СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект мастер-класс для родителей детей с ОВЗ.: "Применение нейропсихических приемов в работе с детьми с ОВЗ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Конспект мастер-класс для родителей детей с ОВЗ.: "Применение нейропсихических приемов в работе с детьми с ОВЗ".»

МДОУ «Детский сад № 14 комбинированного вида».

















Конспект мастер-класса для родителей детей с ОВЗ

«Учимся, играя».

















Подготовили:

учитель-дефектолог Иванова Е.П.









г. Железногорск, 2022г.

Конспект мастер-класса для родителей детей с ОВЗ

«Учимся, играя».

Подготовили: учитель-дефектолог Иванова Е.П.


Цель: распространение профессионального опыта по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

  • создание условий для профессионального общения по вопросу обучения и развития детей с ОВЗ;

  • дать понятие нейропсихологических приемов и их значение для общего развития детей с ОВЗ;

  • показать практические варианты нейропсихологических приемов работы с детьми с ОВЗ.


Основные этапы мастер-класса:

  1. Введение. Постановка педагогической проблемы.

  2. Основная часть. Применение нейропсихических приемов при работе с детьми с ОВЗ.

  3. Рефлексия.


(Участники получают карточки перед началом мастер-класса, для дальнейшего объединение в группы)

Введение

С каждым годом увеличивается количество детей в дошкольных организациях с различными нарушениями развития, ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в специализированной помощи. Поиск наиболее эффективных методов помощи таким детям является актуальной проблемой современной педагогики, психологии и дефектологии. В норме развития ребенок проходит часть этапов, в результате которых происходит познавательное и речевое развитие, формирование и совершенствование двигательных навыков. Не зря существует выражение неподвижный ребенок- не обучаемый ребенок. Поэтому, применение педагогами системы упражнений с нейрокоррекционным воздействием может оказать положительное воздействие на сформированность мозговых процессов детей, при условии правильной организации этой технологии.

Что же такое нейрокоррекция?

Нейрокоррекция- это комплекс специальных психологических методик, которые направлены на переструктурирование нарушенных функций мозга и создание компенсирующих средств. Это необходимо для того, чтобы ребенок мог в дальнейшем обучаться и контролировать свое поведение.

Эффективность нейропсихологического (психомоторного) подхода доказана наукой и практикой. Он является здоровьесберегающей и игровой технологией. Нейропсихологический подход предполагает коррекцию нарушенных психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи и др.), эмоционально-волевой сферы ребёнка через движение.


Цели нейропсихологической коррекции:

  • развитие высших психических функций;

  • функциональная активация подкорковых образований мозга;

  • обеспечение и регуляция общего энергетического, активационного фона, на котором развиваются все психические функции;

  • стабилизация межполушарного взаимодействия;

  • обеспечение приемов и тонкого анализа модально-специфической информации (тактильной, двигательной (кинестетической, динамической), зрительной, слуховой;

  • обеспечение регуляции, программирования и контроля психической деятельности.


Нейропсихологическая коррекция предполагает включение различных видов упражнений:

  • дыхательные упражнения;

  • упражнения -растяжки;

  • глазодвигательные упражнения;

  • упражнения для артикуляционного аппарата;

  • упражнения для развития мелкой моторики рук;

  • упражнения релаксационные;

  • упражнения для развития коммуникативной и когнитивной сферы;

  • упражнения с правилами и т.д.


Программа нейропсихологического сопровождения развития детей, реализуемая в нашем дошкольном учреждении, направлена на работу с детьми, с общей моторной неловкостью, неустойчивостью и истощаемостью нервных процессов, снижением памяти, внимания, общей работоспособности, двигательной заторможенностью или расторможенностью, эмоционально-волевыми проблемами, трудностями формирования пространственных представлений, речевых процессов.


В начале учебного процесса мы проводим диагностику, для выявления уровня развития детей, и в дальнейшем, опираясь на полученные данные, мы можем подобрать блок конкретных упражнений для работы с тем или иным ребенком.

Программа представляет собой цикл занятий от 2 месяцев до полу года, в зависимости от сложности выявленных нарушений. Возрастная группа – дети от 4 до 7 лет. Продолжительность занятий соответствует возрастным нормам.

Сегодня мы с вами познакомимся и опробуем на практике некоторые нейропсихологические упражнения, которые можно использовать в работе с детьми.


Начинается занятие с дыхательных упражнений. Они направлены на восстановление нормального дыхания, успокаивают и способствуют концентрации внимания, оптимизируют газообмен и кровообращение, вентиляцию всех участков легких, массажа органов брюшной полости, что способствует общему оздоровлению и улучшению самочувствия.


Отработку дыхательных упражнений лучше всего начинать со стадии выдоха, после чего, выждав естественную в цикле дыхания паузу и дождавшись момента, когда появится желание вдохнуть, сделать глубокий вдох ртом или носом так, чтобы было приятное ощущение вдоха.

«Подуй на снежинку», (листочек, птичку, одуванчик и т.д.)


«Нейрозарядка»



Кинезиологические упражнения

Развивают межполушарное взаимодействие, способствуют активизации мыслительной деятельности.


«Колечко»

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

«Ухо – нос»

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо и нос, лопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

Благодаря использованию в работе с нейропсихологических методов и приемов были достигнуты следующие результаты:

  1. повысилась общая работоспособность;

  2. улучшилось внимание (устойчивость и концентрация), память, мышление;

  3. качество двигательных навыков стало значительно выше, трудности переключения с одного вида движения на другое заметно сократились.

  4. дети начали удерживать алгоритм последовательности действий в выполнении какого -либо задания;

  5. улучшилось качество освоения учебного материала, дети начали лучше воспринимать информацию;      

  6. появились необходимые социально-поведенческие навыки взаимодействия, благодаря повышению уровня саморегуляции и самоконтроля.


Нейропсихологическая коррекция –одна из наиболее эффективных технологий работы, позволяющая получить результат и в познавательном развитии, и в развитии регулятивных функций, а также способствует эмоциональному, личностному и коммуникативному развитию детей.

Рекомендую родителям освоить этот метод коррекции и внедрять его в работе с детьми.