конспект НОД для детей второй младшей группы «Краски весны».
Образовательная область - «Художественное творчество».
Цель:
Вызвать интерес к созданию выразительного образа цветов в технике рисования кистью
Развивать творческие способности детей, через интеграцию образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Труд»
Задачи образовательные:
Учить создавать цветы на основе представления о внешнем виде растений, закрепить умение рисовать кистью методом закрашивания
Закрепить умение аккуратно смывать с кисточки краску, и удалять лишнюю воду, обмакивая салфетку
Совершенствовать умение аккуратно закрашивать фрагменты рисунка, не выходя за контур
Познакомить детей со стихом «Прошла зима холодная…» С. Дрожжина
Формировать у детей умение составлять описательный рассказ по картине, по примеру воспитателя по схеме
Развивающие:
Способствовать развитию творческих способностей у детей
Развивать память, воображение
Развивать умение слушать стихи
Развивать у детей монологическую форму речи
Формировать понятие красоты (природы, поэтического слова и музыки)
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, и её отдельным явлениям
Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы
Воспитывать любовь к творчеству, рисованию
Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус, бережное отношение к растениям, умение видеть их красоту.
Материалы:
В: Ребята, к нам сегодня в гости приехал белый мишка, с северного полюса! Он никогда не видел весны, и не знает что это такое, ведь на северном полюсе всегда зима и снег.
М: Здравствуйте друзья! Я к вам приехал, чтобы узнать, что такое весна, вы мне расскажете?
В: Ребята, а давайте вместе нарисуем красивую весну, что бы и у нас в группе распустились весенние цветочки, и покажем мишке, что же такое весна? Покажем и расскажем!
- Посмотрите, какие весенние цветы красивые, разные, яркие.
Рассматривание иллюстраций с изображением первых весенних цветов.
Составление описательного рассказа по схеме и примеру воспитателя
Совместное обсуждение с детьми предстоящей деятельности:
- Предлагаю дежурным помочь раздать материалы для занятия. Дети проходят за столы.
Гимнастика для глаз.
Ребята, давайте подготовим наши глазки к рисованию
Вот стоит весенний лес! Круговые движения глазами
В нем много сказок и чудес!
Слева-сосны, Справа-дуб! Глаза влево-вправо
Дятел сверху тук да тук! Глаза вверх-вниз
Глазки ты закрой, открой,
И скорей беги домой! Дети моргают глазами
Воспитатель на большом мольберте показывает приёмы рисования цветов (нарисовать серединку, а затем лепестки вокруг, разных форм, размеров и цветов) затем закрашивание кистью.
В ходе рисования, хвалит детей: молодцы ребята, все стараются, помогает индивидуально, кому нужна помощь.
- Пока картины сохнут, выходим из-за столов и снова устраиваемся удобно на ковре, предлагаю послушать стихотворение о весне.
Читаю стихотворение С. Дрожжина.
Прошла зима холодная,
Настали дни весенние,
Теплом растопит солнышко,
Как воск, снега пушистые.
Листамиизумрудными Леса зазеленеются,
И вместе с травкой бархатной
Взойдут цветы весенние.
О каком времени года говорится в стихотворении? (Весна)
Что растопит снег? (Солнышко)
Почему леса зазеленеются? (Распустятся листочки на деревьях и появится трава)
Какие еще признаки весны вы знаете?
После высыхания рисунков все вместе выкладываем «цветочный ковер» на полу, и показываем мишке, как много красивых цветов распускается весной.
М: Какие замечательные цветы!
Выделяет каждый рисунок особенно, и благодарит детей, за то что они показали и рассказали ему что же такое весна.
Совместное подведение результатов деятельности:
- Посмотрите, какие разные цветы вы создали. В зеленой траве они очень красивы. На земле очень много разных красивых цветов. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Они поникнут, букет завянет и потеряет свою красоту. Пусть лучше цветы останутся на картине, и будут долго радовать всех.