Конспект НОД по аппликации в средней группе
Тема недели: «Посуда».
«Чайная пара».
Задачи: Продолжать расширять представления детей посуде. Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи. Сформировать знания: чайный сервиз, чайная пара. Вызывать желание употреблять в речи: мы рады, угощайся, пожалуйста, спасибо. Познакомить с праздничной сервировкой.
Цель: вызывать у детей положительные эмоции. Упражнять детей резать ножницами мелко бумагу, развивать мелкую моторику. Располагать кусочки бумаги в мозаичном порядке. Наносить клей точечно и приклеивать кусочек цветной бумаги.
Материал: демонстрационный материал иллюстрации чайный сервиз, чайная пара, празднично накрытый стол. Фарфоровая чайная пара, макет самовара, макет заварочного чайника. Вырезанный шаблон чайной пары по количеству детей, клей, кисточка для клея, клеёнки, тряпочные салфетки, нарезанные цветные полоски, ножницы
ХОД ЗАНЯТИЯ
– Ребята, сегодня я хочу вас пригласить на чаепитие. Я буду хозяйкой а вы гости.
– Ребята, а вы знаете что такое чаепитие? Когда его организовывает вам мама?
(Какие слова гости говорят когда приходят, когда за столом пьют чай, как ведёт себя мама когда пришли к вам гости).
Дети отвечают: день рождение, гости пришли, в гостях у бабушки, купили тортик. Мы рады, угощайся, пожалуйста, спасибо
– Молодцы. Конечно моё чаепитие ненастоящее но мы умеем фантазировать. Давайте я произнесу волшебные слова и мы с помощью нашей фантазии представим, что у нас самое настоящие чаепитие.
- Крибли-крабли-бумс. Чаепитие начнись.
- Как я рада вас видеть гости дорогие, проходите за столы.
- Ой, я совсем сегодня закрутилась и забыла накрыть вам столы. Подскажите, что мне сначала надо сделать .Загадка
Вся в цветах, но ни полянка,
Сшита из ткани, но ни одежда,
Можно постелить на стол.
Дети отвечают: скатерть
- Какие вы молодцы. Стелим на столы клеёнки, только они сегодня у нас скатерти. Самовар уже пыхтит, чай пора заваривать. Надо мне гостям расставить, но сначала загадка.
Если хочешь выпить чай -
Так меня и получай,
Распрекрасную милашку,
Всю в цветочках, с блюдцем. (чашку)
- Умнички, чашка и блюдце вместе называются чайной парой. Сейчас я вам раздам чайные пары. Но они пока ни как украшенные, давайте их украсим мозайкой. Для этого берём цветную бумагу и режим ножницами на маленькие полоски а затем на маленькие кусочки. Затем наносим точечно клей сначала на чашку и клеем кусочки как мозайку, затем блюдце также.
- Молодцы. Красивые у вас получились чайные пары. Все вместе они называются чайный сервиз.
- Теперь, ребята нам пора возвращаться обратно в детский сад. После как я произнесу опять волшебные слова наше чаепитие закончится.
Что то мы засиделись за столами, пора нам выполнить физкультминутку.
В гости к Федоре
Матрена пришла, (шагаем на месте)
К чаю пришла, (руки в стороны на пояс)
Лимон принесла. (Хлопок перед грудью)
– Пейте, Матрена, (прыжки на месте)
С лимончиком чай, (присели)
А Федора растерялась (руки на пояс – наклоны влево-вправо)
И заторопилась, (руки на пояс-повороты туловища влево-вправо)
А Федора растерялась (присели)
И заговорилась. (Прыжок на месте-хлопок над головой)
Ну а теперь ребята я произнесу волшебные слова КРИБЛИ –КРАБЛИ-БУМС! И наше чаепитие закончилось .