Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому питанию.
Задачи:
Обучающие : сформировать понятие о важности правильного питания;
дать представление о полезной и вредной пище; формирование умения выбирать полезные продукты питания.
Развивающие: развивать зрительные, слуховые анализаторы, внимание, мышление, коммуникативные навыки; активизировать речь, закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием.
Воспитательные : воспитывать стремление бережно относиться к своему здоровью.
Методы и приёмы: игровые, словесные, наглядные, практический.
Активизация словаря: «правильное» или «здоровое питание».
Предварительная работа: беседа о вредной и полезной пище.
Методическое обеспечение: письмо, фрукты и овощи (муляжи), корзина, картинка с полезной и вредной едой,
Ход НОД :
I Организационная часть :
Воспитатель: - Ребята! Я очень рада видеть вас красивыми, весёлыми, а главное — здоровыми!
Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям и подарим всем хорошее настроение.
Воспитатель: - А знаете, дети, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка гласит:
«Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
II Основная часть:
(За дверью раздается стук)
-Ребята, к нам кто-то стучится, давайте посмотрим.
(В дверь передают конверт)
-Ой, ребята, посмотрите нам письмо прислали, давайте посмотрим кто же нам его прислал? Кто изображен на конверте? (изображение медведя из мультфильма «Маша и Медведь»)
-Вы узнали кто это? (ответы детей)
-Миша нам прислал не только письмо, но и фотографию.
(в письме фото Маши из мультфильма «Маша и медведь»)
- Вы узнали ее?
- Ребята, посмотрите, кажется у Маши что-то случилось.
-Кто мне ответит какое у Маши настроение хорошее или плохое? Грустная она или веселая? (Наверное, она заболела).
-Давайте прочитаем письмо и узнаем.
Вот что случилось с Машей. Не любила она кушать кашу и пить молоко, не ела овощей. А кушала только конфеты. И стала Маша болеть. Чихать, кашлять, в игрушки не играет, лежит на кровати с большой температурой. Вызвала мама доктора. Приехал доктор, посмотрел и сказал: «Милая Машенька, если ты не будешь ничего кушать, кроме сладкого, то будешь всегда болеть».
Оказывается Маша больше всего любит кушать сладкое.
Воспитатель задает вопросы:
- «Скажите, что вы любите есть больше всего?
Посмотрите вот на эту картинку :
«Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке?
Ребята, давайте с вами проведём эксперимент с Кока-коллой и монеткой.
Что, вы видите? (ответы детей)
Рассказ воспитателя:
Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение гладкая кожа, изящная фигура.
А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.
Ребята, как вы думаете, почему? (ответы детей)
Хорошо, а вы знаете, названия витамин? Где они живут?
(ответы детей)
Вот витамин С (показ картинки с изображением продуктов, где есть витамин С). Живет в капусте, апельсинах, мандаринках и лимоне, в картошке, помидорах – вот как много домиков у витамина С. Если вы будете кушать все эти продукты, то у вас будет очень хорошо стучать сердце, не будет болеть живот, и вы не простудитесь.
А это витамин Д (показ картинки с изображением продуктов, где есть витамин Д). Он живет в масле, которое вам каждое утро намазывают на хлеб, в яичном желтке. Витамин помогает вам быстрее расти, смотрит, чтоб у вас не портились зубы.
Витамин Е (показ картинки с изображением продуктов, где есть витамин Е). Живет в мясе, яйцах. Он отвечает за то, что бы вы были веселыми, бодрыми, хорошо играли.
Витамин А (показ картинки с изображением продуктов, где есть витамин А). Живет в сливочном масле, фруктах и овощах, в зеленом луке. Если у вас будет много витамин А – вы будете хорошо видеть, у вас будет красивая кожа.
Витамин В (показ картинки с изображением продуктов, где есть витамин В). Живет в разных крупах, из которых наши повара готовят для вас каши.
А так же в мясе, твороге, молоке, сыре, рыбе, горохе. Если вы будете кушать кашу, пить молоко, есть творог и сыр, то будете быстро расти, у вас не будут болеть зубы, живот и вы не простудитесь.
Игра «Собери полезные продукты в корзинку»
- А давайте, вместе с вами поможем Маше, соберем ей корзину с полезными продуктами, чтобы она больше не болела.
Перед вами стоит стол с различными продуктами питания. Вы должны по очереди наполнить корзинку продуктами.
- Хорошо, ребята, посмотрите, какую корзину мы собрали. Давайте передадим ее Маше, чтобы она больше никогда не болела.
Чтобы быть здоровым нужно не только правильно питаться, но и заниматься физкультурой. Давайте проведем физкультминутку и немного разомнемся.
*В огород пойдем (маршируют на месте)
Урожай соберем (идти по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем, И картошки накопаем, Соберем мы сочный лук
Щавеля нарвем немножко (имитируем- таскают, собирают, копают)
И вернемся по дорожке (идти по кругу, взявшись за руки)
-Вот как мы взбодрились после физкультминутки.
И Маша тоже теперь не будет болеть, потому что мы с вами ей в этом помогли.
III Заключительная часть.
Итог НОД:
- Какие полезные продукты вы знаете?
- Какие витамины вы знаете?
- И я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Родничок» г. Волгодонска
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познание»
на тему: «Полезное питание – залог здоровья» для детей
младшей группы.
Составила : воспитатель
Немчанова Е.И.
Волгодонск 2019г.