СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Удивительное путешествие».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даннвй материал для детей подготовительной группы 6-7 лет

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Удивительное путешествие».»

Муниципальное Учреждение

«Управление образования Администрации города Лабытнанги


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «Едэйко»













Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Название работы: «Удивительное путешествие»

Номинация: «Лучшее интерактивное занятие»


подготовительная группа















Егорова Валентина Константиновна

Воспитатель





г. Лабытнанги

2021 г.

Аннотация: Материал НОД подобран согласно задачам по формированию элементарных математических способностей для подготовительной группе и соответствует возрасту детей. В данной деятельности используются разные формы такие как: проблемная ситуация с главными героями Буратино, Баба Яга.

Новизна: В ходе занятия, дошкольники решают логически и математические задачи, охотно преодолеваю значительные трудности при овладении знаниями, активизируется их умственная деятельность, концентрируется внимание Радость от игровой деятельности постепенно перейдет в радость учения, когда учиться интересно, легко – и хочется учиться.

Актуальность: Обучение дошкольников формированию

элементарных математических представлений отводится важное место.

Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения,

обилием информации, получаемой ребёнком, повышением внимания к

компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более

интенсивным, стремлением как можно раньше научить ребёнка

узнавать цифры, считать, решать задачи.


























Программное содержание:

1.Учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

2.Закреплять навыки порядкового и обратного счёта до 20 и обратно.

3.Закреплять умение составлять числа из 2-х наименьших или находить одно неизвестное число.

4.Закреплять умение составлять арифметические действия, используя цифры, знаки +, -, =

5.Закреплять понятия последующий, предыдущий, называть соседей числа.

6.Развивать внимание, память, логическое мышление, любознательность, умение слушать и слышать, взаимопомощь, самооценку своего выполнения заданий.

7.Воспитывать умение работать парами, интерес к математике.


Словарная работа: сложение, вычитание.

Демонстрационный материал: игрушка Буратино, презентация, модели овалы на них написаны слова (условие, вопрос, решение, ответ), которые входят в состав задачи.

Раздаточный материал: карточки для счёта от 1 до 20, наборы цифр от 1 до 10, математические знаки «+», «-», «=» ; модели задач ( - целое и 2 части круга; домики для состава числа 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 на каждого ребёнка; звёздочки для самооценки своего труда).

Ход занятия:

1.Беседа

Воспитатель:

- На чём можно путешествовать?

(ответы детей)

- Сегодня мы отправляемся в путешествие - удивительную страну Математики. Что такое математика? Где она пригодится нам в жизни?

(ответы детей)

- Путешествие будет необычное, а на чём поедем, догадаетесь, отгадав загадку. [1]

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нём,

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус) [2]


Слайд №1

Игра: «Считай-ка»

Ребята, надо пройти по пешеходному переходу, чтобы сесть в автобус. Он останавливается на остановке. Но пешеходный переход не простой, а математический. На каждой полоске (зебре) разложены карточки, на них написаны числа от 1 до 20.

Каждый ребёнок берёт карточку и называет (порядковый счёт считаем от 5 до 20, обратный счёт от 15 до 3, порядковый счёт от 7 до 18 и т.д.).


4.Проблемная ситуация: встречается Буратино и просит помочь ему узнать, что такое математика и научить его решать задачи. Когда он шёл из школы, ему в лесу встретилась старушка сердитая, лохматая с большим носом. Кто это? Отгадайте!

В глухом лесу в своей избушке

Совсем одна живет старушка.

Метлой она не пол метет,

Метла - старушки самолет…(Баба Яга) [3]


Слайд № 2


Баба Яга не пускает его домой, т. к. он не ответил на её вопросы по математике.

Ребята, Буратино очень удивился, что Баба Яга знает про математику, а он нет.


Наше путешествие продолжается.


5. Дружно сели в автобус вместе с Буратино и поехали.

Игра: «Быстрее отвечай?». Разминка.

- Какой сегодня день недели?

