Конспект непосредственно образовательной деятельности « Одежда и обувь» во второй младшей группе «Нарн».
Тема: «Одежда и обувь».
Цель: Расширить знания детей об одежде.
Обогатить словарь детей по теме.
Учить детей классифицировать одежду по заданному признаку (зимняя или летняя).
Закрепить понятия о цвете, величине, форме, количестве.
Развивать мышление, внимание.
Развивать дифференциацию слухового и зрительного восприятия.
Задачи: Закрепление представлений об одежде и обуви, расширить и активизировать словарь по теме, учить соотносить одежду и обувь с временем года. Формировать опрятность, аккуратность.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульях.
( Работа по мнемосхеме « Осень».)
Воспитатель: Мендвт, ребята!
-Мендвт!
-Посмотрите на картинку и скажите, какое сейчас время года?
-Сейчас осень.
-А что происходит с деревьями осенью?
-С деревьев опадают листья.
-Правильно, молодцы! День какой становится?
-День становится короче, а ночь длиннее.
-Молодцы! А с солнышком что происходит?
-Солнышко прячется за тучи, часто идут дожди.
-Правильно! Куда улетают птицы?
-Птицы улетают в теплые края.
-Молодцы! А как одеваются люди?
-Люди одевают теплую одежду.
-Молодцы, ребята!
(На стуле сидит кукла Катя, сложены : свитер, колготки, брюки, шапка, шарф, сапоги)
-Мы с вами сходили на прогулку, а кукла Катя нет. Она хочет пойти на прогулку, но незнает что ей одеть. Поможем кукле Кате?
-Да!
-Что мы одеваем на прогулку?
Витя: - Колготки.
-Правильно, Витя помоги мне одеть кукле колготки.
-Молодец! Еще что оденем?
Катя:- Свитер.
-Умница, Катя одень кукле свитер.
Эдвин:-Брюки.
-Хорошо, Эдвин одень брюки кукле Кате.
Элистина:- Куртку!
-Правильно, Элистина застегни пуговицы на куртке.
-Молодцы! Еще что оденем?
-Шапку, варежки, шарф!
-Правильно, молодцы! Что еще нам осталось одеть?
-Сапоги!
-Молодцы! Сергей помоги одеть сапоги кукле Кате. Ребята, кукла Катя готова идти на прогулку!
(Физминутка).
- Салькн,салькн үлǝнǝ,
Модн, модн, нǝǝхлнǝ
Салькн, салбкн дорагшан
Модн, модн деегшǝн!
Молодцы! А сейчас мы проведем куклу Катю на прогулку.
( Выходим из-за стульев и идем)
- Ребята, посмотрите, куда мы пришли? Что это?
(На столе лежат картинки с изображением одежды, солнышко, снежинка, висит вывеска «Магазин»)
- Магазин!
-Правильно, а магазины какие бывают?
-Продуктовые, одежды.
-Правильно, а мы в какой магазин пришли?
-Магазин одежды!
-Молодцы! Ребята, продавцам нужна ваша помощь. Вся одежда перемешалась и ее нужно разложить, Поможем продавцам?
-Да!
- Ребята, где солнышко мы кладем легкую одежду, которую мы одеваем весной и летом. А где снежинка - теплую, которую одеваем осенью и зимой.
( Дети раскладывают одежду)
-Дарина, что у тебя в руках?
-Платье.
-Когда мы носим платье?
-Летом.
-Куда положим платье?
- Где солнышко.
-Правильно, умница!
-Тагир, что у тебя в руках?
- Свитер.
-Когда мы носим свитер?
-Осенью.
-Правильно. Куда положишь свитер?
- Где снежинка.
-Молодец. Вы очень помогли продавцам! Спасибо! Вы молодцы, справились с заданием! Скажите, пожалуйста что вам сегодня понравилось?
-Помогать продавцам.
-Одевать куклу Катю на прогулку.
- Ребята, а сейчас кукла Катя пойдет на прогулку с Натальей Николаевной. Давайте скажем ей сǝн бǝǝтн!
-Сǝн бǝǝтн кукла Катя!