СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект нетрадиционного логопедического развлечения совместно с родителями «На день рождение к Бабушке Яге»

Нажмите, чтобы узнать подробности

сценарий нетрадиционного логопедического развлечения совместно с родителями

Просмотр содержимого документа
«Конспект нетрадиционного логопедического развлечения совместно с родителями «На день рождение к Бабушке Яге»»

КОНСПЕКТ НЕТРАДИЦИОННОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ

«На день рождение к Бабушке Яге»




Праздники, развлечения в детском саду – это, прежде всего, радость для детей. Они незаметно для них и обучают, и воспитывают, помогают детям закрепить ранее пройдённое на логопедических занятиях. В развлечениях всегда есть сюрпризный момент, а если развлечение связано со сказкой, то обязательно добрый герой побеждает злого или исправляется, и преодолевает препятствия. Я считаю, что интерес детей будет устойчивым только тогда, когда они могут удивиться, поэтому лучше всего материал давать в игровой, сказочной форме. Привлекать для развлечений в качестве персонажей активных родителей.

Увлекательно и интересно для детей, если активными участниками такого развлечения становятся их родители. А ещё интереснее, если родители не догадываются, что они будут играть какие – то роли. А роли в нашей сказке «На день рождение к Бабушке Яге» - Лисичка, волк, медведь и сама Баба Яга.



Перед развлечением обязательно рассказываю родителям о цели нашего развлечения, и предлагаю родителям помочь в проведении нашего мероприятия. Родители разбирают небольшие листы со словами и атрибутами, и начинают понимать, что они – артисты со словами, костюмами.

Цель мероприятия: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания, продемонстрировать навыки и умения детей, разнообразить формы и методы коррекционно-педагогического воздействия.

Задачи:

Образовательные:

повышение речевой активности;

закрепление умения обобщать и классифицировать понятия;

повышение мотивационной готовности детей к проведению логопедического развлечения путем моделирования коррекционной развивающей среды.

Коррекционные:

развитие фонематического восприятия;

закреплять знания детей о гласных звуках;

добиваться четкой артикуляции изучаемых гласных звуков.

развитие высших психических функций: зрительного и слухового восприятия и внимания, памяти, мышления;

развитие темпа и ритма речи;

Воспитательные:

воспитание внимания к обращенной речи;

воспитание умения слушать друг друга;

воспитывать сопереживание, взаимопомощь, познавательный интерес к звуковой стороне речи.

воспитание доброжелательных отношений со сверстниками;

развитие чувства уверенности в себе.

Тип занятия.

Закрепление ранее приобретенных знаний.

Форма занятия.

Нетрадиционное логопедическое развлечение совместно с родителями.

Продолжительность.

25 минут.

Участники.

Дети старшей группы.

Возраст обучающихся.

5 лет.

Оборудование и материалы.

Магнитофон для воспроизведения необходимой звукозаписи,

звуки речевые и неречевые,

костюмы для бабы Яги, лисы, волка, медведя,

конверты для медалей;

пригласительные билеты;

медали;

корзинка;

мяч;

поднос со сладостями;

обручи для имитации болотистых кочек;

замок;

рыбки с гласными и согласными буквами.

Разрезные картинки по временам года.

Методы и приемы работы с детьми.

Игровой метод. Путешествие в сказочную страну.



Ход развлечения:

Логопед:

- Ребята, а вы любите сказки? А вы бы хотели попасть в волшебную страну, где сказочные персонажи становятся настоящими, где хозяйничает баба Яга?

Ребята, вы хотите попасть на день рожденье к бабушке Яге? Тогда разбирайте пригласительные билеты, без них мы не сможем открыть дверь и попасть в дом к бабе Яге и, конечно, подарить подарок, который мы с вами для нее приготовили. Но путь к бабе Яге будет долгий и трудный – нам придется преодолеть много препятствий, чтобы попасть к ней в избушку. Будьте внимательны!

1, 2, 3, 4, 5 – становитесь в круг играть.

Дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
Приготовьтесь, вдохните доброту, красоту, здоровье.
Выдохните все обиды и огорчения.
Мы спокойны и добры, приветливы, здоровы.
К путешествию в волшебную страну - готовы!

Логопед:

- Скажите, дети, что вы слышите вокруг себя? (включает для прослушивания речевые и неречевые звуки: кто- то ходит, кашляет и т.д.)

- Что вы слышите? (ответы детей: мы слышим звуки).

