Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему: «Иней покрыл деревья»
Программное содержание. Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью – белилами(изображая иней, снег на ветвях). Развивать эстетическое восприятие
Материалы. Угольный карандаш, гуашь белая, кисти, бумага бледно – серого цвета
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций, репродукций картин. Чтение стихотворения С. Есенина «Белая береза»
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель:
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
ответ детей: зима
Воспитатель: ребята, давайте подойдем к окну и посмотрим на улицу. Наконец – то к нам пришла настоящая зима. Выпало много снега. Он окутал белым одеялом все вокруг. Стало красиво и сказочно. Мы с вами видели, как сверкает снег на солнце, переливается блестящими огоньками. А теперь послушайте стихотворения о зиме русских поэтов и обратите внимание на то, какими словами поэты называют приход зимы в природе, как называют саму зиму
воспитатель зачитывает стихотворения: Ф. И. Тютчева, С. А. Есенина
1. Чародейкою зимою
Околдован лес стоит
И снежной бахромою,
Неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит
2. Заколдован невидимкой
Дремлет лес под сказкой сна,
Словно белою косынкой,
Подвязалася сосна…
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна…
Воспитатель: послушайте загадки, про что они
воспитатель загадывает загадки
1. не снег, не лед,
А серебром уберет
ответ детей: иней
2. в белом бархате деревня -
И заборы и деревья
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет
ответ детей: иней
Воспитатель: когда появляется иней?
ответ детей
Воспитатель: деревья бывают в инее, когда накануне этого дня было тепло, а ночью ударил мороз. Давайте вспомним, какие красивые стояли деревья на участке детского сада в инее
ответ детей
на экране появляется картинка – деревья в инее
Воспитатель: а теперь давайте рассмотрим иллюстрации с изображением деревьев покрытых инеем. Деревья в инее прекрасны на фоне светлого неба. Покрытая нежным серебристым инеем, каждая веточка приобретает особенную хрупкость и очарование
проводится физкультминутка «Зимушка – зима»
Здравствуй, Зимушка – зима(кланяемся)
Что в подарок принесла?(разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый(приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый(встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки(имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки(поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Воспитатель: сегодня, ребята, мы будем рисовать угольным карандашом и гуашью – белилами. Возьмите в руки уголек. Обратите внимание на то, что уголь очень хрупкий, его нельзя сильно сжимать в пальцах и нажимать на бумагу. Деревья надо нарисовать разные: молодые, стройные и старые развесистые. Начнем рисовать картину с изображения снежного покрова, затем нарисовать деревья угольным карандашом, а потом иней на ветках
проводится пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре(загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили(«лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий(чертим руками круг)
Очень гладкий(одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий(грозим пальчиком)
дети выполняют работу на тему «Иней на деревьях». По ходу работы воспитатель оказывает детям необходимую помощь
Воспитатель: ребята давайте положим все ваши рисунки вместе и рассмотрим их. Чьи рисунки вам понравились больше и почему?
ответ детей
Воспитатель: ребята, а я, глядя на ваши рисунки представляю себя в зимнем лесу
воспитатель читает стихотворение
Воспитатель:
На деревьях иней серебрится,
Всё одела в белое зима
Сон чудесный будто - бы мне снится,
Фея в этот сон пришла сама
И махнула палочкой волшебной,
Всё вокруг сменило свой наряд
В инее деревья серебрятся,
Подарила сказку нам зима
Мне б хотелось в сказке той остаться,
Поселилась Фея там сама