СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственной-образовательной деятельности на тему: Профессии в детском саду

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду.

Задачи:

·         формировать представления детей о профессиях: повар, врач, медицинская сестра, прачка, инструктор по физической культуре,музыкальный руководитель, дворник

·         закреплять представления детей о значении и необходимости данных профессий в детском саду

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной-образовательной деятельности на тему: Профессии в детском саду»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №12» Радуга»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

непосредственной-образовательной деятельности

на тему:

«Профессии в детском саду»

 

 

Младшая группа 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Курдюкова Марина Борисовна







2019-2020 учебный год

 

  



Профессии в детском саду

 

Цель: формировать представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду.

Задачи:

познавательное развитие:

·         формировать представления детей о профессиях: повар, врач, медицинская сестра, прачка, инструктор по физической культуре,музыкальный руководитель

·         закреплять представления детей о значении и необходимости данных профессий в детском саду

социально-коммуникативное развитие:

·         формировать умение переносить полученные знания о профессиях детского сада в игру; развивать память, воображение

·         развивать творческие способности детей в игровых действиях сюжетно-ролевых игр: «Прачечная», «На кухне», «Медкабинет», «В физкультурном и музыкальном зале»

·         развивать умение слушать и слышать партнёра, поддерживать игровое взаимодействие

·         воспитывать уважение и чувство благодарности к труду взрослых, работающих в детском саду

речевое развитие:

·         расширять и активизировать словарь детей по теме «Профессии в детском саду»: профессия, работа, воспитатель, заведующий, логопед, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, врач, медицинская сестра, повар, прачка, дворник; десерт, шумовка, поварской колпак, фанендоскоп, воспитывать, заниматься, помогать, лечить, готовить, резать, варить, жарить, стирать, гладить, мыть, подметать; нужный, необходимый, полезный

·         формировать умение рассказывать о профессиях в детском саду, опираясь на личный опыт и представления

·         совершенствовать умение правильно согласовывать существительные с глаголами в предложениях: повар готовит, врач лечит, прачка стирает, воспитатель помогает, медсестра осматривает, инструктор по физической культуре показывает упражнения

физическое развитие:

·         развивать умение правильно выполнять показ физических упражнений, взяв на себя роль инструктора по физической культуре

Оборудование: специально-организованное пространство с табличками для развёртывания сюжетно-ролевых игр «Прачечная», «На кухне», «Медкабинет», «В физкультурном зале», стол с атрибутами для игр и мнемотаблицы игровых действий; бейджики с картинками для детей, исполняющих главные роли в сюжетно-ролевых играх; картинки с изображением профессий, магнитная доска, указка, фрукты (груши, виноград), зубочистки

Предварительная работа: экскурсия по детскому саду на кухню, в прачечную, в медицинский кабинет; организованная деятельность с детьми специалистов: музыкального руководителя, инструктора по физической культуре; беседы о профессиях; разучивание с детьми стихов и загадок о сотрудниках детского сада, физических упражнений.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Ход:

Воспитатель:

- Сегодня у нас с вами необычная и интересная игра «Экскурсия по детскому саду». В этой игре детским садом будет наша группа, а некоторые из вас будут взрослыми, которые работают в детском саду.

            Давайте отправимся на экскурсию.

Ребёнок загадывает загадку:

Всё старается, хлопочет, всё порадовать нас хочет

То ватрушкой с творогом, то слоёным пирожком.

(повар)

Воспитатель: Кто это? (Дети: повар.)

Какие предметы нужны повару? Давайте подойдём к столу выберем только те предметы, которые могут понадобиться повару. (Дети подбирают атрибуты для игры, объясняют, что и почему они выбрали. Выбирают ребёнка-повара, педагог помогает надеть халат и колпак, находят табличку с обозначением «Кухня».)

            - Сегодня повар нас научит делать вкусный десерт из фруктов. (Педагог обращает внимание детей на мнемотаблицу последовательных действий при приготовлении десерта. Ребёнок-повар показывает детям, как сделать ёжика из половинки груши, винограда и зубочисток, затем дети делают ёжиков самостоятельно.)

