СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы социально-коммуникативной направленности «Путешествие на остров Дружбы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот конспект будет интресен воспитателям дошкольных  образовательных учреждений. Поможет обогатить  детей новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы социально-коммуникативной направленности «Путешествие на остров Дружбы»»

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы социально-коммуникативной направленности «Путешествие на остров Дружбы»

Авторы конспекта НОД

Петухова Наталья Никитична – воспитатель учебного корпуса «Пчёлка» МБОУ ЦО №18 города Тулы.

Цель: формирование опыта социального взаимодействия.



Образовательные задачи:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Формировать социально-коммуникативные речевые умения (развитие способности вступать в общение и поддерживать его).

  • Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе

  • Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения

  • Учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта

ОО «Речевое развитие»:

  • Активизировать речевую и мыслительную деятельность детей, используя проблемные и ассоциативные ситуации.

  • Пополнять и активировать словарь детей словами: «друзья», «дружные», «товарищ».

  • Обогащать словарь детей «вежливыми» словами;

Обогашать словарь словами – обобщениями.( фрукты , овощи)

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

  • Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты.



Развивающие задачи:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

  • Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

  • Развивать умение договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.



Воспитательные задачи:

  • Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим тебя людям.

  • Способствовать сплочению детского коллектива.

  • Формировать благоприятный психологический климат группы.

Материалы и оборудование:

- ковер-самолет;

- 4 письма – цветка с испытаниями;

-наклейки с изображением овощей , фруктов, ягод;

-изображение пирога на бумаге разделенного на секторы;

-шапочки с изображением Вупсеня и Пупсеня;

-гимнастическая доска


Ход НОД:

Вводная часть: Организационный момент (сюрпризный момент).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте будем вежливы, поздороваемся и покажем, как мы приветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Матушка Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Ребята, как вы думаете, чтобы день заладился, чтобы все получалось , какое настроение должно у вас быть? (Радостное, веселое). Давайте улыбнемся друг другу и подарим свои улыбки нашим гостям.

Звонит телефон ( голос в записи )

Внимание , внимание, говорит Лунтик !Всем кто меня слышит! Всем кто меня слышит ! Я на волшебном острове, все мои друзья забыли секреты дружбы поссорились, и я не могу их помирить! Помогите нам, мы не можем вернуться домой по одному, только все вместе!

Воспитатель : как вас найти?

(голос в записи )

На этот остров попасть могут попасть только смелые, добрые и самое главное, дети ,которые умеют дружить. Вам предстоит выполнить сложные задания . Только так можно нас спасти!


Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да, очень.

В: Я предлагаю вам совершить удивительное путешествие и помочь Лунтику и его друзьям помириться. Собираясь в любое путешествие, люди берут с собой все самое необходимое, в том числе и свои знания секретов дружбы.

Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте«Да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да!

Нашей дружбой дорожить?

Да-да-да!

Мы научимся играть?

Да-да-да!

Другу будем помогать?

Да-да-да!

Друга нужно разозлить?

Нет-нет-нет!

А улыбку подарить?

Да-да-да!

Друга стоит обижать?

Нет-нет-нет!

Ну а споры разрешать?

Да-да-да!

Чай с друзьями будем пить?

Да-да-да!

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да!


Дети, я вижу, что вы знаете, что такое дружба и сможете помочь Лунтику.

В: Как вы думаете, на чем можно отправиться на волшебный остров Дружбы?

Сегодня на волшебный остров нам поможет отправиться ковер – самолет.

Ребята, встаньте на ковер-самолет, возьмитесь крепко за руки или обнимите друг друга, чтобы не упасть в полете. Закройте глаза и представьте, как вы летите высоко в небе над лесами и морями, реками и горами. Мы поднимаемся все выше и выше, мчимся над облаками. Старайтесь поддерживать товарищей. Нам тесно на ковре-самолете? Какую поговорку можно применить сейчас? (В тесноте, да не в обиде)

(Звучит песня «Когда мои друзья со мной»).

