Создание образовательной ситуации | - Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку. Есть листок, есть корешок А не куст и не цветок Нету ног, нету рук А приходит в дом как друг На колени к маме ляжет, Обо всём тебе расскажет -Правильно, ребята, это книга. А вы любите, когда вам читают книги? -Кто вам читает книги? -Какие книги вы любите , чтобы вам читали? -Многим ребятам нравится, когда им читают стихи, рассказы, потешки и небылицы, поют песенки. Но больше всего дети любят, когда им читают сказки. Вы согласны со мной? | - Дети отгадывают (Книга) -Ответы детей. -Ответы детей. - Сказки, стихи -Дети отвечают. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | - Ребята, вы были когда- нибудь на книжной выставке? -А хотели бы пойти туда? -Тогда я приглашаю вас на книжную выставку русских народных сказок. Проходите , становитесь на цветную дорожку. (под р.н.п «Ивушка» дети проходят к выставке становятся на дорожку из цветного скотча. На выставке представлены р.н.с., знакомые детям. Каждая сказка в 2-3 экземплярах разной величины, на обложках картинки разной величины, на обложках картинки разных художников: «Три медведя»,«Колобок», «Репка», «Рукавичка», «Заячья избушка», «Гуси-лебеди», «Теремок», «По щучьему веленью» - Посмотрите, на выставке размещены книги с русскими народными сказками. На обложках книг яркие иллюстрации. Давайте внимательно посмотрим на эти обложки и попробуем угадать , как называются сказки. -Как называется эта сказка? -Как вы догадались, что это сказка про трёх медведей? -Обратите внимание, сказка «Колобок» находится в двух книгах. Чем они отличаются? -Правильно, одна и та же сказка может находиться в большой и маленькой книге, у них могут быть разные картинки, потому что их нарисовали разные художники. Но даже если это так. Всё равно, по картинкам можно узнать , что сказки одинаковые. -Дети, как вы думаете , почему эти сказки называются « русские народные» ? (беру заранее приготовленную книгу с оторванной страницей) -Ой, посмотрите .ребята, у этой книги разорваны страницы. Кто-то порвал её. Видимо, этот ребёнок не знает, как нужно обращаться с книгами. А вы знаете? Расскажите, куда нужно положить книгу, когда хочешь её почитать ? -Можно сгибать страницы в книгах? -Почему? -Что может случиться ,если вырывать книгу из рук товарища или дёргать за страницу - А рисовать в книгах можно? Почему? Правильно , ребята, когда хочешь почитать книгу , её нужно положить на стол .Если загибать в книге страницы, дёргать за них, книга очень быстро порвётся, состариться, будет мятая некрасивая. Рисовать в книгах не нужно, потому что красивые рисунки в них уже нарисовали художники .А если вы хотите, чтобы ваши книги оставались новыми берите их только чистыми руками и соблюдайте перечисленные правила Берегите книги! Ведь кто много читает, тот много знает. Ребята, что нам делать с книгой , у которой оторвана страница? -Правильно, её надо отремонтировать. (Беру заранее приготовленный скотч и подклеиваю книгу. Ставлю на место, на выставку) -А сейчас я приглашаю вас поиграть(физминутка) -Стоит в поле теремок, теремок- руки над головой, крыша- качают головой -Очень, очень он высок, ох высок- прыжки Без веселья здесь нельзя, нет нельзя- хлопки В теремке живут друзья, да друзья- жмут руки друг другу! | -Нет. -Да, хотели. -Это русская народная сказка «Репка», это « Три медведя», т.д. - Ответы детей -Ответы детей - весна - Потому что их придумал народ. -Когда хочешь почитать книгу, её нужно положить на стол. -Нет. -Если будешь сгибать страницы они помнутся. -Она может порваться -Ответы детей. -Нужно её полечить. |
Цель: Активизировать познавательную деятельность | 2 часть – основная А хотели бы вы очутиться в настоящей книге сказок? -Тогда закрывайте глаза и повторяйте за мной «волшебные слова» Абра-кадабра, эники-беники, Сказка, детям покажись, Книга сказок, появись! (В это время , пока дети стоят с закрытыми глазами, выставляется большая книга). Звучит музыка «приходи , сказка). Ребята ,я приглашаю вас в книгу сказок присаживайтесь на стулья. | -Дети отвечают. -дети, садятся на стулья. попадают на вторую половину группы |
Подведение итогов деятельности Педагогическая оценка результатов деятельности детей | 3 часть – заключительная - На какую р.н.с .похожа сказка «Рукавичка» -Чем похожи сказки «Рукавичка», «Теремок» -А какие отличия вы увидели между сказками «Рукавичка», «Теремок» -А теперь нам пора возвращаться обратно в группу, чтобы сделать свою книгу настроения. Повернитесь друг за другом и выходите из книги. (Звучит музыка «Приходи сказка» дети выходят из книги и оказываются перед книжной выставкой. | -На «Теремок» - В этих сказках одни и те же герои: мышка, лягушка, заяц, лисичка, волк, медведь -В сказке «Теремок» все звери поселились в домике, а в «Рукавичке» все жили в дедушкиной рукавице. - |
Плавный выход детей из непосредственно образовательной деятельности | - Расскажите, дети где вы были .А куда вернулись? -Посмотрите , на книжной выставке есть ещё одна книга, «Книга весёлого, и грустного настроения .Показываю книга состоит из 2 страниц. На одной странице весёлый смайлик, а на другой грустный .Если вам понравилась наша книжная выставка подойдите к столу, возьмите весёлый смайлик ,наклейте на страницу весёлого настроения. Если вам что-то не понравилось , или грустно,- наклейте грустный смайлик на страницу грустного смайлика. Сначала подойдут девочки Теперь подойдут мальчики. В случае ,если ребёнок приклеил грустный смайлик . то спрашиваю почему? А теперь можно взять книгу , которая вас заинтересовала, внимательное рассмотреть. Только не забывайте о том, как нужно обращаться с книгами | -В книге сказок. -Мы вернулись в группу на книжную выставку. -Дети берут книги. |