СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственной образовательной деятельности"Давайте жить дружно!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 это занятие на формирование  у детей навыка устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности"Давайте жить дружно!"»

7







КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности


«Давайте жить дружно!»















Разработала

воспитатель:

Корвякова О.Б.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная.

Цель: социализация детей в условиях детского коллектива.

Задачи:

- формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом;

- развивать у детей чувства эмпатии;

- развивать умение соотносить речь с движением в пальчиковой игре и хороводе;

Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет эмоциональную отзывчивость, отвечает на вопросы педагога, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

  • беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу.

  • чтение художественной литературы.подбор аудиозаписей к песням о дружбе для сопровождения

Оборудование: куклы, оборудование для препятствий (гимнастическая палка, обручи и т.п.), круг из картона жёлтого цвета на синем фоне, трафареты ладошек детей, клей, тряпочки, аудиозапись песни «О дружбе».

Ход непосредственной образовательной деятельности.

  1. Организационный момент.

Дети входят в группу, встают полукругом, на стульчиках сидят куклы, отвернувшись друг от друга.)

Придумано кем - то и просто и мудро,

При встречи здороваться «Доброе утро! »

- Здравствуйте! – скажем, солнышку и птицам.

- Здравствуйте! – милым улыбчивым лицам

- Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте все!

Воспитатель:Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. Присаживайтесь.

Ребята, посмотрите, что это случилось с нашими куклами?

(Ответы детей: они поссорились, отвернулись, поругались.)

Воспитатель: Я поссорился с дружком, мы с ним больше не играем

И друг с другом не болтаем, мы с ним больше не вдвоем.

Каждый со своей обидой целый день один сидит.

Каждый о своей обиде без умолку говорит.

Воспитатель: Ребята, вы хотите наших кукол подружить?( Ответы детей: да, хотим.)А что же такое дружба?

Ответы детей: (когда не ссорятся, играют вместе, держатся за руки, помогают друг другу, делятся игрушками, сладостями и т.п).


  1. Основная часть.

Воспитатель:

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

Воспитатель:

А у вас есть друзья?( да)

Ребята, а какими должны быть друзья? (Дружные, хорошие, веселые, интересные, вежливые и т. д.) .

Воспитатель: хорошо что у всех есть друзья, вот с друзьями давайте поиграем. Встаем парами.

Ребята игра ты друг, я друг.

Игра « ты друг, я друг»

Ты друг, я друг ( ладошкой показываем на друг друга)

Твой нос, мой нос ( показываем на носик друг друга)

Твои щечки, мои щечки( показываем на щечки друг друга)

Твои ушки, мои ушки ( показываем на ушки)

Ты друг, я друг ( показываем ладошкой друг на друга)

Мы любим друг друга ( обнимаемся).

Ребята вот мы с вами какие дружные , и нам не страшны ни какие препятствия. Пока мы с вами играли, у нас в группе появилась «дорожка дружбы». Надо, держать друга крепко за руку, помогая друг другу, парами пройти её.

Подвижная игра «Друг без друга нам нельзя».

(Воспитатель ставит несколько препятствий на пути детей и показывает как пройти на примере с одним ребёнком. Дети, держат друг друга за ручки и преодолевают препятствия: перешагивают через кубики, прыгают из обруча в обруч и т.д.)

Воспитатель: Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.

Мы на стульчики пойдем и немного отдохнем.

(Дети садятся.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, подружились наши куколки? (Ответы детей: ещё нет.)

Тогда покажем им, что у нас в группе дружны не только девочки и мальчики, но дружны и наши пальчики.

Пальчиковая игра «Дружные пальчики».

Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и

Девочки и мальчики.выпрямлять их)

С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев

Маленькие пальчики.обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой

Начинай скорей считать.пальчиков)

Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)

Мы закончили считать.

Воспитатель: Вот и согрелись наши ручки и пальчики, как от солнышка. Тёплого, доброго, приветливого, как дружба. Посмотрите на это солнышко. Какое оно? (Ответы детей: жёлтое, круглое, большое…) А чего не хватает у солнышка? (Ответ детей: лучиков!) Правильно! А где же мы возьмём лучики? Может эти подойдут? (Показывает вырезанные трафареты ладошек детей.) Что это? (Ответы детей: наши ладошки.) Они похожи на лучики солнышка?(Ответ детей: да!) Давайте приклеим наши дружные ладошки к солнышку вместо лучиков.

Аппликация: «Дружба – это солнышко».

(Коллективная работа по приклеиванию своих ладошек к солнышку.Дети выполняют работу, после оттирают руки салфетками.)

Ребята мы приклеили лучики и от солнышка в группе стало светлее и теплее.

А как вы думаете почему?

Потому, что мы дружные!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наши куколки улыбаются друг другу, они рады. Вот наши куклы и подружились!

Молодцы ребята. Мы всем показали какие мы дружные.

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

  1. Заключительная часть.

Давайте подарим улыбки нашим гостям, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Ладони тёплые коснулись
И дети улыбнулись.

(дети берутся за руки и встают в круг)

Мы с вами потанцуем.

Танец « дружба»

Воспитатель: ребята, мы с вами, о чем сегодня говорили?

Правильно о дружбе.

Молодцы! Будем дружить.

Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете,
Ведь с друзьями веселей
На любой планете. Всем Большое спасибо!