В: Вот мы и приземлились на волшебный остров Дружбы. Откройте глаза. Осторожно сойдите с ковра-самолета. Мальчики пропускают вперед девочек, подают им руку.

Впереди я вижу чудесную поляну, но путь к ней нам преграждает болото. Вот и первое испытание.

Задание № 1: Назовите слова-приветствия (здравствуйте, добрый день, рады встречи с вами, мы рады вас видеть, привет, и т. д.).

Задание № 2: Назовите только слова- благодарности (спасибо, благодарю и т. д.).

Задание №3: назовите слова- прощания.

Задание №4: Назовите слова- извинения.

В: Вы справились с заданием и это первый секрет дружбы, кто может его назвать? Правильно, нужно быть вежливым.

В: Ребята, но наш путь лежит дальше, и перед нами полянка. А что это? Да, цветок, а в нем письмо от Лунтика: «Ребята, я так рад, что вы уже выполнили первые задания. А теперь помощь нужна Светлячку, с которым вот что приключилось:

«Как светлячок искал друга»

Летал Светлячок, летал и вдруг услышал в траве какие-то звуки. Посветил фонариком и увидел: Кузнечик Кузя прыгает, куда-то торопится. Светлячок окликнул его.

Светлячок«Кузнечик, а Кузнечик?»

Кузнечик«Что тебе?»

Светлячок«Ты хочешь стать моим другом?»

Кузнечик«Да, хочу!»

Светлячок«Давай поиграем!»

Кузнечик: «Хорошо, но только чуть попозже. Сейчас я должен найти своего младшего брата. Помоги мне, пожалуйста!»

Светлячок«Не могу, я должен друга искать!»

Светлячок полетел дальше. Летел он, летел, вдруг слышит звук в траве. Посветил он туда и увидел Муравья. Бежит Муравьишка, а за спиной у него большой мешок.

Светлячок«Эй, Муравей, Муравей!»

Муравей«Что тебе?»

Светлячок«Хочешь стать моим другом?»

Муравей«Хочу!»

Светлячок«Тогда пойдем со мной играть!»

Муравей: «Ладно, поиграем, но сейчас я должен отнести домой мешок. Я немного заблудился. Покажи мне дорогу, пожалуйста!»

Светлячок«Не могу, я должен друга искать!»

Светлячок все летает и летает над травой. Чем он занят? Ищет друга.

Воспитатель :Давайте подскажем Светлячку, что ему нужно было сделать, чтобы найти друзей.

- Вот мы и вспомнили еще один секрет дружбы, назовите его.

В.: Ребята, а бывает, что вы ссоритесь? А что является причиной вашей ссоры? (ответы детей). Итак, самая частая причины – вы не можете поделить что-то, или когда хотите делать одно и то же дело и не уступаете друг другу.

Послушайте, что рассказал нам Лунтик о том, как поссорились два друга, Вупсень и Пупсень, каждый из которых хотел качаться на качелях. Как помочь им не поссориться?

Стихотворение «Вупсень и Пупсень на качелях»

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга, Вупсень и Пупсень.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Вупсень навстречу качелям шагнул,

Пупсень качели себе потянул.

Вупсень: «Я первый!

А Пупсень: «Нет. Я!

Не уступают друг другу друзья.

Вупсень обиделся:

«Значит, ты, Пупсень, мне не товарищ».


В: Почему Вупсень решил не дружить с Пупсенем?

Д.: Пупсень не уступил ему качели.

В.: Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям?

Д.: Нет.

В.: Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (ответы и высказывания детей)

В.: Давайте попробуем помирить , Вупсеня и Пупсеня а помогут нам в этом (…… )

Инсценировка стихотворения

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга, Вупсень и Пупсень.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Вупсень навстречу качелям шагнул,

Пупсень качели себе потянул.

Вупсень сказал: «Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Пупсень, друзья!»

В.: Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться?

