Конспект НОД по аппликации «Яблоки для ёжика» для детей средней группы
Цель: развитие у детей познавательного интереса посредством аппликации
Задачи:
- расширять знания детей о диких животных леса;
- закреплять представления детей о внешнем виде ежа: форме, цвете, названиях частей тела;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- формирование навыка приклеивания, распределяя формы на шаблоне;
- воспитывать заботливое отношение к животным;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением ежа, беседа о внешнем виде и образе его жизни.
Чтение сказок и стихотворений про ежей (М, Пришвин «Ёж»., В. Росина «Зачем ежу колючки».
Отгадывание загадок
Д/И «Кто живёт в лесу?»
Материал: заготовка силуэта ежа (основа для аппликации), фигуры яблок разного цвета и разного размера , салфетки, клей, клеёнки на столы.
Ход занятия
Воспитатель: В лес осенний, на прогулку, приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья нам, ребята, не найти.
Дети берутся за руки и под музыку идут за воспитателем «змейкой» между разложенными на полу осенними листьями.
Воспитатель: В лесу живёт много зверей, но сейчас они все заняты.
- Как вы думаете, чем заняты в лесу звери осенью?
Ответы детей
Воспитатель: правильно, они готовятся к зиме, утепляют норки, собирают припасы.
Воспитатель: ой, ребята, слышите, кто-то там шуршит в листьях?
По тропинке весь в иголках
Прокатился шарик колкий.
Не видать, ни рук, ни ножек
Ну, конечно. Это –ёжик!
Ёжик: фи-фи-фи, а вот и я, здравствуйте, мои друзья
Дети здороваются с ёжиком.
Воспитатель: посмотрите на ёжика. Какой он?
Ответы детей
Воспитатель: какие части тела есть у ежа?
Ответы детей
Воспитатель: а теперь, осторожно погладьте ёжика. Какой он на ощупь?
Ответы детей
Воспитатель: ёжик хочет вам рассказать о том, как он и его друзья- ежи живут в лесу.
Воспитатель: дети, чем питается ёж?
Ответы детей
Воспитатель: правильно, грибами, ягодами. Но самое любимое лакомство – это яблоки.
Воспитатель: ёжик грустный и совсем не улыбается. Что случилось, ёжик?
Ёжик: я по лесу гулял, яблоки искал, чтобы накормить своих маленьких ежат. Но яблок так и не нашёл. Что же делать? Как мне быть? Чем мне деток накормить?
Воспитатель: не волнуйся, ёжик. Мы с ребятами тебе поможем.
Воспитатель: дети, посмотрите, что это у меня?
Ответы детей
Воспитатель: какого цвета яблоки? Какой они формы?
Ответы детей
Воспитатель: ребята, как вы думаете, где носит ёжик яблочки?
Ответы детей
Воспитатель показывает готовую аппликацию - ежа с яблоками.
Пальчиковая игра «Ёжики»
Ёжик маленький замерз (сжимают, разжимают пальцы)
И в клубок свернулся (сложить пальчики в кулачки)
Солнце ёжика согрело (выпрямить пальцы)
Ёжик развернулся! (показать «колючки»)
Воспитатель: ручки подготовили, можно приступать к работе.
Воспитатель: садитесь за столы, будем делать подарки для ежат.
Дети садятся за столы. Перед каждым ребёнком на столе ёжик и яблоки
Воспитатель показывает и объясняет.
Возьмите в руку яблочко. У него одна сторона цветная, а другая белая. Положите цветной стороной на клеёнку, нанесите на него клей.
Прикладываем яблочко к иголкам ёжика клеем вниз и прижимаем салфеткой.
Далее самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
Воспитатель: все ребята молодцы!
По окончанию дети показывают свои работы.
Воспитатель: Молодцы! Вы старались, вы трудились и подарки получились!
Ежата очень обрадуются яблочкам и с удовольствием их съедят.
Ёжик благодарит детей и прощается с ними.