СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему: "Зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему: "Зима"»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Зима»

Программное содержание

1. закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы

2. развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками

Демонстрационный материал. Иллюстрации с изображением зимних пейзажей

Раздаточный материал. Лист бумаги бледно – голубого или серого цвета формата А4, акварель, белая гуашь, кисти

Ход непосредственно образовательной деятельности

на экране появляется картинка – зима

Воспитатель: ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы. Зима самое красивое, волшебное и сказочное время года. Как вы думаете почему?

ответ детей

Воспитатель: послушайте стихотворение А.С.Пушкина «Волшебница – Зима»

воспитатель читает стихотворение

Воспитатель:

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница – зима

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки – зимы

Воспитатель: ребята, о чем это стихотворение?

ответ детей

Воспитатель: как А.С.Пушкин передает зимнее настроение?

ответ детей

Воспитатель: почему называет зиму волшебницей?

ответ детей

Воспитатель: что значит «повисла на суках дубов, легла волнистыми коврами среди полей, вокруг холмов?»

ответ детей

Воспитатель: как можно изобразить красками следующие строки: «Под голубыми небесами, великолепными коврами, блестя на солнце снег лежит?»

ответ детей

Воспитатель: как вы передадите в рисунке слова А.С.Пушкина: «Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит?»

ответ детей

Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, какое время года описано в стихах?

ответ детей: зима

Воспитатель: скажите, пожалуйста, какая же у нас зима?

ответ детей: белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая

Воспитатель: да, ребята, вы правы, действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим. Давайте отправимся в зимний лес

проводится физкультминутка «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес(ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес(разводят руки в стороны)

С неба падают снежинки(дети поднимают руки над головой)

Как на сказочной картинке

Будем их ловить руками(делают движения, словно ловят снежинки)

И покажем дома маме

А вокруг лежат сугробы(потягивание – руки в стороны)

Снегом замело дороги

Не завязнуть, чтобы в поле(ходьба на месте, высоко поднимая колени)

Поднимаем выше ноги

И идем, идем(ходьба на месте)

И к себе приходим в дом(дети садятся на места)

Воспитатель: зима удивительно красивое, сказочное время года. Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, ее настроение, ее красоту и рассказывают об этом. Композиторы рассказывают о зиме звуками. Поэт – восхваляет зиму стихами

Воспитатель: а как могут рассказать о красоте зимы художники?

ответ детей: они пишут картины

Воспитатель: давайте на них посмотрим

на экране появляется репродукции картин: И.Шишкин «Зима», И.Грабаря «Февральская лазурь», А.Саврасова «Зимний пейзаж»

дети рассматривают картины

Воспитатель: что вы видите на картинах?

ответ детей: деревья, кусты, снег

Воспитатель: как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах?

ответ детей: природа

Воспитатель: а кто помнит, как называются картины, на которых изображена природа?

ответ детей

воспитатель читает стихотворение

Воспитатель:

Если видишь на картине

Нарисована река, или ель и белый иней,

Или сад и облака, или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется….

ответ детей: пейзаж

Воспитатель: чтобы изобразить солнечный, морозный день, какие цвета используют художники?

ответ детей: теплые: желтый, розовый, оранжевый

Воспитатель: а если захочется нарисовать пасмурный зимний день, какие цвета возьмете?

ответ детей: холодные: голубой, серый, сиреневый, синий

Воспитатель: обратите внимание на зимние деревья. Какие они красивые. Очень красив зимний лес в своем белоснежном убранстве

Воспитатель: чем деревья похожи между собой?

ответ детей: у всех деревьев есть ствол, корень, ветки

Воспитатель: рисование любого дерева лучше начинать с изображения ствола. Ствол может быть прямым или искривленным. Потом изобразим ветви – ручки, затем маленькие веточки – пальчики

Воспитатель: а чем деревья отличаются друг от друга?

ответ детей: одни деревья сбросили листья и спят. Другие вечнозеленые – на них иголочки, а еще они отличаются по цвету коры(береза)

Воспитатель: деревья, которые находятся близко – большие, яркие, четкие. Деревья, которые расположены на картине подальше – маленькие, нечеткие. Все вокруг покрылось белой, пушистой шапкой – снегом

Воспитатель: а как мы нарисуем дорогу на картине?

ответ детей: на переднем плане широкую, а на дальнем плане она сужается

Воспитатель: а как можно изобразить снег?

ответ детей: кистью, тычками, пальчиком, «набрызг»

Воспитатель: сегодня мы с вами нарисуем зиму. Если вы будете рисовать солнечный морозный день, какие краски вам понадобятся?

ответ детей: теплые: желтый, розовый, оранжевый

Воспитатель: какими красками нарисуем пасмурный зимний день?

ответ детей: холодные: голубой, серый, сиреневый, синий

Воспитатель: ребята, давайте мы с вами тоже станем художниками, нарисуем зимний пейзаж и устроим выставку

проводится пальчиковая гимнастика

дети проходят за рабочие места и изображают свои впечатления о зимнем времени года

в процессе работы детей, воспитатель оказывает помощь затрудняющимися детям, обращает внимание на то, что недостающие цвета, можно самим смешать на палитре, вспоминаем приемы рисования; помогает советом детям, которые испытывают затруднения; поощряет внесение в рисунок интересных дополнений(птиц, животных, ягод рябины на ветках)

во время рисования, воспитатель обращает внимание на осанку детей

после того как дети нарисуют основную композицию, педагог обращается к детям

Воспитатель: ребята, в основном вы уже закончили свой рисунок. Но так как мы с вами рисуем зимний пейзаж, мне кажется, что в рисунке чего – то не хватает

ответ детей: деревья зимой должны быть покрыты снегом

Воспитатель: а для этого мы с вами вызовем снежную бурю заклинанием

воспитатель читает заклинание зимы

Воспитатель:

Лягте, мягкие снега,

На леса и на луга,

Тропы застелите,

Ветви опушите

воспитатель предлагает изобразить падающий снег разными способами(«набрызг», тычки, пальчиком, кистью)

после выполнения данной работы педагог предлагает белой гуашью с помощью кисточки покрыть сверху веточки деревьев, кустарников «снегом»

проводится подведение итогов

Воспитатель: какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные. Какие вы молодцы. Удачно подобрана композиция: на ней хорошо нарисован сюжет: речка, лес, снег. Сразу видно, что это – зима. Отличный пейзаж, краски подобраны правильно. Аккуратная работа. Соизмерение предметов правильное – впереди большие, а вдалеке – маленькие, нечеткие

проводится рефлексия

Воспитатель: ребята, что мы сегодня с вами рисовали

ответ детей

Воспитатель: что вам больше всего понравилось?

ответ детей