СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Мы дружим с витаминами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  1. Познакомить с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются, рассказать о значении витаминов для здорового развития организма.
  2. Обобщить и закрепить понятия «ягоды», «овощи», «фрукты».
  3. Активизировать словарь: витамины, сладкое, солёное, горькое.
  4. Формировать осознанное отношение к необходимости принимать витамины.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Мы дружим с витаминами»»

Конспект

непосредственно образовательной

деятельности в средней группе


«Мы дружим с витаминами»


Цель:

Закрепить и обобщить знания детей о пользе витаминов и их значении для жизни человека.

Задачи:

  1. Познакомить с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются, рассказать о значении витаминов для здорового развития организма.

  2. Обобщить и закрепить понятия «ягоды», «овощи», «фрукты».

  3. Активизировать словарь: витамины, сладкое, солёное, горькое.

  4. Формировать осознанное отношение к необходимости принимать витамины.


Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, нам прислали письмо. Давайте я его вам прочитаю: 
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша. У меня случилась беда, я заболела. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старалась, ела все только вкусное: чипсы, конфеты, пила газировку. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже, а вчера, меня положили в больницу. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть?»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем надо питаться, чтобы расти крепкими и здоровыми, и подойдут ли для этого наши любимые конфеты и чипсы?
Дети: Сладкое и пепси-кола вредят нашим зубам, могут вызвать аллергию.
Газированные напитки могут стать причиной плохого сна и даже плохих оценок в школе.
Воспитатель: А какие же продукты мы называем полезными?
Дети: Самыми полезными для здоровья человека являются фрукты и овощи.
Воспитатель: Организму человека нужны разные продукты. Особенно полезны сырые овощи, фрукты и ягоды, так как это огромный клад всевозможных витаминов и минералов! Употребляя их каждый день, человек всегда выглядит жизнерадостным и счастливым!
Если человек будет редко употреблять такие продукты в пищу, то он начнет чувствовать недомогание, станет быстро уставать, потеряет аппетит и заболеет. Это и произошло с нашей Машей, она ела только сладкое, чипсы и газировку, поэтому и заболела.
Воспитатель: Ребята, какие овощи вы знаете, где их выращивают?
Дети: Овощи выращивают в поле или в огороде на грядках: лук, морковь, редис, капуста, помидоры, огурцы, кабачки, баклажаны и др.
Воспитатель: Ребята, какие фрукты и ягоды вы знаете, где их выращивают?
Дети: Фрукты и ягоды выращивают в садах: яблоки, груши, сливы, смородина, клубника. Много фруктов к нам привозят из теплых стран: бананы, персики, апельсины, мандарины, лимоны и др.

«Поиграем с ручками».

Эй, ребята, все ко мне.

Кто стоит там в стороне?

А ну быстрей лови кураж

И начинай игру – массаж.

Разотру ладошки сильно дети растирают ладони до тепла

Каждый пальчик покручу. Б. и указ. пальцами одно руки

Поздороваюсь со всеми массируем каждый палец, начиная с

Никого не обойду. ногтевой фаланги мизинца другой

С ноготками поиграю руки.

Друг о друга их потру.

Потом руки «помочалю», Растереть руки.

Плечи мягко разомну. Помассировать плечи.

Затем руки я помою, Имитация мытья рук.

Пальчик в пальчик я вложу. Переплетаем вытянутые пальцы

обеих рук и слегка трем их друг о

друга.

На замочек их закрою Переплетенные пальцы закрываем

И тепло поберегу. на замок и подносим к груди.

Вытяну я пальчики, Вытягиваем пальчики вверх и

Пусть бегут, как зайчики. шевелим ими.

1 – 2, 1 – 2, вот и кончилась игра Стряхнуть руки, расслабить их.

Вот и кончилась игра,

Отдыхает детвора.


Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Цвет фруктов и овощей», я называю цвет, а вы – фрукты или овощи такого цвета, который я назвала, и наоборот. Например, красный – это…(ответ: помидор).
Красный – (помидор, яблоко);
синий – (баклажан);
зеленый – (капуста, огурец, кабачок, груша);
желтый – (яблоко, помидор, лимон);
морковь – (оранжевая);
кабачок – (зеленый);
свекла – (красная);
чеснок – (белый);
репа – (желтая);
оранжевый – (мандарин, апельсин, морковь).


Воспитатель: А вот еще загадка, какие фрукты, ягоды или овощи могут быть 
разноцветными?
Ответы:
Яблоко – (красное, зеленое, желтое).
Перец – (зеленый, красный, желтый).
Малина – (красная, белая, желтая).
Смородина – (красная, черная, белая)


Воспитатель: Вы уже многое знаете о полезных продуктах, о важности витаминов. Ребята, предлагаю не терять времени даром и нарисовать все те продукты, которые помогут Маше быстрее выздороветь и вернуться домой, к своим друзьям.
Ребята, во время работы будьте аккуратными, помните, что продукты, богатые витаминами, не только вкусные, полезные, но и очень красивые.