- Сколько всего дней в неделе?

- Назови соседей числа 6?

- Что больше 7 или 9?

- Сколько солнышек на небе ночью?

- Сколько спряталось котов за забором, если видно 8 лап?


(Выходим из автобуса и видим)

6.На ковре овалы, на них написано (задача, условие, вопрос, решение, ответ). Дети называют, что это относится к структуре задачи. Строим пирамидку по порядку, выстраиваем последовательно: задача = условие – вопрос – решение - ответ.

Условие - это то, о чём говорится в задаче.

Вопрос - это то, что надо найти.

Решение - это то, что надо сделать, чтобы ответить на вопрос.

Ответ - это результат.


(Работа детей за столами)

7.Игра: «Я командир, вы мой отряд, становитесь цифры в ряд». Каждый ребёнок работает с цифрами. Надо расставить цифры по порядку от 1 до 10. Дети называют числа, которые стоят впереди числа их называют предыдущий, которые стоят после числа называют последующий.

Назовите соседей числа 5 (4 предыдущее число, а 6 последующее). Каждый ребёнок называет своё число и соседей данного числа).


Приложение № 1


8. Работа с задачами.

По картинке составляют 1 задачу (на сложение).

Приложение № 2


Условие. Стоит в лесу избушка и рядом с ней растут 6 берёз и 3 ели.

Вопрос. Сколько всего деревьев растут рядом с избушкой?

Решение. 6 + 3 = 9 (деревьев)

Ответ: всего 9 деревьев.

составляют модель задачи + =


Задача 2 (на вычитание).

Приложение № 3

Условие. У дракона 6 голов. Богатырь срубает 3 головы.

Вопрос. Сколько осталось, посмотри? Дети должны проговаривать все действия.

Решение. 6 – 3 = 3 (головы)

Ответ: осталось 3 головы.

Модель задачи - =


8. Подвижная игра: «Баба Яга» [4]

В темном лесу есть избушка, (пружинка, руки домиком над головой)

Стоит задом наперед, (повернуться кругом и на место)

В той избушке есть старушка, (козырек вправо, влево)

Бабушкой Ягой зовут (кулачки на поясе, топают ногой)

Нос крючком, глаза большие, (палец-крюк у носа, глаза – соединить пальцы в виде кругов).

Словно фонари горят!

Фу, сердитая какая, (отмахиваются правой рукой, левой)

Дыбом волосы торчат! (показ торчащих волос)


9.Работа с домиками – состав числа.

На мольбертах домики, дети объединяются парами и заполняют числами их из двух наименьших.

Приложение № 4


10.Итог занятия.

Вспоминаем, кому помогали, как помогали. Дети себя сами оценивают. Ребёнок выбирает красный кружок и объясняет, что он справился со всеми заданиями. Если ребёнок выбрал зелёный кружок, то он должен объяснить, почему он его выбрал, что у него получилось, а в чём были проблемы.

Дарим Буратино книгу математику, зеркало для Бабы Яги.

Буратино пойдёт через лес и всё расскажет Бабе Яге, что узнал, чему его научили дети в детском саду.




Список используемой литературы.

  1. интернет сайт https://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-transport/

  2. иллюстрация автобуса https://4geo.ru/images/personal-pages-share/1038702211/img960414556_8945433646413407.jpg

3. интернет сайт https://www.culture.ru/storage/images/85ffc46682e9b162dabc57f

4. интернет сайт https://proshkolu.ru

5.Формирование элементарных математических представлений в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. Васильевой, для организации работы по математике в подготовительной к школе группе.

5.Весёлая математика. – Д.: Сталкер, 1998. – 320 с.: ил. (Серия «Скоро в школу»), Беженова М. А.

6.Математика для дошкольников: Кн. Для воспитателя дет. сада. Т. И. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова. – М.: Просвещение, 1992. – 191 с.









Приложение № 1

Приложение № 2

Задача 1



Приложение № 3

Задача 2



Приложение № 4