СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: "Поможем Незнайке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: "Поможем Незнайке"»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Поможем Незнайке»

Программное содержание

1. продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10

2. упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку

3. развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года

4. развивать внимание, память, логическое мышление

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Картинки с изображением времен года, карточки с цифрами и арифметическими знаками

Раздаточный материал. Тетради в клетку с изображением числовой линейки(см.рис.62), карточки с цифрами и арифметическими знаками, картинки «Зажги лампу»(см.рис.64), цветные карандаши, 2 – 3 набора карточек с цифрами от 1 до 7

Ход непосредственно образовательной деятельности

проводится вводная часть

проводится мотивация

воспитатель читает стихотворение

дети вместе с воспитателем встают в круг, берутся за руки и улыбаются

Воспитатель:

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать

воспитатель показывает детям письмо

Воспитатель: ребята, посмотрите, сегодня, когда я шла к вам в детский сад, я нашла письмо, хотите узнать, что же там написано? 

ответ детей

Воспитатель: тогда давайте приступим читать его

воспитатель открывает заранее приготовленное письмо и читает его

Воспитатель:

«Здравствуйте ребята, это я, ваш Незнайка. Я учусь в школе, и у меня есть предмет, который называется математика. Мне задали домашнее задание, но я не знаю, как же его выполнить. Его выполнят только самые настоящие знатоки математики, поэтому я обратился именно к вам за помощью. Без вас я не справлюсь»

Воспитатель: ребята, о чём же нас просит Незнайка?

ответ детей

Воспитатель: и так, настоящие знатоки математики, мы поможем Незнайке? 

ответ детей

Воспитатель: отлично, тогда давайте приступим

проводится основная часть

проводится игровое упражнение «Круглый год»

у воспитателя на мольберте картинки с изображением времен года

воспитатель говорит

после выполнения задания дети называют времена года и их месяцы

Воспитатель: давайте посмотрим, какое первое задание нам приготовил Незнайка. На мольберте находятся картинки с временами года. Давайте назовем их

дети называют времена года

ответ детей: осень, зима, весна, лето

Воспитатель: хорошо, а теперь давайте вспомним названия месяцев осени

ответ детей

Воспитатель: вспомните названия месяцев зимы

ответ детей

Воспитатель: вспомните названия месяцев весны

ответ детей

Воспитатель: вспомните названия месяцев лета

ответ детей

Воспитатель: молодцы, с первым заданием вы справились

проводится игровое упражнение «Числовая линейка»

у воспитателя на доске, а у детей в тетрадях дано изображение числовой линейки

воспитатель говорит

Воспитатель: открывайте ребята свои тетради, посмотрите внимательно, что изображено в них? 

ответ детей

Воспитатель: так, молодцы, кто – то знает, сейчас всё вам расскажу. Все числа ребята живут на числовой прямой. У каждого числа своё место. Рассмотрите внимательно линейку и назовите числа на ней

дети называют числа

ответ детей

Воспитатель: а теперь скажите мне, какое число идет после числа три?

ответ детей

Воспитатель: какое число стоит перед числом пять?

ответ детей

Воспитатель: какое число стоит между числами семь и девять?

ответ детей

Воспитатель: молодцы ребята, знаете числа, думаю дальше мы легко справимся с заданиями

на доске воспитатель размещает картинку на доске(см.рис.63)

воспитатель обращает внимание детей на картинку на доске и поясняет

Воспитатель: посмотрите внимательно на доску. Мальчик шёл к своему другу и считал шаги. Каждая клетка на числовой линейке обозначает один шаг. Сначала он делал три шага, а потом ещё два шага

воспитатель обводит двумя дугами сверху соответствующее количество клеток

воспитатель читает задание от Незнайки

Воспитатель: итак, сейчас нам нужно составить задачу про мальчика

дети составляют задачу

ответ детей

воспитатель выслушивает варианты задач, вместе с детьми выбирает правильно составленную задачу и определяет ее структуру(условие, вопрос)

воспитатель обводит снизу общее количество клеток(3)

