Конспект музыкального занятия «Здравствуй театр» 02 декабря 2013
0(5026) Просмотры
Дети входят в зал, встают в круг (Музыкальное приветствие: «Здравствуйте»).
«День добрый, день добрый — слова эти мы говорим.
— День добрый, день добрый — слова эти мы повторим.
— Здравствуй (Катя и Маша) — рады видеть мы вас.
— Здравствуй (Саша и Слава) — в добрый день в добрый час.
— Здравствуй (Коля и Света) — с нами пойте сейчас.
Слайд: Гномик. Приходит письмо от гномика.
Музыкальный руководитель: Дети, наш добрый знакомый гномик приглашает нас сегодня в детский театр. А ещё он хочет посмотреть, смогут ли наши дети сегодня стать настоящими артистами театра. Хотите побывать в театре?
На чём же мы поедем в театр? (ответы детей) Отправиться в театр можно на любом виде транспорта, а я вам предлагаю вспомнить такую песенку, при помощи которой мы быстро доедем до театра.
Дети вспоминают песню «Трамвай муз. А. Варламова.
Музыкальный руководитель: Проходите. Усаживайтесь поудобнее. Ребята , посмотрите ,никого мы не оставили в детском саду?
Музыкальная дидактическая игра « Отзовись, кого зовут.» Дети пропевают свои имена по слогам, одновременно прохлопывая.
Музыкальный руководитель: Молодцы! Я теперь спокойна, что в детском саду мы никого не оставили. А теперь поехали! А чтобы нам было веселей в дороге споём любимую песню «Трамвай».
Слайд: Театр.
Музыкальный руководитель: Мы с вами так дружно и весело пели песню, что даже и не заметили как приехали. Посмотрите, какое красивое здание театра!
Раздаётся звонок.
Музыкальный руководитель: Ой ребята, слышите? Это первый звонок — пора занимать свои места в зрительном зале. Дети садятся на стульчики перед экраном.
Слайд: Сцена.
Музыкальный руководитель: Обратите внимание, какая красивая сцена. А как вы думаете? Кто самый главный в театре? За всем следит орлиным взглядом,
начальник сцены режиссёр. Режиссёр узнав, что мы из детского сада «Гномики», решил вам подарить весёлую песню «Гномики» в исполнении артистов этого театра.
С экрана звучит песня « Гномики», где гномики играют на различных музыкальных инструментах. Вбегает гномик, здоровается с детьми.
Гном: Дети, вам понравилась наша песенка? А какая она по характеру? А на каких музыкальных инструментах играли мои друзья гномы?
Во всех театрах всей страны
Работы разные важны,
Но всё, же как тут не крути,
А главный человек артист.
Музыкальный руководитель: Чтобы стать такими замечательными артистами, нужно очень много трудиться. (Грозит пальцем). Ребята, что это я только что показала? Правильно, я показала жест. Для того, чтобы артист выразил характер своего героя ему необходимы жесты.
Гном: А какие жесты вы знаете? Покажите? А мы попробуем отгадать. Ребята, на прошлом занятии мы с вами «ели» яблоки.
Слайд: Дети едят яблоки.
Гном: Они были какие на вкус? (горькие, сладкие, кислые)
Дети показывают мимикой.
Гном: Значит, любые движения частями лица, бровями, глазами — как называются? (Мимика). Хочу я вас ребята пригласить в театральную мастерскую. Попробуем с вами мимикой передать настроение облаков.
Мимическое упражнение «Облака» Дети стоят перед зеркалами.
Музыкальный руководитель:
По небу плыли облака,
И я на них смотрела.
И два похожих облака найти я захотела.
Вот облачко весёлое смеётся надо мной.
Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!
А вот другое облачко
Расстроилось всерьёз:
Его от мамы ветерок вдруг далеко унёс.
И вдруг по небу грозное
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.
А маленькое облачко
Над озером плывёт.
И удивлённо облачко
Приоткрывает рот.
Гном: Очень хорошо у вас получилось передать настроение облаков. Молодцы, вы настоящие артисты!
Музыкальный руководитель: Гномик, а наши дети хотят для тебя исполнить
песню «Русская изба» Во время пения мы будем пользоваться мимикой и жестами.
Гном: Как здорово у вас получилось мимикой и жестами передать весёлый и задорный характер песни.
Музыкальный руководитель: Дети, актёры чаще всего пользуются и мимикой и жестами одновременно. Получается единое изображение без слов. Как оно называется? Правильно — пантомима. А какие вы игры знаете, где есть пантомима? А хотите поиграть в игру «Звездочёт».
Музыкальная игра «Звездочёт»
В небе звёздочки мигают,
Звёздам хочется играть.
Звездочёт считает звёзды:
«Раз, два, три, четыре, пять!»
Звездочёт, Звездочёт,
Поиграй-ка с нами!
Что покажешь ты нам,
Отгадаем сами.
Звездочёт: Отгадает кто из вас, Что я делаю сейчас? (Пантомима- Ловят рыбу,
лепят и бросают снежки и т. д.)
Гном: Ребята, вы не представляете, что сейчас вы все были артистами театра пантомимы.
А сейчас разминка театральная.
Сказки любите читать?
Ах, артистами хотите стать?
Тогда скажите мне друзья.
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка или козу?
Или на принца, на ягу?
(Ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, грима, причёски.)
Гном выдвигает большую шляпную коробку. Дети поют в кругу. «Песенка о шляпной коробке» сл. и муз. И. Бодраченко
Гном открывает коробку: А ну ка, друзья артисты, разбирайте костюмы и музыкальные инструменты!
Музыкальная игра «Случай в лесу»
Пошла Машенька с подружками в лес за ягодой и заблудилась. Услышав шаги зверей, она прячется за кустик. Дети играя на музыкальных инструментах передают- шелест листвы, шаги зверей (белки. Лисы, волка, медведя, зайки- который помогает Машеньки выйти из леса) В конце весёлая пляска.
Музыкальный руководитель: Молодцы! Вы правильно, ритмично передавали движения всех зверей.
Возьмитесь за руки друзья.
И воздух глубоко вдохните
И то, что говорим всегда.
Сейчас всем громко вы скажите.
Клянусь отныне и навеки
Театром свято дорожить.
Быть честным, добрым человеком.
И зрителем достойным быть.
Ребята, вам понравилось сегодня в театре? А что вам больше всего понравилось?
Посмотрите, сколько в мастерской много театральных масок, и грустных и весёлых и смешных. Я предлагаю вам выбрать одну из них и мы увидим, какое сейчас у вас настроение.
Дети напевая песню «Трамвай» уезжают в детский сад.
Вот идут утята, жёлтые комочки. Вот идут цыплята, маленькие квочки. Кря –кря-кря, кря –кря-кря, Ко –ко-ко, ко-ко-ко. Ищем, ищем червяков. Вот идут котята, лапки, как подушки, Вот идут щенята, ушки на макушке. Мяу-мяу-мяу, мяу-мяу-мяу, Гав-гав-гав, гав-гав-гав. Мы попили молока. Вот идут козлята, рожки подрастают, Вот идут телята, головой качают. Ме-ме-ме, ме-ме-ме, Му-му-му, му-му-му. Любим свежую траву.