- Скажите, какие вы знаете звуки? (речевые и неречевые, гласные и согласные). Звуки есть вокруг меня, их могу услышать я. Угадайте, какие вы слышите звуки. (Звучит запись неречевых звуков: скрип двери, шум воды, пение птиц, звуки движущихся автомобилей и др. Дети говорят, что они услышали неречевые звуки. Ситуация, создающая мотивацию к занятию).

- Молодцы! Вы заработали себе медальки!

Достает конвертик, а медалек нету!

- Куда они делись? Кто-то их украл! Давайте отправимся в дорогу и найдем кто это сделал!

Логоритмическое упражнение.


Зимнею порою мы шли большой гурьбою.

По лесным дорогам брели мы по сугробам,

Полем и оврагом мы шли гусиным шагом.

Чтоб не мерзли ножки, скакали по дорожке.

Руки грели тоже – хлопали в ладоши.

У высокой ели – отдохнуть присели.

Встречает детей лиса (родитель).

Логопед:

- Здравствуй, милая лиса, ты голубушка моя! Ищем мы с детьми медали, случайно ты их не видала?

Лиса:

- Вот медальки, у меня! Отработайте сперва! По болоту я бежала с корзины рыбка вся пропала! Старенькая я совсем стала – ни согнуться, ни разогнуться не могу. Вы поскачите по кочкам болотистым, да соберите мне рыбку всю. Только рыбка у меня была особенная: ем я только ту, на которой гласные буквы написаны, она самая вкусная!!

Логопед:

- Ребята, давайте поможем лисичке и соберем ей самую вкусную рыбку. Прыгайте по кочкам болотистым и поднимайте рыбку только с гласной буквой. Каждый из вас положите лисичке в корзинку по одной рыбке, тогда и поможем ей, а она нам наши медали вернет!

Звучит веселая музыка, дети прыгают по кочкам, собирают рыбки в корзину.

Лиса:

- Ну-ка, проверю, вкусную ли рыбку мне положили. Не попалась ли костлявая здесь. (Лиса проверяет, поют вместе все гласные звуки)

- Так и быть, забирайте свои медали! (Раздает детям медальки и уходит.)


Логопед:

- Ну а нам пора идти. Что нас ждет еще в пути?

Логоритмическое упражнение «Зима пришла»

Снег, мороз, зима пришла
Деткам радость принесла.
На коньках по льду скользим, 
Сделать ласточку хотим!
Мы на лыжи встали, 
Палки в руки взяли.
А теперь берегись,
Едут санки с горки вниз.
Едем, едем, мы на санках едем.
На повороте, ух, упали! Бух!
Дети выполняют действия по тексту: хлопают в ладоши; «катаются на коньках», кружатся, делают ласточку; показывают, как едут на лыжах; высоко подняв руки, приседают и руки опускают; садятся на ковер, раскачиваясь из стороны в сторону в ритме текста, на последнее слово «падают» на бок.

- Мы так весело катались, что я сбилась с пути и не знаю куда идти…

Появляется Серый волк (родитель воет как волк).

Логопед:

- Ребята, а давайте спросим у волка!

- Здравствуй Серый, здравствуй волк! Мы с ребятами пошли на день рожденье к бабушке Яге и сбились с пути, не подскажешь нам дорогу?!

Волк:

- Хммм… и зачем вам она? Она же злая! Ну раз уж хотите – подскажу, только поиграйте в игру сначала: «Скажи наоборот».

Логопед:

- Ну, хорошо!

Дети становятся в круг, проводит логопед игру с мячом «Скажи наоборот»:

Баба Яга злая! Логопед бросает мяч ребенку

Ребенок: Нет, добрая!

Баба Яга Старая! (молодая).

Баба Яга Уродливая! (красивая).

Баба Яга Жадная! (щедрая).

Баба Яга Глупая (умная).

У бабы Яги платье грязное! (чистое).

У бабы Яги нос кривой! (прямой).

У бабы Яги уши большие! (маленькие).
Баба Яга плохая! (хорошая!)


Волк: - Хорошо, убедили меня! Только не знаю, я как Ягу найти, место жительства сменила она. Переехала. Вам медведя надо найти, он знает всё! А мне пора!

Логопед:

- Ну вот… придется теперь Медведя косолапого искать… 

Логоритмическое упражнение.

Мишка –  косолапый по лесу гулял.

(дети идут по кругу друг за другом)

Под сосной высокой землю стал копать.

(двумя руками капают берлогу)

Выкопал берлогу и улегся спать.