            - Молодцы! Какие красивый салат получилсь! Давайте поблагодарим повара и отправимся дальше!

Ребёнок загадывает загадку:

Чистые полотенца для носа и щёчек,

Сухие простынки для сладкого сна -

Всё это работа натруженных ручек,

Хоть не заметна бывает она. (прачка)

Воспитатель:

- О ком говорится в стихотворении? (Дети: о прачке.)

Давайте подойдем к столу и возьмём только те предметы, которые понадобятся прачке. (Дети подбирают атрибуты для игры: стиральную машинку, гладильную доску, утюг, тазик, верёвку и прищепки, кукольное бельё, объясняют, почему. Выбирают ребёнка-прачку, педагог помогает надеть непромокаемый передник, находят табличку «Прачечная»)

            -Давайте отдадим прачке бельё в стирку. (Педагог обращает внимание на мнемотаблицу действий прачки. Ребёнок-прачка вместе с детьми выполняют игровые действия: «стирают», «сушат», «гладят» и складывают бельё.)

           Физминутка:

Прилетел ветерок, нам сушить бельё помог, (Машут руками на бельё, изображая ветер.)

Платье и простынку, лёгкую косынку:

- Ффуууууууууу! (Дуют на бельё.)

Воспитатель: Давайте скажем «спасибо» за чистое бельё!



А мы идём дальше. (Педагог подводит к табличке «Физкультурный зал».)

Ребёнок читает стихотворение:

Для здоровья и фигуры и для силы ног и рук

На уроки физкультуры отведёт детей… (физрук)

 

Воспитатель:

- Сейчас инструктор по физической культуре проведёт весёлую зарядку! (Педагог обращает внимание детей на таблицу физических упражнений. Ребёнок-физрук даёт команду встать врассыпную, проверяет осанку детей. Под музыку дети выполняют упражнения по показу ребёнка-физрука.)

            -Спасибо за зарядку!

Ребенок читает стихотворение:

Как внимательна сестра, осмотрела всех с утра.

Не болеть вам, не хворать, рост и силу набирать! (медсестра)

Воспитатель:

- О какой сестре говорится в этом стихотворении? (Дети: - о медицинской.)

Второй ребёнок читает стихотворение:

Все болезни лечит врач, он уколет – ты не плачь!

Веселей смотри вокруг: детский врач – ребятам друг!

-Давайте, ребята, найдём, где у нас находится медкабинет и подберём предметы, которые могут понадобиться врачу и медсестре. (Дети подбирают предметы, называют их, объясняют для чего нужны, выбирают врача и медсестру, педагог помогает надеть халаты и медицинские шапочки.)

Воспитатель:

- Сегодня к нам пришёл врач-окулист, он будет проверять зрение. (Педагог обращает внимание на мнемотаблицу последовательных действий врача, на таблицу для проверки зрения. Дети выполняют игровые действия, называют знакомые буквы.)

Давайте поблагодарим врача: спасибо! А мы идём дальше.

            Пальчиковая гимнастика:

Много есть профессий знатных

И полезных, и приятных

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель

Сразу всех не называю,                 

Вам продолжить предлагаю.     

 

(поочерёдно сжимать

разжимать кулачки)

(поочерёдно прикладывать

каждый палец к большому на обеих руках)

(поочерёдно сжимать и разжимать кулачки,

протянуть руки вперёд)

 

 

Воспитатель:

- А теперь, выберите только те картинки, где изображены люди, работающие в детском саду. (Дети подбирают картинки, вешают на магнитную доску, называют выбранную профессию, объясняют, почему не выбрали другие профессии.)

Воспитатель, младший воспитатель, прачка, медсестра, повар, дворник,музыкальный руководитель, сторож,заведующий

Молодцы, ребята!

Вот и закончилась наша игра-экскурсия. Понравилась она вам? Что понравилось? Какие профессии важны в детском саду? Кем бы вы хотели быть? (Дети делятся впечатлениями.)

Вы можете нарисовать то, что вам понравилось.