

Пять пальчиков в кулак зажали.

(сжимаем – разжимаем пальцы)

II. Основная часть

Отгадаем загадки:

Это детская площадка.

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой... (Игрушки)

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами – стук,

Как зовут его – (Индюк).

Ждёт меня подружка –

На макушке – ушко.

Если танцевать пойдёт,

Всё заштопает, зашьёт. ( Иголка )


Л: Игрушки, индюк, иголка. Назовите первый звук в каждом слове? (Звук И)

Л: Как произносится звук И?

Л: Губы растягиваем в улыбке, открываем рот и произносим «И».

(Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.)

Л: А нам помогла улыбка, спасибо ей.

Скажите помешали нам губы, зубы и язык произнести этот звук? (Нет. Звук не встретил преграды).

Этот звук всегда поется,

Этот звук, как песня, льется.

Звук, свободно ты лети,

Нет преграды на пути!

Л: Какой же этот звук? (Гласный).

Л: Каким цветом обозначаем гласные звуки? (Красным).


Упражнения на за понимание буквы.

«Буква И наискосок примеряла поясок.

Снизу-вверх его тянула –

К правой ножке пристегнула»

(показ иллюстрации на экране)

Сложите букву И из карандашей. Сколько карандашей понадобилось?

Построим из пальцев букву «И».

Указательные пальцы

Словно столбики застыли.

Средний левой чуть нагнулся,

Пальца правой дотянулся.

Л: Я буду произносить звуки, когда вы услышите звук [И], поднимите красный флажок.

У, А, И, У, У, И, А, А, У, А, Э,

А теперь в слогах: АП, ИХ, АН, НУ, НИ, ТЫ, ТИ

А теперь в словах: ДОМ, МИР, КОТ, ИНДЮК, САД, КОМ, ИГРУШКИ, ИГОЛКА.

- Наш звук [И] может прятаться в разных словах. А сейчас вы сами попробуете догадаться, где спрятался звук [И] (работа с диском «Мерсибо» Игра «Меткий стрелок»).

Л: А сейчас, ребята, посмотрите внимательно на мой рот и губы, я хочу вам сказать одно слово, а вы должны догадаться – какое это слово (немая артикуляция звукосочетаний АИ, УИ, ИА, ИУ, ИИ, показывает логопед).

Дети угадывают звукосочетание, повторяют его.


Физминутка

У нас славная осанка,

стоят по стойке «смирно»

Мы свели лопатки.

сводят лопатки

Мы походим на носках,

ходьба на носках

А потом на пятках.

ходьба на пятках

Пойдем мягко, как лисята крадутся.

Дети проходят и садятся за столы.


Знакомство с частицей И, составление и анализ словосочетаний.

- А давайте подумаем в чьих именах есть звук И? Дети подбирают имена.

- Я попрошу выйти и взяться за руки Екатерину и Илью.

- Получилась пара: Екатерина и Илья.

- Звук И присутствует не только в разных словах, но и соединяет их.

- Звук И является маленьким самостоятельным словом, которое соединяет слова. Например, девочка и мальчик.

- А теперь вы подберите два слова, которые можно соединить И.


III. Итог занятия:

– Над каким звуком, и какой буквой мы сегодня работали?

- Звук [И] какой? Каким цветом будем его обозначать на схемах?