Итак, какой же наш следующий секрет дружбы? «Уметь договариваться».

А если вы все-таки поссорились, то можно помириться и поможет нам в этом игра«Мирилка»( В парах)

 Хватит нам уже сердиться,

Поскорей давай мириться:

- Ты мой друг!

- И я твой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде будем!

В: Молодцы ребята, с игрой вы справились.

А сейчас давайте отдохнем на полянке и вспомним пословицы о дружбе. Сейчас я произнесу начало пословицы о дружбе, а вы должны будете проговорить концовку. Каждый, кто знает ответ, должен поднять руку, сложить пальцы в кулак, а большой палец поднять вверх. Когда я увижу много поднятых вверх пальцев, я начну считать: «Раз, два, три – говори, вы все вместе должны будете проговорить ответ шепотом».

1. В: Крепкую дружбу … и топором не разрубишь.

2. В: Друг… познается в беде.

3. В: Добро всегда… …побеждает зло.

4. В: Без друга… …жить туго.

5. В: Доброе слово лечит,… плохое калечит.

6. В: Друг за друга держаться …ничего не бояться.

7. Старый друг ………лучше новых друг

8. Не имей сто рублей ……а имей сто друзей

Вот вы все помирились и, наверное, легко справитесь с заданием, которое придумал для друзей паук Шнюк. Вам надо пройти по узкому мостику через речку вдвоем. Обнимите крепко друг друга и постарайтесь не упасть в речку.

Дети идут парами по гимнастической скамейке.

Какой секрет дружбы, поможет нам перейти речку по узкому мосту?

Если мы будем держаться вместе, то выполним любое задание.

А сейчас я приглашаю маму Даши, она приготовила для вас сюрприз.

Чтение произведения М. Пляцковского «Урок дружбы» (в рамках проведения акции «Читающая мама-читающая страна».

Жили два воробья: Чик и Чирик.
Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», — подумал он. Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек всё же просыпалось на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.
—  Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.
—   Не надо... Зачем?.. — стал отмахиваться крылышками Чик. — Ты нашёл — ты и ешь!
—  Но мы же с тобой друзья, — сказал Чирик. — А друзья всё должны делить пополам. Разве не так?
—  Ты, наверно, прав, — ответил Чик.

Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля — это значит обидеть его. Взял Чик пять зёрнышек и сказал:
— Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок... дружбы!



Воспитатель : давайте поблагодарим Елену Ивановну за такой интересный сюрприз, вам понравилось?

Е.И.: А Лунтик просил передать для вас еще одно письмо:

«Дорогие ребята! Я уже встретился со своими друзьями, мы помирились. Но я знаю, что есть пирог дружбы, кто его попробует, тот никогда не забудет секретов Дружбы.

Я приготовил этот пирог, но не успел его украсить. Предлагаю вам украсить его как вам нравится. Но у меня есть одно условие: вы должны разбиться на пары и одной рукой крепко держаться друг за друга, а свободной рукой украшать свой кусочек пирога.»

Дети выполняют задание (наклейки с изображением фруктов и ягод) (Во время работы звучит спокойная музыка).

В: скажите, у вас с какой начинкой кусочек пирога? (спросить у всех пар)

Ведущий выкладывает кусочки пирога на блюдо. Вот какой красивый пирог у вас получился ! И сейчас нужно добавить приправы. Давайте сдобрим наш пирог лучшими душевными качествами!

Какие качества вы хотите добавить в пирог?

- я хочу добавить доброту, любовь, нежность, ласку и т.д.

- Ребята, почему нам удалось быстро выполнять все задания? (Подвести детей к разговору о дружбе и взаимовыручке).

- Кому понравилось наше занятие приклейте веселый смайлик на солнышко, кому что –то не понравилось грустный - на тучку.

Я рада что путешествие на остров Дружбы вам понравилось. Давайте улыбнемся друг другу и скажем «спасибо» нам всем за чудесное путешествие.