дети повторяют задачу целиком и решают её с помощью числовой линейки в тетради

Воспитатель: посмотрите внимательно, на ваших столах есть красный карандаш, и синий. Красным карандашом мы отметим количество «шагов», которое мальчик сделал сначала – 3 клетки, и поставим вертикальную черту или дугу. А синим карандашом мы отметим количество «шагов», которое мальчик сделал потом – 2 клетки, и поставим ещё одну вертикальную черту или дугу

ребенок на доске, а остальные дети на столе выкладывают решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков и читают запись

дети отвечают на вопрос задачи и обосновывают решение

проводится игровое упражнение «Зажги лампу»

воспитатель выдаёт заранее приготовленные картинки с лампами

воспитатель достаёт из конверта ещё одно задание, читает его

Воспитатель: ребята, посмотрите, что нарисовано на ваших листочках? 

ответ детей

Воспитатель: верно, это светильники, но они не включены, и их нужно включить. Посмотрите внимательно, отличаются ли они по форме, по своему виду? 

ответ детей

Воспитатель: конечно отличаются, кто мне сможет сказать, как они называются?

ответ детей

воспитатель указкой показывает на мольберте люстру, затем светильник и торшер

воспитатель подсказывает детям

Воспитатель: и теперь ваша задача, от каждого выключателя цветным карандашом проведите шнур к соответствующей лампе

дети проверяют друг у друг правильность выполнения задания

Воспитатель: а теперь поменяйтесь работами друг у друга, и проверьте вашего соседа, правильно ли он включил лампы

дети выполняют задание

Воспитатель: итак, вы проверили работы друг у друга. Все правильно выполнили задание?

ответ детей

проводится игровое упражнение «Живая неделя»

воспитатель предлагает детям встать на ковёр, поделиться на команды по 7 человек, каждая из них берет карточки с цифрами от 1 до 7 и определяет свой день недели

воспитатель читает стихотворение

по мере называния дней недели дети показывают карточку с цифрой дней недели

Воспитатель: у кого цифра 1? 

ответ детей

Воспитатель: какой это день недели? 

ответ детей

воспитатель спрашивает про все дни недели(от понедельника до воскресенья)

воспитатель читает стихотворение

по мере называния дней недели дети выстраиваются в шеренгу, образуя неделю

Воспитатель:

Жаль, всего семь дней в неделе —

Дел навалом y Емели:

В понедельник на печи

Протирает кирпичи

Не скyчает и во вторник —

Он плетет слонy намордник

Языком молотит в среду

И баклyши бьет соседy

После дождичка в четверг

Он пyскает фейерверк

Пятница – тяжелый день:

Тень наводит на плетень

И суббота не сyббота:

У него на мyх охота

Но седьмой настанет день —

Сдвинет шапкy набекрень

Потому что воскресенье —

Это праздник и веселье:

И, улегшись на печи,

Ест Емеля калачи

В общем, трудно жить Емеле

Было б восемь дней в неделе —

Вот тогда бы он успел

Сделать много важных дел

А. Усачев

каждая команда называет дни недели

воспитатель использует бубен, дети в это время идут по кругу, как только бубен перестаёт играть дети с цифрой 1(понедельник) выходят в центр и показывают танцевальное движение, и так до воскресенья

с окончанием музыки они образуют новую неделю от заданного воспитателем дня и называют ее дни

игра повторяется 2 – 3 раза со сменой карточек внутри команды

Воспитатель: молодцы, и с этим упражнением справились, выстроились по порядку, придумывали свои движения и внимательно слушали, как играл бубен

проводится подведение итогов

Воспитатель: ребята, что мы с вами сегодня делали? 

ответ детей

Воспитатель: кому мы помогали? 

ответ детей

Воспитатель: как вы думаете, у нас получилось помочь Незнайке?

ответ детей

Воспитатель: что нового вы узнали сегодня на занятии? 

ответ детей

Воспитатель: вы все большие молодцы, вы внимательно слушали меня, выполнили все упражнения правильно, если бы не вы, то Незнайка так и не сделал задания