(ладони под голову, спят)

Звездочки – снежинки падали с небес.

(двигают руками сверху вниз)

Снег покрыл дорожки, и дома, и лес.

(дотрагиваются до головы, плеч, коленей)

И всю зиму ветер в том лесу шумел,

(покачивают руками влево - вправо)

И всю зиму мишка под сосной храпел.



(положить обе руки под голову)

Логопед:

- А вот и Медведь, смотрите!


Выходит медведь – родитель.

Медведь:

- Знаю-знаю зачем вы меня ищите! К бабуле нашей на именины собрались значит… Это мне сорока на хвосте принесла и рассказала. Расскажу я вам как найти бабу Ягу, только ответьте сначала на мои вопросы! А ну-ка, посмотрим!

1.Летом небо голубое, а зимой …

2.Летом солнце светит много, а зимой …

3.Летом на деревьях листочки, а зимой …

4.Летом земля покрыта зеленой травой, а зимой …

5.Летом дует теплый ветер, а зимой …

6.Летом идет дождь, а зимой …

7.Летом в лесу можно увидеть кукушку, соловья, а зимой …

8.Летом медведь собирает ягоду, а зимой …

9.Летом дети купаются в реке, а зимой …

10.Летом дети одеваются в летнюю одежду, а зимой …

Медведь:

- Ну молодцы, так и быть как к Бае Яге пройти. Слушайте внимательно!

Сначала поиграете в снежки, затем пройдете вооон через те сугробы, там по лыжне к озеру. Через озеро на коньках и выйдете к избушке! Ну я пошел в берлогу спать, а вы от меня бабусю поздравьте!

Логопед:

- До свиданья Медведь! Спасибо!

Ну а мы в путь-дорогу, сделаем все, как сказал косолапый!

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

- За игрой мы и не заметили, как дошли до избушки. Посмотрите, на дверях висит замок. Давайте попробуем открыть его.

Подсказка на ваших пригласительных билетах! Баба-Яга меня предупреждала, что дверь и замок волшебный.  Для того, чтобы войти в избушку нужно сказать с какого звука начинается название картинки на пригласительном билете и сколько слогов в этом слове, затем опустить его в замочное отверстие. Если вы правильно определили, то замок заберет ваш билет, а если нет, то вернет его обратно.


Двери открываются, выходит бабушка Яга.

Яга:

- Здравствуйте, дети! Наконец-то, я вас дождалась. Сегодня у меня юбилей. Исполняется тысяча лет. Что-то мне скучновато стало, и я решила пригласить вас на свои именины. А у меня для вас есть сюрприз. Это волшебный сундучок. В нем находятся мои любимые картины. Ой! Ребята! Они перепутались. Помогите мне, составить картины о временах года, а родители могут помочь! (Дети с родителями составляют разрезные картины).

- Ох! Ребята! Все-то вы умеете, все-то вы знаете.

Логопед:

- Бабушка-Яга. Садитесь, вы же сегодня именинница. Мы с ребятами хотим поздравить вас с днем рождения.

1. Ребята хотят рассказать Бабе - Яге   какая она! Баба-Яга у нас - веселая, озорная, добрая, красивая, заботливая и т.д. (говорят по очереди комплименты Бабе-Яге).

2. Прочитать куплеты в стиле РЭП «Баба-Яга»

Мы пришли тебя поздравить,
с днём рождения.
Ты садись скорее в кресло,
Слушай поздравления!

На  день рождения,
У бабушки  Яги.
На столе румянятся
Горкой  пироги!
Прибрано в  избушке,
Для  куриных ног
Есть  в чулане парочка
Новеньких  сапог!
Бегала  бабуся,
В бигуди с утра!
А гостей  встречала
Посреди двора !
Леший  все цветочки
Оборвал в лесу
И кричит  нам радостно -
Бабушке  несу !
Чмокнула  Ягуся
В  щеку  старика,
К ней с букетом  тянется
И моя рука !
Если  будет круглый год
Доброй , нежной , милой ,
Перестанем звать  ее
Мы Нечистой Силой !                                                 

Яга:

- Порадовали вы меня. Больше вам спасибо! Но и я вас хочу порадовать. Я для вас приготовила угощение.

Раздает детям сладости.


Логопед: - Дети! Где мы с вами побывали? Путешествие в сказку закончилось. Вам понравилось? А теперь давайте поблагодарим наших родителей за помощь и пригласим их на совместный танец.